Слайд 1Метод проектов
Учитель
МОУ Б-Селковская
основная общеобразовательная
школа Русинова
Людмила Анатольевна
Слайд 2«Единственный путь, ведущий к знаниям, -это деятельность»
Бернард Шоу
В.А.
Сухомлинский: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы,
годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».
Слайд 3Слово "проект" произошло от латинского "projectus", что означает "брошенный вперед",
"выступающий", "бросающийся в глаза". И на самом деле, планируя проект,
учитель как бы заглядывает в будущее, воображает нечто, что ученик может создать или получить, затратив определенные усилия.
метод в образовании
– это дидактическое средство
активизации познавательной деятельности учащихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Три "кита", на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность.
Слайд 5Е.С. Полат:
"Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и
действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в
результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути"
Слайд 6Цель метода проектов
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных
источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических
задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения);
развивают критическое мышление.
Слайд 7Образовательные задачи проектной деятельности:
Развивает интерес ребенка к обучению через самостоятельное
осмысление поставленной им задачи;
Способствует формированию навыков исследовательской деятельности;
Через творческую деятельность
способствует развитию личности ребенка;
Способствует развитию ключевых компетенций обучающихся;
Дает ребенку опыт обучения в системе ВУЗовских технологий научные, производственные, общественные задачи (что обеспечит в дальнейшем успешность обучающегося в ВУЗе).
Слайд 8
Достоинства метода проектов:
личностно ориентирован ;
использует много дидактических подходов;
самомотивируем, что означает
возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения;
поддерживает педагогические
цели на всех уровнях;
позволяет учиться на собственном опыте;
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда .
Слайд 9Принципы метода проектов
ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений,
фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в
решении тех или иных проблем и т.д;
связь идеи (проблемы) проекта с реальной жизнью
интерес к выполнению проекта со стороны всех участников
ведущая роль консультативно-координирующей функции учителя;
самоорганизация и ответственность участников проекта
нацеленность на создание конкретного образовательного продукта
монопредметный и межпредметный характер проектов
временная и структурная завершенность проекта
использование исследовательских методов; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач; обсуждение методов исследования полученных данных, подведение итогов.
Слайд 10Этапы работы над проектом
1 этап. Мотивационный.
2 этап. Планирующе-подготовительный.
3 этап.
Информационно-операционный.
4 этап. Рефлексивно-оценочный.
Слайд 11Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые
позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и
самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
Слайд 12вида деятельности
исследовательские,
прикладные,
информационные,
ролево-игровые проекты.
Слайд 13Прикладные проекты отличают следующие черты:
четко обозначенный результат деятельности;
тщательное
продумывание структуры проекта;
четкое распределение функций между участниками;
оформление итогов
деятельности с последующим их представлением и рецензированием
Слайд 14Исследовательские проекты подразумевают:
деятельность учащихся по решению творческих задач с
заранее неизвестным результатом;
наличие этапов, характерных для любой научной работы
Слайд 15Информационные проекты
направлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают
анализ и обобщение выявленных фактов. Структура информационного проекта похожа на
структуру исследовательского, что часто служит основанием для их интеграции.
Слайд 16Структура ролево-игровых проектов
конструирование гипотетической игровой ситуации;
исполнение определенных ролей, имитирующих
деловые, социальные и другие отношения;
результат остается неизвестным до конца
работы
Слайд 17По характеру контактов проекты бывают локальными, внутришкольными, региональными, национальными, международными;
по количеству исполнителей–индивидуальными и коллективными;
по продолжительности проведения – краткосрочными,
средней продолжительности и долгосрочными.
Слайд 18Формы представления проекта
Доклад
Эссе
Реферат
Программа
Путеводитель
Письменное обращение
Газета
Плакат
Альбом
Альманах
Видеофильм
Слайд 19Критерии оценки проекта
Актуальность
Практическая направленность
Значимость выполненной работы
Объем и полнота работы
Самостоятельность
Законченность
Подготовленность к
восприятию другими людьми
Материальное воплощение
Слайд 20Оценка защиты проекта
Качество работы: полнота представления темы,
аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний
Культура
речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность , дружелюбность
Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность
Достижение цели проекта
Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта+ самооценки + оценки учителя
Слайд 22Германия после
Второй мировой войны
Слайд 23Франция после
Второй мировой
войны
Выполнила:
Ученица
9 класса
Архипова Мария.
Слайд 24Италия
после
Второй Мировой
войны
Проектная работа
к уроку Новейшей истории
Выполнила:
Ученица 9
класса
Беличенко Н.
Учитель:
Русинова Л.А.
Слайд 25США
после Второй мировой войны
Выполнил работу
Ученик 9 класса
Маштаков Родион