Разделы презентаций


Общественное движение: либералы и консерваторы

Содержание

Сформировать представление об эволюции либерализма (причинах радикализации, ослабления), о сущности и роли консервативного движения в 1850-1870-е гг.Цель урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема « Общественное движение: либералы и консерваторы»
Учитель истории
ГБОУ СОШ №

630 г. Москвы
Николаев Алексей Валерьевич

Тема « Общественное движение: либералы и консерваторы»Учитель историиГБОУ СОШ № 630 г. МосквыНиколаев Алексей Валерьевич

Слайд 2Сформировать представление об эволюции либерализма (причинах радикализации, ослабления), о сущности

и роли консервативного движения в 1850-1870-е гг.

Цель урока

Сформировать представление об эволюции либерализма (причинах радикализации, ослабления), о сущности и роли консервативного движения в 1850-1870-е гг.Цель

Слайд 3Либералы и консерваторы
Использование технологии
«Кубик Блума»

Либералы и консерваторы
Почему
Предложи
Объясни
Поделись
Назови
Придумай

Либералы и консерваторыИспользование технологии «Кубик Блума»Либералы и консерваторыПочемуПредложиОбъясниПоделисьНазовиПридумай

Слайд 4Консерваторы

отмена крепостного права
смягчение политического режима
Либералы

Что их

могло объединить?

Консерваторы и либералы

Консерваторы отмена крепостного права смягчение политического режимаЛибералы Что их могло объединить? Консерваторы и либералы

Слайд 5Рабочая тетрадь
Задание 1. Отметьте требования, выдвигавшиеся российскими либералами в середине

50 – начале 60-х гг.:
а) свобода совести, выражения общественного мнения,

книгопечатания;
б) отмена крепостного права;
в) установление республиканского правления;
г) публичность всех правительственных действий;
д) публичность и гласность суда;
е) введение конституционного правления.
Рабочая тетрадьЗадание 1. Отметьте требования, выдвигавшиеся российскими либералами в середине 50 – начале 60-х гг.:а) свобода совести,

Слайд 6«Письмо к издателю»
Кавелин К. Д.
Чичерин Б. Н.

«Письмо к издателю»Кавелин К. Д.Чичерин Б. Н.

Слайд 7Свобода совести;
Свобода от крепостного права;
Свобода выражения общественного мнения;
Свобода книгопечатания;
Свобода преподавания;
Публичность

всех правительственных действий;
Публичность и гласность.
В этом перечне отсутствует одно из

требований либералов. Какое?

Программа либералов

Свобода совести;Свобода от крепостного права;Свобода выражения общественного мнения;Свобода книгопечатания;Свобода преподавания;Публичность всех правительственных действий;Публичность и гласность.В этом перечне

Слайд 8Учебник стр. 166

Задание 2. Дайте письменный ответ на следующие вопросы:
1.

Какое требование либералы убрали из своей политической программы?
2. Почему

было снято это принципиальное требование?

Какие реформы были проведены Александром II?

Рабочая тетрадь

Учебник стр. 166Задание 2. Дайте письменный ответ на следующие вопросы:1. Какое требование либералы убрали из своей политической

Слайд 9Многие либералы полагали, что в России ещё не созрели условия

для введения Конституции. И даже если она будет объявлена, то

останется лишь на бумаге, так как в парламенте большинство мест принадлежать консерваторам, то они легко могут свернуть все начатые либеральные преобразования.

Либералы

Многие либералы полагали, что в России ещё не созрели условия для введения Конституции. И даже если она

Слайд 10Реформы 1860-1870 х гг. были по своей сути либеральными, поэтому

одной из задач либералы стала поддержка правительства в проведении реформ,

участие в подготовке крестьянской реформы
Либералы, что в России не созрели условия для введения Конституции

Вывод

Реформы 1860-1870 х гг. были по своей сути либеральными, поэтому одной из задач либералы стала поддержка правительства

Слайд 11Каким образом либералы доносили свои идеи до сторонников?
« …сила власти

должна принадлежать царю, но сила мнения – народу…»
Аксаков К. С.


Каким образом либералы доносили свои идеи до сторонников?« …сила власти должна принадлежать царю, но сила мнения –

Слайд 12Катков М. Н.
Кошелев А. И.

Катков М. Н.Кошелев А. И.

Слайд 13Краевский А. А.
Дружинин А. В.

Краевский А. А.Дружинин А. В.

Слайд 14Задание. Найдите в тексте учебника стр. 167-168 названия периодических изданий

и выпишите в тетрадь.
Журналы

Задание. Найдите в тексте учебника стр. 167-168 названия периодических изданий и выпишите в тетрадь.Журналы

Слайд 15Родился в Тверском уезде.
Окончил юридический факультет Московского университета, поступил на

службу в московский главный архив МИД, но вскоре вышел в

отставку и поселился в своём имении. Избранный депутатом дворянства от Тверского уезда, он раскрыл злоупотребления в расходовании общественных сумм учреждениями, подведомственными дворянству.

Тверской адрес 1862 г

Унковский А. М.

Родился в Тверском уезде.Окончил юридический факультет Московского университета, поступил на службу в московский главный архив МИД, но

Слайд 16Этот документ шокировал представителей власти. Что могло вызвать такую ситуацию?

Анализируем документ.
Тверской адрес 1862 г

Этот документ шокировал представителей власти. Что могло вызвать такую ситуацию? Анализируем документ.Тверской адрес 1862 г

Слайд 17«Дворяне, в силу сословных преимуществ, избавлялись до сих пор от

исполнения важнейших общественных повинностей. Государь, мы считаем кровным грехом жить

на счет других сословий. Это могло быть терпимо только при крепостном праве, но теперь ставит нас в положение тунеядцев, совершенно бесполезных своей родине. Мы не желаем пользоваться таким позорным преимуществом.
Мы всеподданнейше просим Ваше Императорское Величество разрешить нам принять на себя часть государственных податей и повинностей соответственно состоянию каждого. <...>Кроме имущественных привилегий мы пользуемся исключительным правом поставлять людей для управления народа; в настоящее время мы считаем беззаконием исключительность этого права и просим распространить его на все сословия. <...>
«Дворяне, в силу сословных преимуществ, избавлялись до сих пор от исполнения важнейших общественных повинностей. Государь, мы считаем

Слайд 18Разногласия в либеральном движении


Учебник стр. 169-170
Работа в группах
Земское движение



Учебник стр.

170-171

Консерваторы





Учебник стр. 171-173

Разногласия в либеральном движенииУчебник стр. 169-170Работа в группахЗемское движениеУчебник стр. 170-171КонсерваторыУчебник стр. 171-173

Слайд 19Разногласия в либеральном движении
Разрыв между Чичериным Б. Н. и Кавелиным

К. Д.
Восстание в Польше
Недоверие к дворянству
Основные идеи
«Вестник Европы»
Рабочая тетрадь Задание

4.
Разногласия в либеральном движенииРазрыв между Чичериным Б. Н. и Кавелиным К. Д.Восстание в ПольшеНедоверие к дворянствуОсновные идеи«Вестник

Слайд 20Земское движение
Крестьянская община
Расширение прав
Народная безграмотность
Съезд земства
Слабая опора
Рабочая тетрадь Задание 5.

Земское движениеКрестьянская общинаРасширение правНародная безграмотностьСъезд земстваСлабая опораРабочая тетрадь Задание 5.

Слайд 21Консерваторы
Примирение сословий
Устойчивость общества
Единение народа с царем
Граф П. А. Шувалов
М. Н.

Катков
Рабочая тетрадь Задание 6.

КонсерваторыПримирение сословийУстойчивость обществаЕдинение народа с царемГраф П. А. ШуваловМ. Н. КатковРабочая тетрадь Задание 6.

Слайд 221875 г. Несообразности усматриваются на железной дороге относительно размещения пассажиров.

Что хорошо в Америке, где все равны, и все, начиная

с президента, служат по вольному найму, не всегда с пользою применимо у нас. Отчего бы не отделить один вагон для лиц, имеющих право на уважение общественное?.. Был на Вшивой горке. В бывшем дворце Шепелева помещается для чернорабочего класса больница… На воротах дома супруги генерал-аншефа Варвары Алексеевны Голдиной ныне написано: купчихи Ефремовой…
О чем грустит «старый москвич»? Какова его общественная позиция?

Литература – истории

1875 г. Несообразности усматриваются на железной дороге относительно размещения пассажиров. Что хорошо в Америке, где все равны,

Слайд 23П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)

Закрепление
Использование технологии


«ПОПС - формулы»

П – позицияО – объяснение (или обоснование)П – примерС – следствие (или суждение)ЗакреплениеИспользование технологии «ПОПС - формулы»

Слайд 241. «Я считаю, что…».
2. «Потому что …».
3. «Я могу это

доказать это на примере …».
4. «Исходя из этого, я делаю

вывод о том, что…».

Тема «Влияние общественного движения на проведение реформ 1860-1870-х гг.»

1. «Я считаю, что…».2. «Потому что …».3. «Я могу это доказать это на примере …».4. «Исходя из

Слайд 25§ 24, вопросы, выучить имена, понятия, даты. Ответить письменно на

вопросы к документам после § 24.
Дополнительное задание. Составить биографические справки

общественных деятелей и оформить «Историческую галерею» в форме презентации.

Домашнее задание

§ 24, вопросы, выучить имена, понятия, даты. Ответить письменно на вопросы к документам после § 24.Дополнительное задание.

Слайд 26Данилов , А. А. История России. XIX век: учеб. Для

8 кл. общеобразоват. Учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.

– М.: Просвещение, 2009. – 287 с.
Данилов, А. А. История России. XIX век: рабочая тетрадь. 8 класс. [в 2 ч.]. Ч. 2/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2012
Ляшенко Л. М. История России. XIX век. 8 кл.: Учебно-метод. Пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с. – (Дидактические материалы).
 http://didaktor.ru/kubik-bluma-kak-priyom-pedagogicheskoj-texniki/
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://didaktor.ru/priyomy-obratnoj-svyazi-pops-formula/
http://home-edu.ru/user/f/00000739/IdeiAII-III.1/ssyilkiidAII-III.1/doc.html
http://slavyanskaya-kultura.ru/images/017.jpg
http://rf-history.narod.ru/img/book/793.jpg
http://www.rusliberal.ru/images/chicherin.thumb.jpg
http://www.taday.ru/data/2012/08/19/1233975799/photo1.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/75/AA_Karevsky.jpg/220px-AA_Karevsky.jpg
http://www.rasl.ru/science/foshelev03.gif
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Druzhinin.jpg/220px-Druzhinin.jpg
http://lit.1september.ru/2004/13/10.gif


Источники и литература

Данилов , А. А. История России. XIX век: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/ А. А. Данилов,

Слайд 27Предложите определения понятиям консерватизм и либерализм

Либералы и консерваторы

Предложите определения понятиям консерватизм и либерализмЛибералы и консерваторы

Слайд 28Назовите основные принципы идеологии консерватизма и либерализма
Либералы и консерваторы

Назовите основные принципы идеологии консерватизма и либерализмаЛибералы и консерваторы

Слайд 29Придумай несколько синонимов понятиям либерализм и консерватизм

Либералы и консерваторы

Придумай несколько синонимов понятиям либерализм и консерватизмЛибералы и консерваторы

Слайд 30Либералы и консерваторы
Почему мы выделяем в общественном движении либеральное и

консервативное направление?

Либералы и консерваторыПочему мы выделяем в общественном движении либеральное и консервативное направление?

Слайд 31Либералы и консерваторы
Объясни значение понятий консерватизм и либерализм

Либералы и консерваторыОбъясни значение понятий консерватизм и либерализм

Слайд 32Либералы и консерваторы
Поделись своими знаниями о консервативном и либеральном движении

Либералы и консерваторыПоделись своими знаниями о консервативном и либеральном движении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика