Разделы презентаций


Образование в России в XVIII веке 8 класс

Содержание

Домашнее задание:Параграф –стр.77- 81Вопросы и задания на стр.81 Рабочая тетрадь № Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 81)Задание № 1-2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
«Образование в России в XVIII веке.»
История России , 8

класс

Тема урока:«Образование в России в XVIII веке.»История России , 8 класс

Слайд 2Домашнее задание:
Параграф –стр.77- 81
Вопросы и задания на стр.81
Рабочая тетрадь


Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 81)
Задание № 1-2

Домашнее задание:Параграф –стр.77- 81Вопросы и задания на стр.81 Рабочая тетрадь № Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 81)Задание

Слайд 3План:

Век Просвещения и его влияние на российскую школу
Московский

университет
Академия художеств
Домашнее образование
Подготовка учительских кадров

План: Век Просвещения и его влияние на российскую школу Московский университет Академия художеств Домашнее образованиеПодготовка учительских кадров

Слайд 4Проблемный вопрос ! (стр.77)

Каких успехов достигло образование в

России
в конце XVIII в.?

Проблемный вопрос ! (стр.77) Каких успехов достигло образование в России в конце XVIII в.?

Слайд 5Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Слайд 6Задача образования: подготовить всесторонне грамотных людей, имеющих специальную подготовку в

какой-либо области знаний (профессию)
Идеи Ж.Ж. Руссо: в процессе воспитания юношей

и девушек необходимо оградить от вредного влияния окружающей среды

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Задача образования: подготовить всесторонне грамотных людей, имеющих специальную подготовку в какой-либо области знаний (профессию)Идеи Ж.Ж. Руссо: в

Слайд 7Созданные Петром I учебные заведения заложили фундамент российского образования. Наиболее

массовыми оказались духовные школы, преобразованные затем в духовные семинарии. Хотя

обучение в них вели священники, выпускники семинарий становились не только духовными лицами. Среди их выпускников были профессор Московского университета С. Е. Десницкий, будущий государственный деятель М. М. Сперанский и др.

Морской корпус
Петра Великого

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Созданные Петром I учебные заведения заложили фундамент российского образования. Наиболее массовыми оказались духовные школы, преобразованные затем в

Слайд 8В 1731 г. по инициативе Б. К. Миниха был открыт

Сухопутный шляхетский корпус. Здесь предполагалось готовить не просто будущих офицеров

для армии, но и будущую политическую элиту страны. В Шляхетском корпусе в разное время учились А. П. Сумароков, М. М. Херасков, А. В. Храповицкий, И. П. Кульнев. Посещал занятия в корпусе А. В. Суворов.

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

В 1731 г. по инициативе Б. К. Миниха был открыт Сухопутный шляхетский корпус. Здесь предполагалось готовить не

Слайд 9Духовные школы преобразованы в семинарии
Созданы военные училища
1731.Сухопутный шляхетский (кадетский) корпус
Век

Просвещения и его влияние на российскую школу

Духовные школы преобразованы в семинарииСозданы военные училища1731.Сухопутный шляхетский (кадетский) корпус   Век Просвещения и его влияние

Слайд 10 Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Слайд 11На начало XIX века Пажеский корпус в Воронцовском дворце
состоял из трёх

пажеских классов (на 50 пажей) и одного камер-пажеского (на 16 камер-пажей) и

в порядке управления не был объединён с другими военно-учебными заведениями.

Паж (фр. page) — в средневековой Западной Европе, мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе в качестве личного слуги у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари.

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

На начало XIX века Пажеский корпус в Воронцовском дворце состоял из трёх пажеских классов (на 50 пажей) и одного камер-пажеского

Слайд 12Петром I было задумано соединить систему образования с последними открытиями

в науке. Для этого при Академии наук были созданы университет

и гимназия. В них преподавали выдающиеся учёные своего времени — математик Эйлер, учёный-энциклопедист М. В. Ломоносов (он же был и директором этих заведений с 1758 по 1765 г.).

