Разделы презентаций


Нетрадиционный урок истории

Содержание

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОКСпособствует развитию инициативы и коммуникативных навыковПриближает школьное обучение к жизниПредполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациямиИскореняет негативные явления традиционного обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ИСТОРИИ
Из опыта работы

Патрикеевой Светланы Рашидовны, учителя истории и обществознания МОУ «Красногорская СОШ №2»
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК  ИСТОРИИИз опыта работы

Слайд 2НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
Приближает школьное обучение к

жизни
Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с

реальными ситуациями
Искореняет негативные явления традиционного обучения
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОКСпособствует развитию инициативы и коммуникативных навыковПриближает школьное обучение к жизниПредполагает самостоятельный поиск средств и способов решения

Слайд 3НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое

воздействие которого основано на активных методах обучения.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОКВ литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ. /ВЛАДОС, 2003/

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ  УРОКОВВяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ. /ВЛАДОС, 2003/

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
Школьная лекция
Лабораторное занятие
Семинарское занятие
Практическое занятие

Вяземский Е.Е., Стрелова

О.Ю. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ. /ВЛАДОС, 2003/
АЛЬТЕРНАТИВЫ УРОКУ

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ  УРОКОВШкольная лекцияЛабораторное занятиеСеминарское занятиеПрактическое занятиеВяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ. /ВЛАДОС,

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
Короткова М.В., Студеникин М.Т. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

В СХЕМАХ, ТАБЛИЦАХ, ОПИСАНИЯХ. /ВЛАДОС, 1999/

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ  УРОКОВКороткова М.В., Студеникин М.Т. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В СХЕМАХ, ТАБЛИЦАХ, ОПИСАНИЯХ. /ВЛАДОС, 1999/

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
Урок-образ
Урок логического мышления
Урок настроения
Урок самостоятельного действия
Урок актуализации

и проповеди
Шоган В.В. УРОКИ ИСТОРИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. /ФЕНИКС, 2005/.

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ  УРОКОВУрок-образУрок логического мышленияУрок настроенияУрок самостоятельного действияУрок актуализации и проповедиШоган В.В. УРОКИ ИСТОРИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Слайд 8РЕКОМЕНДАЦИИ
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
Для успешной подготовки урока учитель

должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
Слишком

частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.
РЕКОМЕНДАЦИИНетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески

Слайд 9ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Идея: создание системы нетрадиционных уроков в рамках профильного

обучения и воспитательной системы класса.
Цель: повышение эффективности уроков, активизация познавательного

интереса учащихся, развитие их самостоятельности и творческих способностей, социализация школьников.
Условия реализации: отбор актуальных задач, использование современных технологий преподавания, личностный подход и мастерство учителя.
Ожидаемый результат: воспитание личности – индивидуальной и неповторимой, с широким кругозором и коллективистской направленностью.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫИдея: создание системы нетрадиционных уроков в рамках профильного обучения и воспитательной системы класса.Цель: повышение эффективности

Слайд 10ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Урок истории по теме

« СРЕДНЕВЕКОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (6 класс)

Урок проводится в форме устного журнала и требует предварительной подготовки: составление кроссвордов, проектов обложки журнала, а также подготовки отдельными учащимися сообщений по теме, изготовления наглядного материала.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫУрок истории по теме

Слайд 11СТРАНИЧКА РЕДАКТОРА
Выступление ученика. В нашем журнале

6 страниц: страница редактора, географическая страница, студенческая страница, а также

интервью, реклама, досуг. Я, как редактор, посвятил свою страницу истории университетского образования.
СТРАНИЧКА  РЕДАКТОРАВыступление ученика.    В нашем журнале 6 страниц: страница редактора, географическая страница, студенческая

Слайд 12ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
Откроем географическую страницу.

Ученик работает у карты и прикрепляет заранее

подготовленные условные знаки к тем городам, где были университеты. Затем комментирует свои действия.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКАОткроем географическую страницу.          Ученик работает у карты

Слайд 13ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором средневекового университета.

Учащиеся знакомятся с материалом о системе работы университета и сами

задают вопросы ученику (или нескольким ученикам), играющему роль ректора. Первые один - два вопроса задает редактор.
ИНТЕРВЬЮИнтервью с ректором средневекового университета.      Учащиеся знакомятся с материалом о системе работы

Слайд 14СТУДЕНЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
В результате знакомства с этой страницей учащиеся должны сделать

вывод о том, что жизнь и учеба средневековых студентов были

очень тяжелыми, и ответить на проблемный вопрос: Почему все равно они называли свой университет «альма матер»- «ласковая мать»?
СТУДЕНЧЕСКАЯ СТРАНИЧКАВ результате знакомства с этой страницей учащиеся должны сделать вывод о том, что жизнь и учеба

Слайд 15РЕКЛАМА
Следующая страница – рекламная. Ученики представляют рекламу печатного

станка Гутенберга в любой форме.

РЕКЛАМАСледующая страница – рекламная.   Ученики представляют рекламу печатного станка Гутенберга в любой форме.

Слайд 16НА ДОСУГЕ
Заключительная страница –

На досуге.

На этом этапе урока подводятся итоги конкурса кроссвордов и защита проектов обложки журнала.
НА  ДОСУГЕЗаключительная страница –        На досуге.

Слайд 17СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО                ЗА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика