Разделы презентаций


"Метод проектов" обобщение опыта

Содержание

«Единственный путь, ведущий к знаниям, -это деятельность» Бернард Шоу В.А. Сухомлинский: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод проектов
Учитель
МОУ Б-Селковская
основная общеобразовательная
школа Русинова
Людмила Анатольевна

Метод проектовУчитель МОУ Б-Селковскаяосновная общеобразовательнаяшкола  Русинова Людмила  Анатольевна

Слайд 2«Единственный путь, ведущий к знаниям, -это деятельность» Бернард Шоу
В.А.

Сухомлинский: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы,

годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».
«Единственный путь, ведущий к знаниям, -это деятельность»  Бернард Шоу  В.А. Сухомлинский: «Страшная это опасность –

Слайд 3Слово "проект" произошло от латинского "projectus", что означает "брошенный вперед",

"выступающий", "бросающийся в глаза". И на самом деле, планируя проект,

учитель как бы заглядывает в будущее, воображает нечто, что ученик может создать или получить, затратив определенные усилия.

Слово

Слайд 4 Проектный

метод в образовании

– это дидактическое средство
активизации познавательной деятельности учащихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Три "кита", на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность.

Проектный метод в образовании

Слайд 5Е.С. Полат:
"Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и

действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в

результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути"
Е.С. Полат:

Слайд 6Цель метода проектов
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных

источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических

задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения);
развивают критическое мышление.

Цель метода проектовсамостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения

Слайд 7Образовательные задачи проектной деятельности:
Развивает интерес ребенка к обучению через самостоятельное

осмысление поставленной им задачи;
Способствует формированию навыков исследовательской деятельности;
Через творческую деятельность

способствует развитию личности ребенка;
Способствует развитию ключевых компетенций обучающихся;
Дает ребенку опыт обучения в системе ВУЗовских технологий научные, производственные, общественные задачи (что обеспечит в дальнейшем успешность обучающегося в ВУЗе).
Образовательные задачи проектной деятельности:Развивает интерес ребенка к обучению через самостоятельное осмысление поставленной им задачи;Способствует формированию навыков исследовательской

Слайд 8 Достоинства метода проектов:
личностно ориентирован ;
использует много дидактических подходов;
самомотивируем, что означает

возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения;
поддерживает педагогические

цели на всех уровнях;
позволяет учиться на собственном опыте;
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда .
 
Достоинства метода проектов: личностно ориентирован ;использует много дидактических подходов;самомотивируем, что означает

Слайд 9Принципы метода проектов
ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений,

фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в

решении тех или иных проблем и т.д;
связь идеи (проблемы) проекта с реальной жизнью
интерес к выполнению проекта со стороны всех участников
ведущая роль консультативно-координирующей функции учителя;
самоорганизация и ответственность участников проекта
нацеленность на создание конкретного образовательного продукта
монопредметный и межпредметный характер проектов
временная и структурная завершенность проекта
использование исследовательских методов; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач; обсуждение методов исследования полученных данных, подведение итогов.
 

Принципы метода проектовориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных

Слайд 10Этапы работы над проектом
1 этап. Мотивационный.
2 этап. Планирующе-подготовительный.
3 этап.

Информационно-операционный.
4 этап. Рефлексивно-оценочный.


Этапы работы над проектом 1 этап. Мотивационный.2 этап. Планирующе-подготовительный.3 этап.  Информационно-операционный.4 этап.  Рефлексивно-оценочный.

Слайд 11Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые

позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и

самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в

Слайд 12вида деятельности
исследовательские,
прикладные,
информационные,
ролево-игровые проекты.

вида деятельности исследовательские,прикладные, информационные, ролево-игровые проекты.

Слайд 13Прикладные проекты отличают следующие черты:
четко обозначенный результат деятельности;
тщательное

продумывание структуры проекта;
четкое распределение функций между участниками;
оформление итогов

деятельности с последующим их представлением и рецензированием
Прикладные проекты отличают следующие черты: четко обозначенный результат деятельности; тщательное продумывание структуры проекта; четкое распределение функций между

Слайд 14Исследовательские проекты подразумевают:
деятельность учащихся по решению творческих задач с

заранее неизвестным результатом;
наличие этапов, характерных для любой научной работы

Исследовательские проекты подразумевают:  деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных

Слайд 15Информационные проекты
направлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают

анализ и обобщение выявленных фактов. Структура информационного проекта похожа на

структуру исследовательского, что часто служит основанием для их интеграции.

Информационные проектынаправлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фактов. Структура информационного

Слайд 16Структура ролево-игровых проектов
конструирование гипотетической игровой ситуации;
исполнение определенных ролей, имитирующих

деловые, социальные и другие отношения;
результат остается неизвестным до конца

работы
Структура ролево-игровых проектовконструирование гипотетической игровой ситуации; исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения; результат остается

Слайд 17По характеру контактов проекты бывают локальными, внутришкольными, региональными, национальными, международными;

по количеству исполнителей–индивидуальными и коллективными;
по продолжительности проведения – краткосрочными,

средней продолжительности и долгосрочными.
 

По характеру контактов проекты бывают локальными, внутришкольными, региональными, национальными, международными; по количеству исполнителей–индивидуальными и коллективными; по продолжительности

Слайд 18Формы представления проекта
Доклад
Эссе
Реферат
Программа
Путеводитель
Письменное обращение
Газета
Плакат
Альбом
Альманах
Видеофильм

Формы представления проекта ДокладЭссеРефератПрограммаПутеводительПисьменное обращениеГазетаПлакатАльбомАльманахВидеофильм

Слайд 19Критерии оценки проекта
Актуальность
Практическая направленность
Значимость выполненной работы
Объем и полнота работы
Самостоятельность
Законченность
Подготовленность к

восприятию другими людьми
Материальное воплощение

Критерии оценки проектаАктуальностьПрактическая направленностьЗначимость выполненной работыОбъем и полнота работыСамостоятельностьЗаконченностьПодготовленность к восприятию другими людьми Материальное воплощение

Слайд 20Оценка защиты проекта
Качество работы: полнота представления темы,

аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний
Культура

речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность , дружелюбность
Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность
Достижение цели проекта
Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта+ самооценки + оценки учителя
 

Оценка защиты проекта   Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина

Слайд 22Германия после
Второй мировой войны

Германия после Второй мировой войны

Слайд 23Франция после
Второй мировой
войны
Выполнила:
Ученица
9 класса
Архипова Мария.

Франция послеВторой мировойвойныВыполнила: Ученица 9 класса Архипова Мария.

Слайд 24Италия
после
Второй Мировой
войны
Проектная работа
к уроку Новейшей истории
Выполнила:
Ученица 9

класса
Беличенко Н.
Учитель:
Русинова Л.А.

Италия послеВторой Мировой войныПроектная работак уроку Новейшей историиВыполнила: Ученица 9 классаБеличенко Н.Учитель: Русинова Л.А.

Слайд 25США
после Второй мировой войны
Выполнил работу
Ученик 9 класса
Маштаков Родион

США после Второй мировой войныВыполнил работу Ученик 9 классаМаштаков Родион

Слайд 26 Спасибо за

внимание!

Спасибо       за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика