Разделы презентаций


Методология истории. Функции исторической науки.

Вопросы для обсуждения: Функция социальной памяти.Научно-познавательная функция.Воспитательная функция.Политико-идеологическая функция.КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методология истории
Лекция 3. Функции исторической науки.
КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Методология историиЛекция 3. Функции исторической науки.КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Слайд 2Вопросы для обсуждения:
Функция социальной памяти.
Научно-познавательная функция.
Воспитательная функция.
Политико-идеологическая функция.

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Вопросы для обсуждения: Функция социальной памяти.Научно-познавательная функция.Воспитательная функция.Политико-идеологическая функция.КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Слайд 3Функция социальной памяти.
Геродот: «что он собрал и записал эти сведения,

чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение

и великие и удивления достойные деяния, как эллинов, так и варваров не остались в безвестности, в особенности же то, почему они вели войны друге другом»

Иосиф Флавий :«Спасти от забвения то, что еще никем не рассказано, и сделать достоянием потомства со­бытия собственных времен - вот что похвально и достославно»

Назначение истории - в накоплении и сохранении в памяти человечества опыта поколений

Г.С. Коммеджер: «Одна из наименее любезных черт победителя - это намеренное разрушение вражеских достижений и замалчивание — часто через смерть - вражеских историков».

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Функция социальной памяти.Геродот: «что он собрал и записал эти сведения, чтобы прошедшие события с течением времени не

Слайд 4Научная-познавательная функция.
лорд Боллингброк: «история - это философия, которая учит нас

с помощью примеров»
Гердер: «Пространства полны мудрости, а времена полны мнимого

хаоса, и, однако, человек сотворен, чтобы искать порядок, чтобы внести ясность в свой малый промежуток времени, чтобы грядущее строить на прошедшем - иначе зачем человеку память, зачем воспоминания?»

предоставление обществу необходимых зна­ний для правильного решения стоящих перед ним проблем

открытие законов общественного развития возможно только на материале истории

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Научная-познавательная функция.лорд Боллингброк: «история - это философия, которая учит нас с помощью примеров»Гердер: «Пространства полны мудрости, а

Слайд 5Воспитательная функция
Дидро, Д'Аламбер: предназначение истории «состоит в сравнении законов и

нравов чужих стран с собственными.., это (сравнение) побуждает современные нации

соревноваться друг с другом в искусствах, торговле, земледелии»
А.Дж. Тойнби: «история воздействует на восприимчивые души своими памятниками и мемориалами, названиями улиц и площадей, архитектурой, изменениями в моде, политическими событиями, традиционными праздниками, церемониями и парадами, литургиями»
Исторические знания имеют особое значение для формирования мировоззрения подрастающего поколения

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Воспитательная функцияДидро, Д'Аламбер: предназначение истории «состоит в сравнении законов и нравов чужих стран с собственными.., это (сравнение)

Слайд 6Политико-идеологическая функция
Фукидид: извлечь из прошлого уроки, которые могут оказаться полезными

в будущем при повторении событий в том же или сходном

виде

Ордерик Виталий: «в историческом труде все должно быть изложено во славу творца и подлинного руководителя всех вещей. Ибо предвечный создатель и поныне непосредственно направляет всю историю чудесным образом»

О. Тьерри: «В 1817 году, обуреваемый горячим желанием способствовать со своей стороны победе консти­туционных воззрений, я принялся разыскивать в книгах по истории основания и аргументы для своих политических убеждений»

историческая наука получает важный социальный заказ, стимулирующий ее собственное развитие. Важно, однако, иметь в виду, что выполнять этот заказ наука должна самостоятельно, ориентируясь на поиск истины, а не по­литическую конъюнктуру.

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Политико-идеологическая функцияФукидид: извлечь из прошлого уроки, которые могут оказаться полезными в будущем при повторении событий в том

Слайд 7Контрольные вопросы:
Чем определяется социальный престиж исторической науки?
Каково отличие социальной и

индивидуальной памяти?
Входит ли в задачу исторической науке открытие законов общест­венного

развития?
Роль исторической науки в формировании мировоззрения.
Как изменялось содержание политико-идеологической функции истории с развитием общества?

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Контрольные вопросы: Чем определяется социальный престиж исторической науки?Каково отличие социальной и индивидуальной памяти?Входит ли в задачу исторической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика