торговые и промышленные отношения, но между ними не было порядочной
дороги. Она изначально предназначалась для вывоза угля с местных угольных шахт к порту в Стоктоне где перегружались морские корабли, она и поныне находится в эксплуатации. Эдвард Пиз, купец и промышленник, получил разрешение от парламента на строительство железной дороги. Вокруг предприятия разгорелись ожесточённые споры. Узнав об этом Стефенсон отправился в Дарлингтон. Вместо деревянной он предлагал строить железную дорогу, где наряду с конной и канатной тягой применить также и паровую. Он был приглашён занять место главного инженера строительства. Джордж Стефенсон ввел в конструкцию локомотивов новые принципы передачи тяги, сохранив при этом некоторые старые детали конструкции своих паровозов. Он также внес улучшения в строительство рельсового полотна, и укладки пути. Джордж Стефенсон совместно с сыном и Эдвардом Пизом, создали первый в мире локомотивостроительный завод в Ньюкасле. На дороге был построен также и один из первых железнодорожных мостов в истории.
В 1821 году началось проектирование, а в 1825 году был готов новый локомотив, впоследствии переименованный в «Локомоушн № 1». «Локомоушн», управляемый самим Стефенсоном, провёл состав за два часа, показав среднюю скорость порядка 7,5 км/ч, но на некоторых участках до 39 км/ч. Это был первый в мировой практике случай использования железной дороги с паровой тягой для перевозки пассажиров.