Разделы презентаций


Образование и наука во второй половине XVIII века 7 класс

Содержание

Направление внутренней политики Павла I1) следование заветам Екатерины II2) ограничение дворянских прав и привилегий3) усиление крепостного гнёта4) уменьшение контроля власти над обществом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОВТОРИМ тему
«РОССИЯ
при ПАВЛЕ I»

ПОВТОРИМ  тему«РОССИЯ при ПАВЛЕ I»

Слайд 2Направление внутренней политики Павла I
1) следование заветам Екатерины II
2) ограничение

дворянских прав и привилегий
3) усиление крепостного гнёта
4) уменьшение контроля власти

над обществом
Направление внутренней политики Павла I1) следование заветам Екатерины II2) ограничение дворянских прав и привилегий3) усиление крепостного гнёта4)

Слайд 31) смягчение крепостного гнёта
2) ликвидация помещичьего землевладения
3) введение демократических прав

и свобод
4) отказ от вмешательства государства в экономику
Направление внутренней политики

Павла I
1) смягчение крепостного гнёта2) ликвидация помещичьего землевладения3) введение демократических прав и свобод4) отказ от вмешательства государства в

Слайд 4Закон Павла 1 о престолонаследии:
1) ограничивал срок правления императора 25

годами
2) допускал наследование престола по женской линии
3) позволял императору назначать

любого преемника
4) восстанавливал традиции наследования царской власти по мужской линии
Закон Павла 1 о престолонаследии:1) ограничивал срок правления императора 25 годами2) допускал наследование престола по женской линии3)

Слайд 5Манифест 1797 г. о трёхдневной барщине:
1) заменял выплату оброка барщиной
2)

позволял крестьянам откупаться от барщины
3) запрещал привлекать к работам женщин

и детей
4) запрещал помещикам использовать крестьян на полевых работах по воскресеньям
Манифест 1797 г. о трёхдневной барщине:1) заменял выплату оброка барщиной2) позволял крестьянам откупаться от барщины3) запрещал привлекать

Слайд 6Какое событие произошло раньше других?
1) закончилось правление Павла 1
2) Итальянский

и Швейцарский походы А.В.Суворова
3) принят Манифест о трёхдневной барщине
4) закончились

разделы Речи Посполитой
Какое событие произошло раньше других?1) закончилось правление Павла 12) Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова3) принят Манифест о

Слайд 7Какое событие произошло позже других?
1) закончилось правление Павла 1
2) Итальянский

и Швейцарский походы А.В.Суворова
3) изменение порядка престолонаследия
4) закончились разделы Речи

Посполитой
Какое событие произошло позже других?1) закончилось правление Павла 12) Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова3) изменение порядка престолонаследия4)

Слайд 8Что было целью Итальянского и Швейцарского походов А.В.Суворова?
1) разгром французской

армии
2) разгром турецкой армии
3) захват британской Индии
4) подавление восстания Т.Костюшко

Что было целью Итальянского и Швейцарского походов А.В.Суворова?1) разгром французской армии2) разгром турецкой армии3) захват британской Индии4)

Слайд 9В ходе Итальянского и Швейцарского походов:
1) Россия захватила побережье Средиземного

моря
2) была разгромлена наполеоновская империя
3) была освобождена от французов Северная

Италия
4) Россия потеряла свои колонии в Средиземноморье
В ходе Итальянского и Швейцарского походов:1) Россия захватила побережье Средиземного моря2) была разгромлена наполеоновская империя3) была освобождена

Слайд 10Что было причиной переворота 11 марта 1801 г.?
1) мощное крестьянское

восстание
2) принятие указа о закрытии церквей и монастырей
3) заключение Россией

союза с Францией, направленного против Англии
4) раздача дворянам государственных крестьян
Что было причиной переворота 11 марта 1801 г.?1) мощное крестьянское восстание2) принятие указа о закрытии церквей и

Слайд 11Реформаторская деятельность Павла 1
1) способствовала ограничению самодержавия
2) позволила России войти

в число передовых стран
3) способствовала прекращению европейских войн
4) вызвала резкое

недовольство среди столичного гвардейского дворянства
Реформаторская деятельность Павла 11) способствовала ограничению самодержавия2) позволила России войти в число передовых стран3) способствовала прекращению европейских

Слайд 12СПАСИБО
за правильные ответы!