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Петром I было задумано соединить систему образования с последними открытиями в науке. Для этого при Академии наук

Слайд 13Осенью 1724 года Пётр I подписал указ о создании Академии

наук. Она открылась в 1725 году в Петербурге. При Академии

открыта гимназия и университет, в котором преподавал М.Ломоносов

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Осенью 1724 года Пётр I подписал указ о создании Академии наук. Она открылась в 1725 году в

Слайд 14Учеников в гимназии и академическом университете было мало. Но почти

каждый из них стал известен. Здесь обучались будущие русские учёные:

ботаник, этнограф, географ, путешественник, исследователь Сибири и Камчатки С. П. Крашенинников, астроном и математик, один из первых русских академиков С. Я. Разумовский, математик академик С. А. Котельников, выдающийся физик Г. В. Рихман и др.

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Учеников в гимназии и академическом университете было мало. Но почти каждый из них стал известен. Здесь обучались

Слайд 15Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в

стране
Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране  Век Просвещения и его влияние

Слайд 161764. Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому

образованию в стране
Век Просвещения и его влияние на российскую школу

1764. Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране  Век Просвещения и его

Слайд 17Одним из самых удачных проектов Екатерины II в сфере образования

является её школьная реформа 1780-х гг., для проведения которой был

приглашён серб Ф. И. Янкович. Главным результатом его деятельности стало создание трёх типов общеобразовательных учебных заведений: малых, средних и главных народных училищ. Сословных преград для обучения в них не было.

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Одним из самых удачных проектов Екатерины II в сфере образования является её школьная реформа 1780-х гг., для

Слайд 18Государственные школы - цифирные, солдатские школы
1786 г. – устав и

программы народных училищ – начало начального образования

Век Просвещения и его

влияние на российскую школу
Государственные школы - цифирные, солдатские школы1786 г. – устав и программы народных училищ – начало начального образования

Слайд 19Закрытые учебные заведения были созданы и для детей купцов. На

средства заводчиков Демидовых было открыто Коммерческое училище для детей купцов

и мещан, а для девушек из этих сословий — Екатерининский институт.

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Закрытые учебные заведения были созданы и для детей купцов. На средства заводчиков Демидовых было открыто Коммерческое училище

Слайд 20Появились и первые профессионально-художественные училища: танцевальная школа в Петербурге, балетная

школа в Москве. Высшим учреждением в области пластических искусств стала

открытая в 1757 г. Академия художеств, являвшаяся центром художественной жизни России.

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Появились и первые профессионально-художественные училища: танцевальная школа в Петербурге, балетная школа в Москве. Высшим учреждением в области

Слайд 21Можно ли утверждать, что в России все сословия имели равный

доступ к образованию? Почему?
Задание

Можно ли утверждать, что в России все сословия имели равный доступ к образованию? Почему? Задание

Слайд 22Для чего были созданы учебные заведения для отдельных сословий?


Задание

Для чего были созданы учебные заведения для отдельных сословий?  Задание

Слайд 232. Московский университет

2. Московский университет

Слайд 24Крупнейшим событием в истории отечественного просвещения стало открытие в 1755

г. Московского университета. Инициатором его основания был М. В. Ломоносов,

получивший поддержку выдающегося политика и мецената елизаветинской эпохи И. И. Шувалова.

Московский университет

Крупнейшим событием в истории отечественного просвещения стало открытие в 1755 г. Московского университета. Инициатором его основания был

Слайд 25Славяно-греко-латинская академия, Москва, 1687 г.
1725 г. Петербургская академия наук при

ней университет (нет факультетов, просуществовал не долго)
1755 г. Московский университет

(М.В. Ломоносов, И.И. Шувалов; правовед С.Е. Десницкий, философ Д.С. Аничков). При университете – гимназии для дворян и разночинцев, Благородный пансион: В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, М.Ю. Лермонтов, В.Ф. Одоевский

Московский университет

Славяно-греко-латинская академия, Москва, 1687 г.1725 г. Петербургская академия наук при ней университет (нет факультетов, просуществовал не долго)1755

Слайд 26В отличие от зарубежных, в Московском университете не было богословского

факультета. Обучение здесь велось не на трудном латинском, а на

понятном русском языке. На момент основания университет имел всего три факультета — юридический, философский и медицинский. Через назначаемого куратора Московский университет был подчинён непосредственно Сенату. Первым куратором университета стал сам И. И. Шувалов.

