Разделы презентаций


Манипулирование и способы противостояния

Содержание

Ожидаемые результаты занятияВ результате занятия участники смогут:-давать определение понятию «манипулирование»;-определять основные приемы манипулирования;-называть признаки, по которым можно определить попытку оказать воздействие на поведение;-различать ситуации манипулирования;-сформулировать рекомендации по защите от манипулирования и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Манипулирование и способы противостояния
Иоффе А.Н. – к.ист.н., АПКиППРО

Манипулирование и способы противостоянияИоффе А.Н. – к.ист.н., АПКиППРО

Слайд 2Ожидаемые результаты занятия
В результате занятия участники смогут:
-давать определение понятию «манипулирование»;
-определять

основные приемы манипулирования;
-называть признаки, по которым можно определить попытку оказать

воздействие на поведение;
-различать ситуации манипулирования;
-сформулировать рекомендации по защите от манипулирования и использовать эти советы в своей повседневной жизни.
Ожидаемые результаты занятияВ результате занятия участники смогут:-давать определение понятию «манипулирование»;-определять основные приемы манипулирования;-называть признаки, по которым можно

Слайд 3Манипулирование
Манипулирование
–система методов и средств влияния на массовое сознание и

на отдельного человека;
-цель - навязывание идей, установок, стереотипов и ценностей;
-люди

принуждаются (подталкиваются) к действиям (или бездействию) подобно марионеткам;
-осуществляется вопреки воле и интересам человека или группы.
МанипулированиеМанипулирование –система методов и средств влияния на массовое сознание и на отдельного человека;-цель - навязывание идей, установок,

Слайд 4Задачи манипулирования
-управление волей, чувствами и настроениями;
-программирование мыслей, намерений,

установок, поведения;
-скрытость принуждения;
-сокрытие истинной информации.

Задачи манипулирования -управление волей, чувствами и настроениями; -программирование мыслей, намерений, установок, поведения; -скрытость принуждения;-сокрытие истинной информации.

Слайд 5Стороны в ситуации манипулирования
СУБЪЕКТ – кто оказывает или поддерживает воздействие,

заинтересован в манипулировании: отдельный человек, группа, организация или общность (государство,

этнос, профессиональное сообщество и т.п.).
ОБЪЕКТ – на кого оказывают воздействие, от кого ждут определенных поступков в ответ на манипулятивные действия.
Стороны в ситуации манипулированияСУБЪЕКТ – кто оказывает или поддерживает воздействие, заинтересован в манипулировании: отдельный человек, группа, организация

Слайд 6Уровни манипуляционного воздействия
1. Усиление существующих в сознании людей нужных

установок, идеалов и ценностей норм.
2. Частные изменения взглядов на то

или иное событие, процесс, факт (влияние на политическую позицию и эмоциональное отношение к конкретному явлению).
3. Коренное, кардинальное изменение жизненных установок на основе сообщения драматических, необычных новых данных, сведений.
Уровни манипуляционного воздействия 1. Усиление существующих в сознании людей нужных установок, идеалов и ценностей норм.2. Частные изменения

Слайд 7Приемы манипулирования
1. Искажение информации
2. Использование значимых символов
3. Эксплуатирование комплекса

неполноценности

Приемы манипулирования1. Искажение информации 2. Использование значимых символов3. Эксплуатирование комплекса неполноценности

Слайд 8Приемы манипулирования
4. Ссылка на авторитеты, использование симпатий или антипатий
5. Обобщение
6.

Создание яркого привлекательного образа (имиджа) через ассоциации

Приемы манипулирования4. Ссылка на авторитеты, использование симпатий или антипатий5. Обобщение6. Создание яркого привлекательного образа (имиджа) через ассоциации

Слайд 9Приемы манипулирования
6. Запугивание и формирование образа врага
7. Эксклюзивность
8. Забота

об общем благе


Приемы манипулирования6. Запугивание и формирование образа врага7. Эксклюзивность 8. Забота об общем благе

Слайд 10Приемы манипулирования
9. Навязывание стереотипов
10. Ограничение времени для решения
11. Частое

повторение
12. Информационная перегрузка
13. Управление прошлым
14. Нацеленность на будущее


15. Замена реальных причинно-следственных связей на фиктивные
16. Использование чувств (любви, жалости и т.п.)
17. Навязывание новой идентичности
Приемы манипулирования9. Навязывание стереотипов 10. Ограничение времени для решения11. Частое повторение12. Информационная перегрузка13. Управление прошлым 14. Нацеленность

Слайд 11Внушаемость – готовность подчиниться или поддаться влиянию
Виды внушаемости
1. Общая

(присуща всем людям)
2. Ситуативная (особые состояния психики)
3. Групповая (взаимное

внушение, превращающее людей в толпу)
Внушаемость – готовность подчиниться или поддаться влияниюВиды внушаемости 1. Общая (присуща всем людям) 2. Ситуативная (особые состояния

Слайд 12Факторы, способствующие повышению внушаемости
Психические особенности:
-склонность к повиновению и

подражанию,
-слабое чувство ответственности,
-стеснительность и робость,
-доверчивость,
-повышенная эмоциональность,


-впечатлительность, суеверность и тревожность,
-мечтательность,
-нежелание мыслить логически,
-фанатичность.
Факторы, способствующие повышению внушаемости Психические особенности: -склонность к повиновению и подражанию, -слабое чувство ответственности, -стеснительность и робость,

Слайд 13Факторы, способствующие повышению внушаемости
Влияние сложившейся ситуации:
-расслабленность, скука,
утомленность, безразличие,


-стресс, напряженность, ощущение безвыходности ситуации,
-сильное эмоциональное возбуждение,
-озабоченность,
-низкий уровень осведомленности

и компетентности в вопросе или деятельности,
-отсутствие опыта поведения,
-дефицит времени для принятия решения, неожиданность.
Факторы, способствующие повышению внушаемостиВлияние сложившейся ситуации: -расслабленность, скука, утомленность, безразличие, -стресс, напряженность, ощущение безвыходности ситуации,-сильное эмоциональное возбуждение,-озабоченность,

Слайд 14Факторы, способствующие повышению внушаемости
Состояние здоровья и заболевания:
-истощение,
-астения,
-наркомания,


-бессонница.

Факторы, способствующие повышению внушаемостиСостояние здоровья и заболевания: -истощение, -астения, -наркомания, -бессонница.

Слайд 15Характеристики эффективного внушения
-целенаправленность и планомерность;
-определенность объекта внушения;
-некритическое восприятие информации

объектом внушения;
-вызов определенной реакции или действий

Характеристики эффективного внушения -целенаправленность и планомерность;-определенность объекта внушения;-некритическое восприятие информации объектом внушения;-вызов определенной реакции или действий

Слайд 16Манипулирование и реклама
1. Реклама товаров.
2. Политическая пропаганда
3. Давление в межличностных

отношениях
4. Манипулирование в отношениях между государствами

Манипулирование и реклама1. Реклама товаров.2. Политическая пропаганда3. Давление в межличностных отношениях4. Манипулирование в отношениях между государствами

Слайд 17Социальная реклама

Социальная реклама

Слайд 18Социальная реклама

Социальная реклама

Слайд 19Способы защиты от манипулирования
1. Определить и осознать собственные интересы
2.

Понять, кто контролирует информацию
3. Определить, как информация может повлиять на

ваше сознание и поведение
4. Отделить себя от информации, посмотреть на нее со стороны
5. Сравнивать информацию, полученную из разных источников
6. Найти удовольствия, которые не будут связаны с товарами
Способы защиты от манипулирования1. Определить и осознать собственные интересы 2. Понять, кто контролирует информацию3. Определить, как информация

Слайд 20 Противостояние манипулированию – сохранение единства и неповторимости мира в его

разнообразии

Противостояние манипулированию – сохранение единства и неповторимости мира в его разнообразии

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика