Слайд 1Санкт-Петербург!
Ты – мой город родной!
Город – красавец, город – Герой!
Невские
мосты Подготовила воспитатель ГБДОУ № 67
Л.В. Колобаева
Слайд 2Ладожский мост
Находится в 40 километрах от Санкт-Петеорбурга, в Кировском районе
Ленинградской области. Здесь Нева берет начало в Ладожском озере и
рядом находится крепость Орешек. Эта железобетонная девятипролётная конструкция была построена в конце 70-х годов 20 века. Один из пролетов - разводной, однокрылый. Железобетонные опоры Ладожского моста облицованы гранитом. В том месте, где он построен, проходили ожесточенные кровопролитные бои за город. Внешний вид моста представляет собой дот с проездом-амбразурой, а о сражениях напоминает, установленный рядом, танк Т-34, непосредственный их участник. На пьедестале танка и на устое моста помещены мемориальные доски.
Сюда регулярно проводятся
экскурсии о блокаде Ленинграда.
Слайд 3Большой Обуховский мост
(Вантовый мост)
соединяет левый и правый берега Невы, по
нему проходит КАД. Длина моста составляет 2 км 824 м.,
ширина: 30 метров. Строился с 2004 по 2007 год. Это действующий , не разводной автомобильный мост
Слайд 4Володарский мост
Соединил Народную и Ивановскую улицы. Свое название он
получил в честь деятеля революции В. Володарского, убитого в 1918 году.
В 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник.
Строительство моста началось в 1932 году, мост стал первым, построенным в Ленинграде в советское время, и
первым железобетонным мостом через Неву.
Новая переправа создавалась по проекту
инженера Г.П. Передерия и архитекторов
А.С. Никольского и К.М. Дмитриева.
Слайд 5Финляндский железнодорожный мост
Находится на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Мост, построенный
в основном на средства Великого Княжества Финляндского, имел стратегическое значение,
соединив Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны. Строительство моста осуществлялось в 1910—1912 годах по проекту инженеров
Н. А. Белелюбского, Г. Г. Кривошеина, И. Г. Александрова
и архитектора В.П. Апышкова.
Слайд 6Мост АлександраНевского
Связывает Невский проспект с Заневским ,который находится на Малой
Охте. Близость Александро-Невской Лавры предопределила название этой невской переправы.
Этот
мост оставался до 2004 года самым длинным в городе- его длина без береговых устоев 629 метров(905.7 метров - общая протяженность). Проект моста разрабатывала группа инженеров под руководством А.С.Евдонина и архитекторы А.В.Жук, С.Г.Майофис и Ю.И.Синица.
Слайд 7Мост Петра Великого (Большеохтинский)-
Соединяет район Большой и Малой Охты
с левым берегом Невы. Его торжественная закладка произошла в честь двухсотлетия
Полтавской битвы 26 июня 1909 года. Поэтому мост назвали в честь триумфатора этой битвы - императора Петра Великого.
Архитекторы— профессор Николаевской инженерной академии Г.Г. Кривошеин и военный инженер В.П. Апышков.
Слайд 8Литейный мост
(1875-1879) стал второй по счету постоянной переправой через Неву
. Он переброшен через Неву в том месте ,где она
имеет наибольшую глубину 24 м. Свое название мост получил благодаря Литейному двору, это старейшее предприятие основанное еще Петром I. На Литейном дворе велось литье пушек для успешного ведения Северной войны.
Литейный мост создавался по проекту инженеров А.Е.Струве и А.А.Вейса. Перила моста изготовлены по проекту архитектора К.К.Рахау. Чугунные стойки и чугунные литые секции-пример высокохудожественного литья.
Слайд 9Тро́ицкий мост (1934 по 1991 г. — Кировский мост) — мост в
Санкт-Петербурге, один из красивейших петербургских мостов через Неву. Мост соединяет Суворовскую
площадь перед Марсовым полем и Троицкую площадь (Петроградская сторона). За мостом начинается Каменноостровский проспект. Третий постоянный мост через Неву (после Благовещенского и
Литейного). До возведения в 1965 г.моста Александра Невского он оставался самым длинным в городе (582 м).
Слайд 11Благовещенский мост
Благовещенский мост-первый постоянный мост через Неву. Его еще
называют символически "Невской губой", за ним на расстоянии 2-3 километров
начинается Финский залив. Создавался мост по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза с 1843 по 1850 годы