Слайд 1Миф
как источник знаний о жизни людей древнего мира
Урок истории,
5 класс
Автор: Уманец Светлана Алексеевна,
учитель истории МБУ СОШ №
89
г.о. Тольятти
Слайд 3Наука -
это создание, хранение и распространение новых знаний
Слайд 4Для научных знаний характерно:
Логика
Точные расчёты
Стремление к техническому прогрессу
Умение прогнозировать события
Умение
решать проблемы, возникшие перед человеком
Слайд 6Человек познаёт мир
при помощи разума
с точки зрения
мифа
при помощи чувств,
эмоций
с точки зрения
науки
Слайд 7Определите,
какой из текстов - миф, какой – несёт в себе
научные знания?
Почему?
Слайд 8Сказка -
жанр устного народно-поэтического творчества, имеющий содержанием необычные, вымышленные
события
(фантастические, чудесные или житейские)
Слайд 10Стихийные бедствия, необычные природные явления
Слайд 11Миф
от греческого слова «предания», «сказания»
Мифы - это произведения , созданные
фантазией народа, в которых рассказывалось о происхождении мира и человека,
а также о деяниях древних богов и героев, обладающих сверхчеловеческой силой.
Слайд 12Мифология
Совокупность мифов
Система представлений о мире первобытного человека и человека,
жившем в древнем мире
Наука о мифах
Слайд 13Категории мифов
По содержанию:
Этиологические (объяснительные, причинные)
Космогонические
Календарные
Антропологические
По происхождению:
Египетские
Греческие
Иудейские
Индийские
Славянские
и т.д.
Слайд 15Подумайте и ответьте на вопрос:
Что нового о жизни древних людей
мы узнали из мифов?