СПАСИБОза правильные ответы!

Слайд 13ОБРАЗОВАНИЕ и НАУКА во второй половине XVIII века
7

класс

ОБРАЗОВАНИЕ     и НАУКА во второй половине XVIII века7 класс

Слайд 141724 г. – указ Петра I о создании Академии наук
1725

г. – открытие Академии наук

1724 г. – указ Петра I о создании Академии наук1725 г. – открытие Академии наук

Слайд 15Михаил Васильевич Ломоносов
Окончил славяно-греко-латинскую академию
Открыл наличие атмосферы на Венере;
Открыл закон

сохранения материи и движения;
Сделал вывод о том, что солнце представляет

собой бушующий огненный океан;
Был инициатором создания Московского университета


«Ломоносов обнял все отрасли
просвещения. Историк, ритор,
механик, химик, минералог,
художник и стихотворец, он
все испытал и все проник».
А.С.Пушкин

Михаил Васильевич  Ломоносов Окончил славяно-греко-латинскую академиюОткрыл наличие атмосферы на Венере;Открыл закон сохранения материи и движения;Сделал вывод

Слайд 16РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Слайд 17Наблюдения за звёздным небом;
Открытие обсерваторий

Кинетическая теория газов
Создание электроизмери-тельной техники
М.В.Ломоносов
Л.Эйлер
Д.Бернулли
В.Г.Рихман

Наблюдения за звёздным небом;Открытие обсерваторийКинетическая теория газовСоздание электроизмери-тельной техникиМ.В.ЛомоносовЛ.ЭйлерД.БернуллиВ.Г.Рихман

Слайд 18 Василий Никитич Татищев
«Краткий Российский летописец»

Василий Никитич  Татищев «Краткий Российский летописец»

Слайд 19 Российская
академия
Е.Р.Воронцова-Дашкова
Первый президент
Российской
Академии
1783 г.

Российская    академияЕ.Р.Воронцова-ДашковаПервый президентРоссийскойАкадемии 1783 г.

Слайд 20Открыл
пролив
между Азией
и Америкой
ВИТУС
БЕРИНГ
С.П.Крашенинников

«ОПИСАНИЕ
ЗЕМЛИ
КАМЧАТКИ»
1756 г.

Открылпроливмежду Азиейи АмерикойВИТУСБЕРИНГС.П.Крашенинников«ОПИСАНИЕЗЕМЛИКАМЧАТКИ»1756 г.

Слайд 21 Первая в мире действующая модель вертолёта (М.В.Ломоносов);


Токарный станок А.К.Нартова
Глинков.

Гребнечесальная машина

Первая в мире действующая модель вертолёта (М.В.Ломоносов);Токарный станок А.К.НартоваГлинков. Гребнечесальная машина

Слайд 22Иван Иванович Ползунов
Паровая машина Ползунова

Иван Иванович ПолзуновПаровая машина Ползунова

Слайд 23 Иван Фёдорович и Михаил Иванович Моторины
ЦАРЬ - КОЛОКОЛ

Иван Фёдорович и Михаил Иванович МоториныЦАРЬ - КОЛОКОЛ

Слайд 24Иван Петрович Кулибин
Памятник Кулибину в
Нижнем Новгороде

Иван Петрович КулибинПамятник Кулибину в Нижнем Новгороде

Слайд 25ПАЖЕСКИЙ КОРПУС
1750 г.
СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ , 1764 г.
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
АКАДЕМИЯ

ХУДОЖЕСТВ, 1757 г.

ПАЖЕСКИЙ КОРПУС1750 г.СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ , 1764 г.МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТАКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, 1757 г.

Слайд 26Задание на дом:
§ 30


Назвать достижения русской культуры в области науки

и образования во второй половине XVIII века

Задание на дом:§ 30Назвать достижения русской культуры в области науки и образования во второй половине XVIII века

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика