Разделы презентаций


Мастер – класс для учителей истории и обществознания 9 -11 классов Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории.

Содержание

Цели проведения мастер-класса:1. Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания.2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Поэтапная подготовка

обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ

по истории.

Нефедова Ольга Юрьевна

Учитель истории и обществознания
МОАУ Гимназия № 1
г. Белогорска Амурской области.

Мастер - класс

Поэтапная подготовка    обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 2Цели проведения мастер-класса:
1. Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом

учителей истории и обществознания.
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля

творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Цели проведения мастер-класса:1. Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания.2. Создание условий для

Слайд 3 Этапы работы мастер - класса.
Организационно - мотивационный этап.

Выявление актуальности проблемы

поэтапной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

Этапы работы мастер - класса. Организационно - мотивационный этап.Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ОГЭ

Слайд 4«Человек достигнет результата,
только делая что-то сам...».

Александр Пятигорский,

русский философ.
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...».

Слайд 5 Проблемы в преподавании истории.
1. Ограничение количества часов.

2. Увеличение

объёма изучаемого

материала.

3. Проблема подготовки учащихся к
итоговой аттестации.

Проблемы в преподавании истории.  1. Ограничение количества часов. 2. Увеличение объёма изучаемого

Слайд 6 2 Этап. Презентация опыта педагогической техники педагога.
При подготовке к

экзамену по истории и обществознанию, считаю необходимым, прежде всего, использовать

системно-деятельностный подход и поэтапную подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
2 Этап. Презентация опыта педагогической техники педагога.  При подготовке к экзамену по истории и

Слайд 7 Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ (6-11 классы)
1 –

работа с понятиями на уроках;
2 – работа с текстами: развитие

навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного;
3 – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.
4 – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения исторического эссе.
5 – внеклассная работа по предмету.
Поэтапная подготовка  обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ (6-11 классы) 1 – работа с понятиями

Слайд 8Что движет учеником в процессе исторического познания?
В 5-7 классах

это может быть интерес к предмету в целом, возможность получить

положительную отметку, завоевать авторитет в глазах учителя, родителей, желание быть успешным.
В 8-9 классах ситуация усложняется. Мотив достижения успеха в учебе практически не развивается, познавательный интерес только у высокомотивированных.
В 10-11 классах интерес к предмету приобретает практический характер, рассматривается с позиции его необходимости в получении дальнейшего образования.
Что движет учеником в процессе исторического познания?  В 5-7 классах это может быть интерес к предмету

Слайд 9Эффективная индивидуальная практическая работа

как на уроке, так и дома.

 

1. Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем.

 

Например, 6 класс – тема «Восточные славяне». Работая по контурной карте, заполняем таблицу с заданием:

Эффективная индивидуальная практическая работа            как на

Слайд 10Петровская эпоха – 7 класс, необходимо показать взаимосвязанность его внешней,

внутренней и культурной политики.
Органы государственной власти при

Петре I

Социальная структура при Петре I

Петровская эпоха – 7 класс, необходимо показать взаимосвязанность его внешней, внутренней и культурной политики.   Органы

Слайд 11СХЕМА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКИХ КНЯЗЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ Х в.

СХЕМА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКИХ КНЯЗЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ Х в.

Слайд 12Использование метода «незаконченных предложений».
История России начала 20 века -

дополнить предложение «Самым сильным в экономике классом является……., так как……».


История Киевской Руси – задание
«При Владимире на Руси впервые…».

Использование метода «незаконченных предложений». История России начала 20 века - дополнить предложение «Самым сильным в экономике классом

Слайд 13Отработка хронологии.
7

класс - часть А - работа с датами.
Первый уровень

образовательного ресурса представляет собой тренажёр, с помощью которого ученик может повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки.
Второй уровень – проверочный тест, за который он получит отметку.
 

Отработка хронологии.        7 класс - часть А - работа с

Слайд 16 Умение работать с историческим источником
Шарль Монтескье отмечал, что «История

— это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся». Наша

задача — уметь оценивать исторический текст с позиций объективности и выполнять задания к нему.
 

Умение работать с историческим источником Шарль Монтескье отмечал, что «История — это ряд выдуманных событий по

Слайд 17 Коцарь Евгений Сергеевич, лучший учитель России, эксперт ЕГЭ.

Сайт egewin.ru -

проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».

Задания к  темам курса,

посвященным внутренней политике Ивана Четвертого Грозного.
 

Коцарь Евгений Сергеевич, лучший учитель России, эксперт ЕГЭ.Сайт egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».

Слайд 19Теперь проверяем себя, отбрасывая другие предлагаемые нам персонажи в сторону:
1.

Василий Шуйский не был опричником, да и царем в период

опричнины, естественно, тоже, он правил уже в эпоху Смуты с 1606 по 1610 годы.
2. Борис Годунов, как раз опричником был, но в это время страной, конечно, не правил. А царем он станет уже после смерти сына Грозного Федора Иоанновича, последнего Рюриковича на престоле в 1598 году.
3. Дед Ивана IV Иван III Царем вообще не был, он называл себя государем и самодержцем, но первым царский титул принял все-таки его своенравный внук.

Итак, ответ 4.

Теперь проверяем себя, отбрасывая другие предлагаемые нам персонажи в сторону:1. Василий Шуйский не был опричником, да и

Слайд 20 Памятка «Как работать с текстом ЕГЭ по истории?».
1. При работе

с текстом ЕГЭ по истории необходимо выделять в нем ключевые

мысли, имена, даты — все, что может помочь идентифицировать события, описывающиеся в нем, период, о котором идет речь или его создания.

2. Работайте прямо в КИМе, не теряя время на переписывание на черновик.

3. Внимательно прочитайте задание, определите, что именно от Вас требуется и сколько элементов ответа нужно дать.

Памятка «Как работать с текстом ЕГЭ по истории?». 1. При работе с текстом ЕГЭ по истории

Слайд 214. Показываем при ответе в письменной части 2 свои знания

и эрудицию, по возможности применяем термины.
5. Выписывайте ответ максимально формально

приближенно к заданию, так чтобы эксперт четко видел, на какой элемент задания Вы даете ответ.
6. Нумеруйте элементы ответа, если это дано в формулировке задания.
7. И помните, что глубокие знания истории — залог успешного выполнения текстовых заданий ЕГЭ по истории 2015.

4. Показываем при ответе в письменной части 2 свои знания и эрудицию, по возможности применяем термины.5. Выписывайте

Слайд 22 Работа с картографической и иллюстративной информацией.
В

9 классе в ОГЭ новые задания № 21-22,

в ЕГЭ 11 класса № 29-32, № 33-34
Формы работы с исторической картой должны быть разнообразнее.
Прежде всего, необходимо научиться проводить атрибуцию (описание) исторической карты в целом и информации, представленной на карте.
Работа с картографической и иллюстративной информацией.       В 9

Слайд 23 Затем следует приступать к выполнению

заданий,

предполагающих:

самостоятельное изложение материала с опорой на историческую карту;
нанесение объектов на контурную карту (постепенно, к VIII – IX классам, такую работу можно проводить без использования атласов и карт из учебника в качестве подсказки);
ответы на вопросы по исторической карте.

Затем следует приступать к выполнению

Слайд 24 Образцы заданий  
На что нам надо обратить внимание?
1. Прежде всего, на

территорию расселения восточных славян.

2. Перечислим соседей восточных славян.

3. Путь «из

варяг в греки».
Образцы заданий   На что нам надо обратить внимание?1. Прежде всего, на территорию расселения восточных славян.2.

Слайд 25 Задание №1. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11 (29-32)
В8-(29). Напиши,

как называется отмеченный на карте путь
Ответ:_______________________

В9-(30). Напиши имя князя, который

установил контроль над этим торговым путем
Ответ:_______________________

В10-(31). Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали Царьград
Ответ:_______________________________
Задание №1. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11 (29-32) В8-(29). Напиши, как называется отмеченный на карте

Слайд 26В11-(32). Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются

верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу

цифры, под которыми они указаны.

1) этот торговый путь был самым важным в Европе в этот период
2) основным торговым партнером Руси в этот период была Византия
3) с начала X века русские князья совершают военные походы на Византию
4) основными союзниками русских князей в конце IX- начале X века были печенеги
5) основными предметами экспорта были благовония и фрукты
6) население Древней Руси платило за охрану торгового пути дань великому князю

Ответ:__________

В11-(32). Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Слайд 27Работ с иллюстративным материалом
Демо версия ОГЭ 2015 г. Приведем пример

бывшего задания В12 (ныне 33) с использованием карикатуры.
 

Работ с иллюстративным материаломДемо версия ОГЭ 2015 г. Приведем пример бывшего задания В12 (ныне 33) с использованием

Слайд 29Карточки по культуре

Карточки по культуре

Слайд 30Таблицы по культуре дают систематизированное представление о её достижениях в

различные исторические эпохи.
Например, в 8, 10 классах использую таблицу

«Художественные группы и отдельные художники в русской живописи рубежа XIX - XX веков.

Таблицы по культуре дают систематизированное представление о её достижениях в различные исторические эпохи. Например, в 8, 10

Слайд 31Ученики 6-8 классов с интересом работают с иллюстративным материалом, а

свои знания проверяют учебными играми. Например, очень познавательная разработка

электронной игры по теме «Русская культура XVIII века», её автор Мартынова Светлана Вячеславовна - учитель истории из Владимирской области.

Ученики 6-8 классов с интересом работают с иллюстративным материалом, а свои знания проверяют учебными играми. Например,

Слайд 32С6-историческое сочинение (новое задание 40).
Алгоритм действий, который может совпадать

с формулировкой задания.
1. Указать годы жизни.
2. Сформулировать направления

деятельности.
3. Дать характеристику каждому из направлений.
4. Указать результаты деятельности.

С6-историческое сочинение  (новое задание 40). Алгоритм действий, который может совпадать с формулировкой задания. 1. Указать годы

Слайд 35 Заключение.
Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории

– не завалить его огромным количеством дат и фактов. А

научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!
 

Заключение. Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством

Слайд 36Фридрих Дестервег
«Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно

их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем

собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».

Фридрих Дестервег «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими

Слайд 37И как нельзя лучше, на мой взгляд, подходят слова эпиграфа

сегодняшнего мастер-класса, с которыми можно обратиться к нашим выпускникам: «Человек

достигнет результата, только делая что-то сам...».

И как нельзя лучше, на мой взгляд, подходят слова эпиграфа сегодняшнего мастер-класса, с которыми можно обратиться к

Слайд 383. Рефлексия. 


Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

3. Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

Слайд 39Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Слайд 40 Список использованной

литературы
 
http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/
http://festival.1september.ru/articles/624207/
ttp://www.edu-eao.ru/index.php
http://veraland.ru/index.php/material/10-examen.html
egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».


 
 
 
Список использованной литературы http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/ http://festival.1september.ru/articles/624207/ttp://www.edu-eao.ru/index.php http://veraland.ru/index.php/material/10-examen.htmlegewin.ru - проект «ЕГЭ с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика