Слайд 1НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ИСТОРИИ
Из опыта работы
Патрикеевой Светланы Рашидовны, учителя истории и обществознания МОУ «Красногорская СОШ №2»
Слайд 2НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
Приближает школьное обучение к
жизни
Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с
реальными ситуациями
Искореняет негативные явления традиционного обучения
Слайд 3НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое
воздействие которого основано на активных методах обучения.
Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА
ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ. /ВЛАДОС, 2003/
Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
Школьная лекция
Лабораторное занятие
Семинарское занятие
Практическое занятие
Вяземский Е.Е., Стрелова
О.Ю. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ. /ВЛАДОС, 2003/
АЛЬТЕРНАТИВЫ УРОКУ
Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
Короткова М.В., Студеникин М.Т. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
В СХЕМАХ, ТАБЛИЦАХ, ОПИСАНИЯХ. /ВЛАДОС, 1999/
Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
Урок-образ
Урок логического мышления
Урок настроения
Урок самостоятельного действия
Урок актуализации
и проповеди
Шоган В.В. УРОКИ ИСТОРИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. /ФЕНИКС, 2005/.
Слайд 8РЕКОМЕНДАЦИИ
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
Для успешной подготовки урока учитель
должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
Слишком
частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.
Слайд 9ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Идея: создание системы нетрадиционных уроков в рамках профильного
обучения и воспитательной системы класса.
Цель: повышение эффективности уроков, активизация познавательного
интереса учащихся, развитие их самостоятельности и творческих способностей, социализация школьников.
Условия реализации: отбор актуальных задач, использование современных технологий преподавания, личностный подход и мастерство учителя.
Ожидаемый результат: воспитание личности – индивидуальной и неповторимой, с широким кругозором и коллективистской направленностью.
Слайд 10ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Урок истории по теме
« СРЕДНЕВЕКОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (6 класс)
Урок проводится в форме устного журнала и требует предварительной подготовки: составление кроссвордов, проектов обложки журнала, а также подготовки отдельными учащимися сообщений по теме, изготовления наглядного материала.
Слайд 11СТРАНИЧКА РЕДАКТОРА
Выступление ученика. В нашем журнале
6 страниц: страница редактора, географическая страница, студенческая страница, а также
интервью, реклама, досуг. Я, как редактор, посвятил свою страницу истории университетского образования.
Слайд 12ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
Откроем географическую страницу.
Ученик работает у карты и прикрепляет заранее
подготовленные условные знаки к тем городам, где были университеты. Затем комментирует свои действия.
Слайд 13ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором средневекового университета.
Учащиеся знакомятся с материалом о системе работы университета и сами
задают вопросы ученику (или нескольким ученикам), играющему роль ректора. Первые один - два вопроса задает редактор.
Слайд 14СТУДЕНЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
В результате знакомства с этой страницей учащиеся должны сделать
вывод о том, что жизнь и учеба средневековых студентов были
очень тяжелыми, и ответить на проблемный вопрос: Почему все равно они называли свой университет «альма матер»- «ласковая мать»?
Слайд 15РЕКЛАМА
Следующая страница – рекламная. Ученики представляют рекламу печатного
станка Гутенберга в любой форме.
Слайд 16НА ДОСУГЕ
Заключительная страница –
На досуге.
На этом этапе урока подводятся итоги конкурса кроссвордов и защита проектов обложки журнала.