Московский университет

В отличие от зарубежных, в Московском университете не было богословского факультета. Обучение здесь велось не на трудном

Слайд 27Московский университет

Московский университет

Слайд 28Здание Московского университета (слева) у Воскресенских ворот на Красной площади.
Московский

университет

Здание Московского университета (слева) у Воскресенских ворот на Красной площади.Московский университет

Слайд 29Московский университет

Московский университет

Слайд 30 В 1755 году открыт Московский университет

В 1755 году открыт  Московский университет

Слайд 31Задание
Назовите новшества, которые были использованы при создании Московского университета.

ЗаданиеНазовите новшества, которые были использованы при создании Московского университета.

Слайд 323. Академия художеств

3. Академия художеств

Слайд 33В 1757 году открыта Академия художеств

В 1757 году открыта Академия художеств

Слайд 34В 1757 г. стараниями И. И. Шувалова в Петербурге была

открыта Академия художеств для обучения будущих художников, скульпторов и архитекторов.

Поскольку обучение по таким специальностям требовало врождённого дара, по всей стране шёл поиск возможных учеников.

Академия художеств

В 1757 г. стараниями И. И. Шувалова в Петербурге была открыта Академия художеств для обучения будущих художников,

Слайд 35Первоначально академия размещалась во дворце своего создателя И. И. Шувалова,

но затем для неё было выстроено специальное здание на Васильевском

острове.

Академия художеств

Первоначально академия размещалась во дворце своего создателя И. И. Шувалова, но затем для неё было выстроено специальное

Слайд 36С первым же выпуском Академии художеств страна обрела таких выдающихся

специалистов, как архитектор Василий Баженов, скульптор Федот Шубин, художник Антон

Лосенко.

Академия художеств

С первым же выпуском Академии художеств страна обрела таких выдающихся специалистов, как архитектор Василий Баженов, скульптор Федот

Слайд 374. Домашнее образование

4. Домашнее образование

Слайд 38Забота родителей дворян: обучение детей счёту, письму, чтению
1762 – «Манифест

о вольности дворянства» Петра III – до 12 лет мальчиков

обучить и представить в учебные заведения для дальнейшей или нанять домашних учителей.
Иностранный язык (французский), европейский этикет
Детей купцов обучали дома родители

Домашнее образование

Забота родителей дворян: обучение детей счёту, письму, чтению1762 – «Манифест о вольности дворянства» Петра III – до

Слайд 395. Подготовка учительских кадров.

5. Подготовка учительских кадров.

Слайд 40В школах учителями были священники
В военных училищах- иностранные военные специалисты
1765

при Смольном институте открылось отделение для «мещанских девиц», на котором

стали готовить гувернанток, экономок, нянь
1779- Первая Учительская семинария, где готовили учителей начальных классов

Подготовка учительских кадров

В школах учителями были священникиВ военных училищах- иностранные военные специалисты1765 при Смольном институте открылось отделение для «мещанских

Слайд 41Задание
Что представляла собой российская система образования к концу XVIII

в.?

Задание Что представляла собой российская система образования к концу XVIII в.?

Слайд 42XVIII столетие вошло в историю России как век просвещения и

период создания отечественной системы образования, ставшей основой для развития отечественной

науки и культуры.

Вывод

XVIII столетие вошло в историю России как век просвещения и период создания отечественной системы образования, ставшей основой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика