Разделы презентаций


Образование и наука в России в середине-второй половине XVIII века

Первое здание Московского университета

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование и наука в России в середине-второй половине XVIII века

Александрова В.В. МОУ «Сош № 72» г.Саратов
Образование и наука  в России  в середине-второй половине  XVIII века

Слайд 2
Первое здание Московского университета

Первое здание  Московского университета

Слайд 3Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова
Директор Академии наук в Санкт-Петербурге
Возглавляла комиссию для изучения

русского языка и языков народов Росийской империи

Екатерина Романовна  Воронцова-ДашковаДиректор Академии наук в Санкт-ПетербургеВозглавляла комиссию для изучения русского языка и языков народов Росийской

Слайд 4Здание Петербургской Академии наук во второй половине XVIII века (Кунсткамера)

Здание Петербургской Академии наук во второй половине XVIII века (Кунсткамера)

Слайд 5Михаил Васильевич Ломоносов
«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой

понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей

страстью сей души, исполненной страстей».


А.С.Пушкин
Михаил Васильевич Ломоносов «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда

Слайд 6Иван Петрович Кулибин 1735-1818
«Все свои мысли на изобретение казне и

обществу полезных машин».
С 1769 г. и на протяжении более 30

лет Кулибин заведовал механической мастерской Петербургской Академии наук. Руководил производством станков, астрономических, физических и навигационных приборов и инструментов
Подавляющее большинство изобретений Кулибина, возможность использования которых подтвердило наше время, тогда не было реализовано. Диковинные автоматы, забавные игрушки, хитроумные фейерверки для высокородной толпы — лишь это впечатляло современников..
Иван Петрович Кулибин  1735-1818«Все свои мысли на изобретение казне и обществу полезных машин».С 1769 г. и

Слайд 7 К 1772 г. Кулибин разработал несколько проектов 300-метрового

одноарочного моста через Неву с деревянными решётчатыми фермами. Он построил

и испытал большую модель такого моста впервые в практике мостостроения, показав возможность моделирования мостовых конструкций. В последующие годы Кулибин изобрел и изготовил много оригинальных механизмов, машин и аппаратов. Среди них — фонарь-прожектор с параболическим отражателем, речное судно с вододействующим двигателем, передвигающееся против течения
К 1772 г. Кулибин разработал несколько проектов 300-метрового одноарочного моста через Неву с деревянными решётчатыми

Слайд 8 Леонард Эйлер
Леонард Э́йлер (1707-1783) — выдающийся математик, внёсший значительный

вклад в развитиематеатики, а также механики, физики, астрономии и ряда

прикладных наук.
Эйлер — автор более чем 800 работ поматематическому анализу, теории чисел,оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и др.
Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки. В 1726 году он был приглашён работать в Санкт-Петербург. В1731-1741 и, начиная с 1776, был академиком Петербургской Академии наук (в 1741—1766 работал в Берлине, оставаясь почётным членом Петербургской Академии). Хорошо знал русский язык и часть своих сочинений (особенно учебники) публиковал на русском. Первые русские академики-математики (С.К.Котельников) и астрономы (С.Я.Разумовский) были учениками Эйлера. Некоторые из его потомков до сих пор живут в России.
Леонард ЭйлерЛеонард Э́йлер (1707-1783) — выдающийся математик, внёсший значительный вклад в развитиематеатики, а также механики, физики,

Слайд 9 Иван Иванович Ползунов
1763 г. - проект

универсального парового двигателя – первой в мире двухцилиндровой машины непрерывного

действия, осуществить который ему не удалось
1765 г. - первая в Росии паросиловая установка для заводских нужд
Иван Иванович Ползунов 1763 г. - проект универсального парового двигателя – первой в мире

Слайд 10Василий Никитич Татищев (1686-1750)
известный российский историк, географ, экономист и государственный деятель
автор

первого капитального труда по русской истории — «Истории Российской»
основатель Ставрополя

(ныне Тольятти), Екатеринбурга и Перми.
Василий Никитич Татищев (1686-1750)известный российский историк, географ, экономист и государственный деятельавтор первого капитального труда по русской истории

Слайд 11Иван Иванович Бецкой

Г.Р.Деравин

Луч милости был, Бецкой, ты! Кто в бранях крови

лил потоки; Кто грады с прах преображал – Ты милосердья полн, любови, Спасал,

хранил, учил, писал;
Кто блеск метал – ты устранялся; Кто богател – ты ущедрялся; Кто расточал – ты жизнь берег; Кто для себя – ты жил для всех.


1795 г.
Иван Иванович Бецкой Г.Р.ДеравинЛуч милости был, Бецкой, ты! Кто в бранях крови лил потоки; Кто грады с

Слайд 12«Самое города построение весьма изрядно, хотя в нем нет каменного строения,

кроме 7 церквей и двух монастырей - мужского и женского; однако

прямые улицы и хорошие ряды делают сей город приятным, так что его можно почесть за один из лучших волжских городов. В нем находятся соляная и рыбная пристани, кожевенные заводы, канатная, шляпная и шелковичная фабрики. Для последней из оных расстоянием верст в пять от города заведен обширный сад с тутовыми деревьями, которые бьющими из гор ключами орошаются. Около города на берегу Волги целый флот судов с пушками - для безопасности от разъезжающих по Волге удальцов».
академик И.Лепехин 1769 г.
«Самое города построение весьма изрядно, хотя в нем нет каменного строения, кроме 7 церквей и двух монастырей

Слайд 13Училище. Под этим словом подразумевается специальное учебное заведение. Однако стоит

заглянуть в старые словари, чтобы узнать его первоначальное значение. Училищем,

согласно Далю, раньше называли обычную школу.
Самая первая школа появилась в Саратове благодаря указу императрицы Екатерины II. Произошло это событие 22 сентября 1786 года. Денег на учебное заведение у города не было, а потому училище было организовано на средства приказа общественного призрения. Городская управа не выделила специального здания, и училище постоянно переезжало с места на место. Классные комнаты практически всегда были смежными, а сторожа, за неимением отдельного помещения, сидели на одних лавках с учениками. Такая ситуация продолжалась четырнадцать лет, до 1800 года. Учиться в этом первом училище могли дети всех сословий. Да и четкой организации у первого учебного заведения города не было: оно совмещало в себе и начальную, и среднюю школы. Главными предметами в первом саратовском училище стали Закон Божий, а также русская речь и арифметика. Другие дисциплины изучались весьма поверхностно.
Училище. Под этим словом подразумевается специальное учебное заведение. Однако стоит заглянуть в старые словари, чтобы узнать его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика