Разделы презентаций


Одежда средневековья

Содержание

В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем изменения силуэта. В костюме этого периода наблюдаются две противоречивые тенденции: с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«История средних веков» 6 класс
Учитель: Белянова Татьяна Николаевна
«Одежда средневековья

«История средних веков» 6 классУчитель: Белянова Татьяна Николаевна«Одежда средневековья

Слайд 2В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с

помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем

изменения силуэта.
В костюме этого периода наблюдаются две противоречивые тенденции: с одной стороны – закрыть тело, нивелировать его формы и обтянуть фигуру узким кроеным костюмом, с другой – подчеркнуть естественную красоту человеческой фигуры.
Такие противоречия связаны с эстетическими идеалами человека данной эпохи – это аскет, отрекшийся от радостей земной жизни, но и рыцарь, физически выносливый воин с подчеркнуто широкими плечами, сильными стройными ногами, волевым решительным лицом.
Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты.
В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных

Слайд 3Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на

талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной

накидки, застегнутой на правом плече.
На голову надевали небольшую конусообразную шапку.

Мужской костюм

Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных

Слайд 4Котт у мужчин - нижняя рубаха, у женщин - нижнее

платье. Как правило, узкое одеяние с короткими или длинными рукавами.


Положение линии талии в котт резко занижено, грудь затянута полотняным корсетом.
Цветовое решение такого ансамбля яркое, контрастное: золотисто-желтое котт, красное, затканное золотом сюрко, ярко-синий на меховой подкладке плащ, жемчужные украшения.

Котт. XIII век.

Котт у мужчин - нижняя рубаха, у женщин - нижнее платье. Как правило, узкое одеяние с короткими

Слайд 5Сюрко - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины, с разнообразными

рукавами и отделкой.
У женщин - длинное верхнее платье.
Сюрко

— в XII в. длинный и просторный плащ-нарамник, Обычно сюрко был длиной чуть ниже колена, имел разрезы в передней и задней части, без рукавов.
Этот плащ рыцари носили для защиты кольчуги от нагрева солнцем. Сюрко также служило во время плохой погоды, защищая легко разъедаемые ржавчиной кольца от дождя и грязи, а также от крови во время сражения.
Сюрко с капюшоном носили и монахи.

Сюрко

Сюрко - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины, с разнообразными рукавами и отделкой. У женщин - длинное

Слайд 6Блио - мужская и женская верхняя одежда.
Мужское блио было

узким, без рукавов или с короткими рукавами.
Женское с рукавами разнообразных

форм и размеров, украшалось поясом.
Блио — глухая накладная одежда с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер.
Через боковые разрезы нижней части просматривается длинная нижняя туника яркая и контрастная по цвету

Блио.XII в.

Блио - мужская и женская верхняя одежда. Мужское блио было узким, без рукавов или с короткими рукавами.Женское

Слайд 7Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они

прикреплялись шнурком к поясу плечевой одежды. До ХV в. штанины

не сшивались между собой, позднее их соединили с помощью переднего и заднего клиньев.

Шоссы

Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они прикреплялись шнурком к поясу плечевой одежды. До

Слайд 8


Дублет (Средневековье - Англия) - одежда на подкладке, носимая поверх

рубашки.
Дублет

Дублет (Средневековье - Англия) - одежда на подкладке, носимая поверх рубашки. Дублет

Слайд 9Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой с XIV

в. становится очень длинной (до 70 см), что зависит от

общественного положения ее владельца.
Цвет обуви тщательно подбирали к нарядной одежде: белый, пурпурный, из золоченой кожи с драгоценностями.
По форме обувь была одинаковой для правой и левой ноги.

Пигаш

Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой с XIV в. становится очень длинной (до 70 см),

Слайд 10Пояса

Пояса

Слайд 11Шаперон
Худ
Головные уборы мужчин

ШаперонХудГоловные уборы мужчин

Слайд 12Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки,

бубенчики.
Но самое большое значение приобретают формы головных уборов. Женщины

носят вилообразный или двурогий чепец с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем.
Обувь – чрезвычайно удлиненная. Чтобы облегчить ходьбу и сохранить обувь, носили деревянные башмаки – сабо c низкими каблуками, державшиеся на ремнях.
Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. Но самое большое значение приобретают формы

Слайд 14
Женщины в раннем средневековье носили одновременно две туники: нижнюю, длинную

и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую,

с короткими широкими рукавами.

Женский костюм

Женщины в раннем средневековье носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и

Слайд 15Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования

одежды, что связано с развитием архитектуры.
Основной принцип стиля –

удлиненные и заостренные формы.
Готическая одежда гармонировала с остроконечными крышами домов и богатым орнаментом зданий.

Позднее средневековье

Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования одежды, что связано с развитием архитектуры. Основной

Слайд 16Атур, часто называемый энне́н — сложный женский головной убор

на каркасе из китового уса или металла, либо накрахмаленного полотна.


Наиболее распространённые варианты атура, обычно называемые энненами, исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы, а также раздвоенные атуры.

Атур

Атур, часто называемый энне́н  — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса или металла,

Слайд 17Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость,

красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина и

ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки-клеш.
Юбка сзади удлинялась шлейфом, длина которого иногда достигала пяти метров. Спереди сюрко стало укорачиваться, что позволяло видеть украшенный подол котта и создавало определенную постановку фигуры – животом вперед, в соответствии с представлениями о красоте женщины.

Позднее средневековье - XV век.

Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт

Слайд 18

В свободном силуэте решались верхние платья покроя упелянд – открытая

широкая одежда с рукавами, узкий застегивающийся лиф с короткой юбкой.


Упелянд

В свободном силуэте решались верхние платья покроя упелянд – открытая широкая одежда с рукавами, узкий застегивающийся лиф

Слайд 19

Котарди - готическая парадная одежда; у мужчин - узкая, с

центральной застежкой и низко расположенным поясом, у женщин - узкое

до бедер и расширяющееся к низу, иногда заканчивающееся шлейфом.

Котарди

Котарди - готическая парадная одежда; у мужчин - узкая, с центральной застежкой и низко расположенным поясом, у

Слайд 20Учитывая широкое распостранение религии, каждый должен был носить платье, соответствующее

его положению и ни в коем случае не оскорбляющее общественную

нравственность.
  Из этих строк также следует, что костюм определял принадлежность человека как к классу и сословию, так и к социальной группе.
Свои особенности в одежде имели университетские , цеховые корпорации, городской патрициат, представители свободных профессий (врачи, например, носили замшевые перчатки и береты), монахи и рыцари (отличающий признак последних – шпоры).
Учитывая широкое распостранение религии, каждый должен был носить платье, соответствующее его положению и ни в коем случае

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика