Разделы презентаций


Обучение в XIX (19) веке

Согласно указу, принятому в 1803 г., страна была разделена на 6 учебных округов, в каждом из которых намечалось основать университет. Но в 1804 г. был открыт лишь Казанский университет. В 1819

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение в XIX (19) веке

Обучение в XIX (19) веке

Слайд 2
Согласно указу, принятому в 1803 г., страна была разделена на

6 учебных округов, в каждом из которых намечалось основать университет.

Но в 1804 г. был открыт лишь Казанский университет. В 1819 г. начал действовать Петербургский. При Николае I не было открыто ни одного университета. В самом большом университете, Московском, в 1811 г. училось всего 215 студентов, в 1831 г. их было 814. Николай I запретил принимать в университеты детей крепостных крестьян. Уровень знаний, близкий к университетскому, давали лицеи – Царскосельский под Петербургом и Демидовский в Ярославле. Лицеи в основном сохраняли сословно-дворянский характер.

Согласно указу, принятому в 1803 г., страна была разделена на 6 учебных округов, в каждом из которых

Слайд 3
Средние учебные заведения (гимназии) по указу 1803 г. предполагалось открыть

в каждом губернском городе. Это было сделано далеко не сразу.

В 1824 г. на территории России действовало только 24 гимназии. На всю Сибирь была только одна гимназия (в Тобольске). Через 30 лет число гимназий было доведено до 43. В Сибири стали действовать три гимназии (в Тобольске, Томске и Иркутске). Многие дворянские дети воспитывались в частных пансионах или домашними учителями. Гувернеры, обычно французы или немцы, не отличались большой образованностью. После окончания Отечественной войны пленные французские офицеры вернулись домой, а солдаты "Великой армии" пошли в гувернеры и воспитали целое поколение русских дворян.
Средние учебные заведения (гимназии) по указу 1803 г. предполагалось открыть в каждом губернском городе. Это было сделано

Слайд 4
В первой половине XIX в. продолжалось развитие системы женского образования,

основы которой были заложены при Екатерине II. Новые институты для

дворянских дочерей были открыты в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Астрахани, Саратове, Иркутске и других городах. Перед этими институтами ставилась цель воспитывать "добрых жен, попечительных матерей, примерных наставниц для детей, хозяек".
В первой половине XIX в. продолжалось развитие системы женского образования, основы которой были заложены при Екатерине II.

Слайд 5Обучение детей в 19 веке
Учебный год на Руси начинался

с 1 ноября – после окончания полевых работ.
Лишь

в 1882 году в России было законодательно запрещено нанимать на фабрики и заводы детей младше 12 лет. Рабочий день детей от 12 до 15 лет ограничивался 8 часами. Этот же закон обязывал предпринимателя давать детям-работникам начальное образование.

Обучение детей в 19 веке  Учебный год на Руси начинался с 1 ноября – после окончания

Слайд 6
Сильно отставало развитие начального народного образования. Церковь, некоторые помещики, отдельные

ведомства (например, Министерство государственных имуществ) открывали кое-где школы для детей

из народа. Но общей системы начального образования не было. Значительная часть городского населения была грамотной (хотя неграмотные встречались даже среди купечества). Среди крестьян грамотность составляла около 5%.
Сильно отставало развитие начального народного образования. Церковь, некоторые помещики, отдельные ведомства (например, Министерство государственных имуществ) открывали кое-где

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика