Разделы презентаций


Обновленная Россия

Содержание

Северная Война 1700-1721 гг.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обновленная Россия
Работа ученика 10 класса Кутлушиной Язгуль
Руководитель учитель истории МБОУ

СОШ д. Старый Калкаш МР Стерлибашевский район РБ Кутлушина Зимфира

Самархановна.


Обновленная РоссияРабота ученика 10 класса Кутлушиной ЯзгульРуководитель учитель истории МБОУ СОШ д. Старый Калкаш МР Стерлибашевский район

Слайд 2Северная Война 1700-1721 гг.

Северная Война 1700-1721 гг.

Слайд 5Основные понятия и термины
Регламент, регулярное государство, коллегия, бюрократия, унификация, подушная

подать, волонтер, ассамблея, европеизация, модернизация

Основные понятия и терминыРегламент, регулярное государство, коллегия, бюрократия, унификация, подушная подать, волонтер, ассамблея, европеизация, модернизация

Слайд 7Задание для первой группы:
опираясь на материал учебника (п. 2

и 5§ 20), проанализируйте преобразования в сфере государственного управления и

составьте сравнительную таблицу, в которой необходимо отразить изменения в системе управления Российского государства до преобразований Петра I и в результате административных реформ первой четверти XVIIIв)
Задание для первой группы: опираясь на материал учебника (п. 2 и 5§ 20), проанализируйте преобразования в сфере

Слайд 8 
 
 

Задание для второй группы:
опираясь на материал учебника (п. 1-2§

19 и п. 3 §20)), проанализируйте преобразования в военной, финансовой

и промышленной сферах, а также сословную реформу и составьте сравнительную таблицу, в которой должны быть отражены изменения в этих сферах до преобразований Петра I и в результате реформ первой четверти XVIIIв)
   Задание для второй группы: опираясь на материал учебника (п. 1-2§ 19 и п. 3 §20)), проанализируйте преобразования

Слайд 9Задание для третьей группы:
опираясь на материал учебника (п. 4

и 6§ 20), проанализируйте преобразования Петра I в области образования,

культуры и быта и составьте сравнительную таблицу, в которой должны быть отражены изменения в этих сферах до преобразований Петра I и в результате реформ первой четверти XVIIIв)
Задание для третьей группы: опираясь на материал учебника (п. 4 и 6§ 20), проанализируйте преобразования Петра I

Слайд 10Р е ф о р м ы
Административная
Военная
Финансовая,
промышленная и сословная
В

области образования,
культуры и быта

Р е ф о р м ыАдминистративнаяВоеннаяФинансовая, промышленная и сословнаяВ области образования, культуры и быта

Слайд 11Административная реформа
Губернская реформа – учреждены восемь губерний во главе с

губернаторами; губернии делились на провинции, а провинции на уезды

Административная реформаГубернская реформа – учреждены восемь губерний во главе с губернаторами; губернии делились на провинции, а провинции

Слайд 121711 г. Создан Сенат. Контролировал правосудие, сбор налогов и их

расходы ведал торговлей и др.
Здание Сената и Синода.
Памятник Петру I

1711 г. Создан Сенат. Контролировал правосудие, сбор налогов и их расходы ведал торговлей и др.Здание Сената и

Слайд 131711г. Появился институт фискалов. Осуществлял надзор за работой учреждений и

чиновников.
1717-1721 гг. Созданы 12 коллегий – коллективные органы власти. Ведали

управлением: армией, флотом, дипломатией, доходами, расходами, ревизией финансов, тяжелой промышленностью, легкой промышленностью, торговлей.
1722 г. Генеральный регламент положил начало возникновению бюрократии
1722г. Учреждение прокуратуры во главе с генерал-прокурором.

Здание Двенадцати коллегий –
Санкт-Петербургский университет.

1711г. Появился институт фискалов. Осуществлял надзор за работой учреждений и чиновников.1717-1721 гг. Созданы 12 коллегий – коллективные

Слайд 141721г. Ликвидация патриаршества. Появление Священного Синода. Подчинение церкви государству.

Священный Синод


Русской Православной Церкви

1721г. Ликвидация патриаршества. Появление Священного Синода. Подчинение церкви государству.Священный Синод Русской Православной Церкви

Слайд 15Главный и городские магистры. Управление городами возлагалось на выборных бурмистров

из купечества и городского населения.

Главный и городские магистры. Управление городами возлагалось на выборных бурмистров из купечества и городского населения.

Слайд 16Военная реформа
Создание военных учебных заведений: Навигацкая школа в Москве, Морская

академия в Петербурге, Артиллерийское, Медицинское училище и др.
Башня в Москве,

в которой
размещалась Навигацкая школа.
Военная реформаСоздание военных учебных заведений: Навигацкая школа в Москве, Морская академия в Петербурге, Артиллерийское, Медицинское училище и

Слайд 17Создание регулярной армии с единообразной формой комплектования(рекрутская система), обучения, ведения

боевых действий, с однотипным вооружением, снаряжением и экипировкой на полном

обеспечении государства
Создание регулярной армии с единообразной формой комплектования(рекрутская система), обучения, ведения боевых действий, с однотипным вооружением, снаряжением и

Слайд 181696г. Указ о постройке первой верфи в Воронеже. Создание военно-морского

флота. В результате победы в Северной войне Россия стала морской

державой.

Ботик Петра I (Дедушка Российского флота.)

1696г. Указ о постройке первой верфи в Воронеже. Создание военно-морского флота. В результате победы в Северной войне

Слайд 19Финансовая, промышленная
и сословная реформа
1714г. Указ о единонаследии – поместье

передавалось одному сыну, по выбору родителей .
Указ о запрете священнослужителям

регистрировать брак, если жених из дворян был не грамотным
1722г. Табель о рангах. Военная и гражданская карьера дворян зависела не от знатности, а от профессионализма и способностей



Финансовая, промышленная и сословная реформа1714г. Указ о единонаследии – поместье передавалось одному сыну, по выбору родителей .Указ

Слайд 20Подушная подать крестьян и перепись населения каждые 10 лет(«ревизские сказки»)

увеличили доход казны, ввели все категории зависимого населения в крепостное

состояние. Вводилась паспортная система
Увеличение налогов привело к разорению купечества. Правительство строит мануфактуры на государственные средства и передает их купеческим компаниям. В стране действовало около сотни мануфактур. Купцам даровано право покупать к мануфактурам крестьян
Подушная подать крестьян и перепись населения каждые 10 лет(«ревизские сказки») увеличили доход казны, ввели все категории зависимого

Слайд 211724г. Таможенный тариф – повышенная пошлина с товаров, ввозимы из-за

границы
Медный бунт 1662 г. В Москве.

1724г. Таможенный тариф – повышенная пошлина с товаров, ввозимы из-за границы Медный бунт 1662 г. В Москве.

Слайд 22Реформы в области образования,
культуры и быта

Первая русская печатная газета,


"Ведомости". Санкт-Петербург, 1724.

Создана сеть учебных заведений для дворян. Военные

школы и училища, цифирные школы, епархиальные училища(для детей духовенства).Кунскамера. Академия наук.
С 1702г. Стала издаваться первая в России печатная газета «Ведомости»
Реформы в области образования, культуры и бытаПервая русская печатная газета,

Слайд 23Преобладание светской культуры. Новые типы административного (здание Двенадцати коллегий), промышленного

(Адмиралтейство), культурно-просветительского (Кунскамера) назначения. Строительство Санк-Петербурга

Преобладание светской культуры. Новые типы административного (здание Двенадцати коллегий), промышленного (Адмиралтейство), культурно-просветительского (Кунскамера) назначения. Строительство Санк-Петербурга

Слайд 25По указам Петра I мужчины начали брить бороды; введены европейский

костюм, предметы быта. «Юности честное зерцало» - наставление о правилах

воспитания и поведения. Ассамблеи. «Всепьянейший собор». Европеизация затронула в основном дворянское сословие. Культурное сближение России с Европой. Культурный раскол русского общества – дворянская и народная культура.
По указам Петра I мужчины начали брить бороды; введены европейский костюм, предметы быта. «Юности честное зерцало» -

Слайд 26Вопросы
В чем суть регулярного государства?
Приступив к преобразованиям, Петр I использовал

господствовавшую в Европе идею «регулярного государства», в котором абсолютная власть

монарха путем строгой регламентации всех сторон общественной и частной жизни должна привести к «общему благу». В России «общее благо» понималось как благо Отечества, т. е. государства. Какие черты «регулярного государства» воплотились в государственном устройстве Российской империи?
Объясните, почему именно в России эти идеи нашли благодатную почву.
ВопросыВ чем суть регулярного государства?Приступив к преобразованиям, Петр I использовал господствовавшую в Европе идею «регулярного государства», в

Слайд 27Постарайтесь продолжить утверждение историка В.О.Ключевского, объясняющее логику петровских преобразований: «Война

указала порядок реформы, сообщила ей темп и самые приемы. Преобразовательные

меры следовали одна за другой в том порядке, в каком вызывали их потребности, навязанные войной. Она поставила на первую очередь преобразования военных сил страны. Военная реформа повлекла за собой …»

В.О.КЛЮЧЕВСКИЙ (1841-1911)
русский историк, профессор...

Постарайтесь продолжить утверждение историка В.О.Ключевского, объясняющее логику петровских преобразований: «Война указала порядок реформы, сообщила ей темп и

Слайд 28Сравните систему государственного управления России в XVII веке, и после

проведения административных реформ Петра I.
Охарактеризуйте изменения, произошедшие в положении разных

сословий Российского общества.
Как вы думаете, почему ПетрI уделял большое внимание развитию образования и науки?
Объясните значения понятий «модернизация» и «европеизация». Можно ли их считать синонимами? В чем особенность Петровской модернизации и европеизации?
Сравните систему государственного управления России в XVII веке, и после проведения административных реформ Петра I.Охарактеризуйте изменения, произошедшие

Слайд 29ВЫВОД.
Необходимость перемен была продиктована самой логикой исторического развития России: осуществить

реформы – это единственная возможность преодолеть и сохранить страну от

распадов, причем спасти Россию в этих условиях могли только радикальные реформы, связанные с европеизацией.

Домашнее задание. § 20, ответить на вопросы устно. Выполнить задания 5.13, 5.14, 5.15 в рабочих тетрадях (стр. 53)

ВЫВОД.Необходимость перемен была продиктована самой логикой исторического развития России: осуществить реформы – это единственная возможность преодолеть и

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 31ЦЕЛЬ УРОКА: способствовать формированию
- знаний об идеологии и направлениях реформаторской

деятельности Петра I; европеизации как сущности модернизации России в первой

четверти XVIII столетия, крепостнической и самодержавной ее основе; историческом значении преобразований, проведенных в России при Петре I;
-умений сопоставлять однородные исторические факты и процессы функционирования государственной системы, другие сферы общественной жизни до и после петровских модернизации; формулировать выводы о сходстве и различиях между ними и на этой основе устанавливать причинно-следственные связи между фактами и процессами; Выделять особенности и противоречия европеизации России первой четверти XVIII столетия.
ЦЕЛЬ УРОКА: способствовать формированию- знаний об идеологии и направлениях реформаторской деятельности Петра I; европеизации как сущности модернизации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика