Разделы презентаций


Малоизвестные реформы Петра Аркадьевича Столыпина

Содержание

Тема: «Малоизвестные реформы Петра Аркадьевича Столыпина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
МКОУ СОШ пгт ЯРОСЛАВСКИЙ

150 летнему юбилею

со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина, посвящается.

Исследовательская работа ученика 9

класса
МКОУ СОШ пгт Ярославский
Щиплицова Евгения.

Руководитель:
Енина Галина Сергеевна,
учитель истории.
ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯМКОУ СОШ пгт ЯРОСЛАВСКИЙ150 летнему юбилею со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина, посвящается.Исследовательская

Слайд 2Тема: «Малоизвестные реформы Петра Аркадьевича Столыпина

Тема: «Малоизвестные реформы Петра Аркадьевича Столыпина

Слайд 3Семейный портрет Столыпиных

Семейный портрет Столыпиных

Слайд 4БИОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАВКА Петр Аркадьевич Столыпин

родился 5 апреля 1862 года в Дрездене. Он был сыном

героя обороны Севастополя в 1854 – 1855 годов генерал – адъютанта А.Д.Столыпина и княжны Горчаковой. Детство и раннюю юность он провел в основном в Литве, закончил Виленскую гимназию. В 1881 году он поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. Кроме физики и математики здесь преподавались химия, геология, ботаника, зоология и агрономия. Именно эти науки и привлекали Столыпина. В1888 году его имя впервые попало в «Адрес-календарь». К этому времени он имел очень скромный чин коллежского секретаря и занимал скромную должность помощника столоначальника. В министерстве государственных имуществ работа у Столыпина была достаточно рутинная, и в 1889 году он перешел в МВД. Его назначили уездным предводителем дворянства. В 1903 году Столыпин был переведен на должность губерна­тора Саратовской губернии, едва ли не самой революционной в России. С началом революции он занял решительную и бескомп­ромиссную позицию по отношению к зачинщикам бес­порядков, к какому бы лагерю они ни принадлежали. В апреле 1906 году саратовский губернатор был назначен министром внутренних дел. В отличие от многих чле­нов правительства, он часто посещал заседания первой Го­сударственной думы, выступал там по многим вопро­сам. Его гражданскую позицию выражала формула: «успокоение и реформы». В июле 1906 году Столыпин стал председателем Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел.
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАВКА       Петр Аркадьевич Столыпин родился 5 апреля 1862 года в

Слайд 5Личность и деятельность П.А.Столыпина были столь ярки и масштабны, что,

кажется, никого не оставляли равнодушным. Более того, само его имя

вызывало резкую поляризацию не только политических мнений, взглядов, пристрастий, но и сугубо личных чувств – от нескрываемого восхищения до неприкрытой ненависти.
Личность и деятельность П.А.Столыпина были столь ярки и масштабны, что, кажется, никого не оставляли равнодушным. Более того,

Слайд 6Давно подмечено, что реальные результаты реформ, как и наиболее объектив­ные

их оценки, появляются не сразу, а спустя некоторый промежуток времени.

Отсюда проистекает вся их трудность для понимания в период, когда реформы только развертываются, только набирают темпы.
Давно подмечено, что реальные результаты реформ, как и наиболее объектив­ные их оценки, появляются не сразу, а спустя

Слайд 7Реформы Столыпина затрагивали все ключевые сферы жизни страны. Можно выделить

следующие основные направления политики столыпинского правительства: - права и свободы

граждан; - формирование основ правового государства и разграничение ответственности ветвей власти; - реформирование судопроизводства; - реформа местного управления и самоуправления; - земельная реформа; - экономика, финансы и инфраструктура; - социальная политика; - образование, наука и культура; - военная реформа; - противодействие терроризму.
Реформы Столыпина затрагивали все ключевые сферы жизни страны. Можно выделить следующие основные направления политики столыпинского правительства:

Слайд 8 РЕФОРМА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЁ ИТОГИ. По замыслу Столыпина, изменение избирательной

системы должно было обеспечить решение двух задач: во-первых, избрать работоспособную

Думу; во-вторых, сформировать в ней большинство, готовое к конструктивной работе с правительством в деле реализации программы системных реформ. Для осуществления поставленных задач Столыпиным были приняты такие меры: задействованы административные и финансовые ресурсы, налажено идеологическое и информационное обеспечение избирательной кампании. В результате III Дума по своему партийно-фракционному составу, в общем и целом, «вписалась» в контекст обновленной дуалистической политической системы.
РЕФОРМА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЁ ИТОГИ.

Слайд 9РЕФОРМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3

мая 1908 года, предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для

детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 годы бюджет народного образования удалось увеличить втрое, было открыто 50 000 новых школ.
РЕФОРМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908 года, предполагалось ввести обязательное

Слайд 10Столыпин ставил 3 условия модернизации России: 1.Аграрная реформа; 2. Развитие промышленности; 3.

Достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной

школы.
Столыпин ставил 3 условия модернизации России: 1.Аграрная реформа;  2. Развитие промышленности; 3. Достижение всеобщей грамотности в

Слайд 11Тут вспоминаются слова Столыпина: «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего

и внешнего, и вы не узнаете нынешней России», - заявлял

Столыпин, приступая к реформированию социально-экономической и политической структуры страны».
Тут вспоминаются слова Столыпина: «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней

Слайд 12РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Столыпин высоко оценивал роль земств и поэтому

намечал распространить земские учреждения на многие губернии, где они не

действовали по целому ряду причин, и подвести под них фундамент в виде волостного земства на смену отживших свой век волостных сходов. Столыпин совершил серьезную ошибку в вопросе об учреждении земств в западных губерниях 1911 году, в результате чего он лишился поддержки октябристов.
РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.  Столыпин высоко оценивал роль земств и поэтому намечал распространить земские учреждения на многие

Слайд 13СУДЕБНАЯ РЕФОРМА. ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН. Следует кратко упомянуть также

преобразования в сфере судебной власти. Суть их сводилась к тому,

что, в соответствии с замыслом Столыпина, в самых общих чертах, местный суд, искаженный реакционными реформами императора Александра III, должен был вернуться к своему первоначальному облику. Столыпин ставил и решал две взаимосвязанные задачи: во-первых, личность, получив права, включалась в единое правовое пространство и воспитывалась в духе правопорядка и законности; во-вторых, фиксируемые в проекте права личности сопрягались с ее ответственностью перед законом. Предполагалось снять ограничения, связанные с национальной и конфессиональной принадлежностью граждан России.
СУДЕБНАЯ РЕФОРМА. ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН.  Следует кратко упомянуть также преобразования в сфере судебной власти. Суть

Слайд 14ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕФОРМА. В экономической сфере правительство П.А. Столыпина

одновременно решало две задачи. С одной стороны, оно расширяло правовое

пространство для свободного предпринимательства. С другой, оно заявляло о государстве как о решающем факторе существования этого пространства. Оно определяло правила игры, гарантировало их соблюдение и непосредственно отвечало за развитие инфраструктуры.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕФОРМА.  В экономической сфере правительство П.А. Столыпина одновременно решало две задачи.  С

Слайд 15ВОЕННАЯ РЕФОРМА. Поражение России в русско-японской войне 1904-1905 годы наглядно продемонстрировало

необходимость скорейших преобразований в армии. Можно выделить три направления военной

политики: - упорядочение принципов комплектования вооруженных сил, - их перевооружение, - строительство необходимой инфраструктуры. В годы столыпинских реформ был разработан новый Воинский устав, четко определявший порядок призыва в армию, права и обязанности призывных комиссий, льготы по отбыванию воинской повинности и, наконец, возможности обжалования решений властей.
ВОЕННАЯ РЕФОРМА. Поражение России в русско-японской войне 1904-1905 годы наглядно продемонстрировало необходимость скорейших преобразований в армии. Можно

Слайд 16ВЫВОД Анализируя и сопоставляя плюсы и определенные минусы столыпинских реформ, следует

со всей определенностью сказать, что их позитивные итоги многократно превосходили

имевшиеся при их реализации издержки. Столыпин не просто обозначил контуры «новостроящейся» России, но и заложил прочный фундамент для качественных изменений. В этом, прежде всего, состоит его огромная историческая заслуга. Долг перед любимой им Россией он выполнил сполна.
ВЫВОД Анализируя и сопоставляя плюсы и определенные минусы столыпинских реформ, следует со всей определенностью сказать, что их

Слайд 17Пуля террориста могла убить Столыпина как человека, но она не

могла убить его идеи, его реформы, которые продолжали укореняться на

русской почве вплоть до Первой мировой войны. К сожалению, в России не нашлось второго Столыпина – последователя и продолжателя деяний первого.
Пуля террориста могла убить Столыпина как человека, но она не могла убить его идеи, его реформы, которые

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика