Разделы презентаций


Мусоргский Модест Петрович

Модест Петрович Мусоргский — русский композитор, член «Могучей кучки».Отец Мусоргского происходил из старинного дворянского рода Мусоргских. В 1849 году, переехав в Петербург, Модест поступил в немецкое училище. Через несколько лет, не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мусоргский Модест Петрович
9 марта 1839 – 16 марта 1881

Мусоргский Модест Петрович9 марта 1839 – 16 марта 1881

Слайд 2Модест Петрович Мусоргский — русский композитор, член «Могучей кучки».
Отец Мусоргского

происходил из старинного дворянского рода Мусоргских. В 1849 году, переехав

в Петербург, Модест поступил в немецкое училище. Через несколько лет, не закончив училище, ушел Школу гвардейских подпрапорщиков, которую закончил в 1856 году.

Юность

Модест Петрович Мусоргский — русский композитор, член «Могучей кучки».Отец Мусоргского происходил из старинного дворянского рода Мусоргских. В

Слайд 3К моменту вступления в музыкальный кружок Балакирева Мусоргский был великолепно

образованным и эрудированным русским офицером (свободно читал и изъяснялся на

французском и немецком языках, разбирал латынь и греческий) и стремился стать (как он сам выражался) «музыкусом». Балакирев заставил Мусоргского обратить серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под его руководством Мусоргский читал оркестровые партитуры, развивал в себе музыкальные навыки.

Интерес к музыке

К моменту вступления в музыкальный кружок Балакирева Мусоргский был великолепно образованным и эрудированным русским офицером (свободно читал

Слайд 4В музыкальном творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские

национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно:

в умении обращаться с народной песней, в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. Мусоргский — ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов. На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох. Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём.
Специальность Мусоргского — музыка вокальная. С одной стороны, он стремился к реализму, с другой стороны, к красочному раскрытию слова. Любовная лирика привлекала его мало. Широко проявляется специфическая стилистика Мусоргского, когда он обращается к русской крестьянской жизни. Богатой колоритностью отмечены песни Мусоргского «Калистрат», «Колыбельная Ерёмушки» , «Спи-усни, крестьянский сын» , «Гопак» , «Светик Савишна» и «Озорник» и мн. др. В таких песнях и романсах Мусоргский находит правдивое музыкальное выражение для безысходности , которая скрыта под внешним юмором текста песен. Юмор, ирония и сатира вообще хорошо удавались Мусоргскому.

Творчество

В музыкальном творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля

Слайд 5Работу над крупной формой Мусоргский начал с музыки к трагедии

Софокла «Эдип», но не окончил её. Следующие большие замыслы —

оперы по роману Флобера «Сала́мбо» и на сюжет «Женитьбы» Гоголя — также не были реализованы до конца. Музыку из этих набросков Мусоргский использовал в своих позднейших сочинениях.

Первые работы

Работу над крупной формой Мусоргский начал с музыки к трагедии Софокла «Эдип», но не окончил её. Следующие

Слайд 6Следующий крупный замысел — оперу «Борис Годунов» по трагедии А.

С. Пушкина — Мусоргский довёл до конца. Премьера состоялась на

сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 г. В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. «Борис Годунов» снова увидел свет — в редакции Н. А. Римского-Корсакова

« Борис Годунов»

Следующий крупный замысел — оперу «Борис Годунов» по трагедии А. С. Пушкина — Мусоргский довёл до конца.

Слайд 7В 1872 г. Мусоргский задумал драматическую оперу «Хованщина», одновременно работая

и над комической оперой на сюжет «Сорочинской ярмарки» Гоголя. «Хованщина»

была почти полностью закончена в клавире, но не инструментована. Первую сценическую редакцию «Хованщины» в 1883 году выполнил Н. А. Римский-Корсаков. В том же году фирма Бессель и К° издала её партитуру и клавир. Первое исполнение «Хованщины» состоялось в 1886 году в Санкт-Петербурге, в зале Кононова.

«Хованщина»

В 1872 г. Мусоргский задумал драматическую оперу «Хованщина», одновременно работая и над комической оперой на сюжет «Сорочинской

Слайд 8В 1870-е годы Мусоргский болезненно переживал постепенный развал «Могучей кучки».

Мучительно было непонимание его творчества в официальной академической среде, как,

например, в Мариинском театре, руководимом тогда иностранцами и сочувствующими западной оперной моде соотечественниками. Но во сто крат больнее оказалось неприятие его новаторства со стороны людей, которых он считал близкими друзьями (Балакирева, Кюи, Римского-Корсакова и др.):

Последние годы

В 1870-е годы Мусоргский болезненно переживал постепенный развал «Могучей кучки». Мучительно было непонимание его творчества в официальной

Слайд 9Эти переживания непризнанности и «непонятости» получили выражение в «нервной лихорадке»,

усилившейся во 2-й половине 1870-х годов, и как следствие —

в пристрастии к алкоголю.
Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки.

Последние годы

Эти переживания непризнанности и «непонятости» получили выражение в «нервной лихорадке», усилившейся во 2-й половине 1870-х годов, и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика