Разделы презентаций


Летописи - чудо России 5 класс

Содержание

Цель занятия: - обогащение представлений, образов и понятий, связанных с летописями как памятниками отечественной и духовной культуры, в рамках обобщения знаний обучающихся по теме «Летописи»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Летописи – чудо России курс «Социокультурные истоки» 5 класс
Сидорова Светлана Юрьевна,

учитель истории МБОУ «Средняя
школа №14» г. Нижневартовска

Летописи – чудо России курс «Социокультурные истоки»  5 классСидорова Светлана Юрьевна, учитель истории МБОУ «Средняя школа

Слайд 2Цель занятия:
- обогащение представлений, образов и понятий, связанных с

летописями как памятниками отечественной и духовной культуры, в рамках обобщения

знаний обучающихся по теме «Летописи»
Цель занятия: - обогащение представлений, образов и понятий, связанных с летописями как памятниками отечественной и духовной культуры,

Слайд 3Задачи:
-обобщить представления обучающихся о древней летописи, как бесценном памятнике отечественной

культуры;
- развивать коммуникативные навыки обучающихся в процессе работы в группах;
-

продолжить духовно-нравственное воспитание детей, на основе приобщения их к истокам русской культуры.

Задачи:-обобщить представления обучающихся о древней летописи, как бесценном памятнике отечественной культуры;- развивать коммуникативные навыки обучающихся в процессе

Слайд 4
«Дела давно минувших дней,
преданья старины глубокой».


А.С. Пушкин


«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».

Слайд 5Проблема:

Можно ли считать летописи

чудом России?

Проблема:    Можно ли считать   летописи чудом России?

Слайд 6Виктор Васнецов

«Нестор-летописец»

Виктор Васнецов «Нестор-летописец»

Слайд 7Станции:
1. Первые летописцы.
2. В келье летописца.
3. Летопись: создание и украшение.
4. Летописи – чудо России.


Станции: 1.	Первые летописцы.2.	В келье летописца.3.	Летопись: создание и украшение.4.	Летописи – чудо России.

Слайд 8 Станция №1 «Первые летописцы»

Задание:
- прочитать отрывок из драмы

«Борис Годунов» А.С. Пушкина и ответить на вопросы.

Станция №1  «Первые летописцы» Задание:- прочитать отрывок из драмы «Борис Годунов» А.С. Пушкина и ответить

Слайд 10Вопросы:
1. В чём Пимен видит свой долг (наказ) от бога?

2. Почему монах, который продолжит дело Пимена, должен быть трудолюбивым?
3.

Почему свой труд Пимен называет безымянным?
4. Ради чего трудился летописец?
5. «Летопись окончена моя», - говорит пушкинский Пимен. А можно ли когда-нибудь закончить летописание?
Вопросы:1. В чём Пимен видит свой долг (наказ) от бога? 2. Почему монах, который продолжит дело Пимена,

Слайд 11Станция №2 «В келье летописца»
Игра
«Что находится в келье летописца?»

Задание: выбрать

лишние предметы.

Станция №2 «В келье летописца»Игра «Что находится в келье летописца?»Задание: выбрать лишние предметы.

Слайд 13 Станция №3 «Летопись: создание и украшение»

Станция №3 «Летопись:  создание и украшение»

Слайд 14Вопросы:
На каком материале писали летописцы летописи?
Как украшали летописи в

Древней Руси?
Каким преимущественно цветом оформлялась первая буква абзаца древней

книги или летописи?
Вопросы:На каком материале писали летописцы летописи? Как украшали летописи в Древней Руси? Каким преимущественно цветом оформлялась первая

Слайд 15Задание:
нарисуй и закрась первую букву абзаца полученного отрывка летописи «Повесть

временных лет»;
в группах соедините отрывки летописи так, чтобы получился целостный

текст с определённым сюжетом;
- зачитайте его классу.
Задание:нарисуй и закрась первую букву абзаца полученного отрывка летописи «Повесть временных лет»;в группах соедините отрывки летописи так,

Слайд 16Преподобный
Нестор. Летописец, монах Киево-Печерского монастыря, автор древнерусской летописи

«Повесть временных лет»

Преподобный Нестор. Летописец,  монах Киево-Печерского монастыря, автор древнерусской летописи «Повесть временных лет»

Слайд 17 Станция №4 «Летописи – чудо России»

Ресурсный круг

Станция №4 «Летописи – чудо России»Ресурсный круг

Слайд 18 Подведение итогов
Добро безмерно, как вода Бездонного колодца. Будь добрым к людям -

и добро Всегда к Тебе вернется.

Подведение итоговДобро безмерно, как вода Бездонного колодца. Будь добрым к людям - и добро Всегда к

Слайд 19Используемые ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://festival.1september.ru/
http://www.rusedu.ru/
http://school-collection.edu.ru/)
1.

Используемые ресурсыhttp://ru.wikipedia.org/wiki/ http://festival.1september.ru/http://www.rusedu.ru/ http://school-collection.edu.ru/)  1.

Слайд 20Перечень учебно-методического обеспечения
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный

приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Федеральный компонент

государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Камкин А. В., Кузьмин И. А. «Программа учебного курса «Истоки» (5-11 классы), (Истоковедение. Том 10, с.87-134, 2010).
Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 5 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки», 2010).
«Истоки»-5. Методическое пособие «Активные формы обучения (системная разработка)» (Истоковедение. Том 2, Издание 3-е, дополненное,2010, с.155-245).
«Истоки»-5. Общие комментарии к дидактическому материалу и тетради (Истоковедение. Том 2. Издание 3-е, дополненное,2010, с.145-154

Перечень учебно-методического обеспеченияБазисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика