Слайд 1Особенности КИМ ЕГЭ по истории 2012 года.
(проект)
Слайд 2 Содержание
Федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый
и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)
Ориентир на
активную деятельность экзаменуемых
Ориентир на продолжение образования по данному профилю
Слайд 3Содержание
Курс истории России с древности по настоящее время с включением
элементов всеобщей истории (история войн, дипломатия, культура, экономические связи и
т.п.)
Усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения
Знание исторических фактов, процессов и явлений необходимо для выполнения всех заданий
Слайд 4Проверка умений
Систематизация исторических фактов
Установление причинно-следственных, структурных и иных связей
Использование источника
информации для решения познавательных задач
Формулировка и аргументация собственной позиции с
привлечением исторических знаний.
Написание сочинения на историческую тему
Слайд 5Структура КИМ
2011
2012
49 заданий
Часть А – 27заданий
Часть В – 15 заданий
Часть
С – 7 заданий
39 заданий
Часть А – 21 задание
Часть В
– 12 заданий
Часть С – 6 заданий
Слайд 6Новая типология заданий
В 10 – систематизация исторической информации, различное содержание
в разных вариантах (VIII – начало XXI)
В 11 – знание
основных фактов, процессов, явлений), различное содержание в разных вариантах (VIII – начало XXI)
В 12 – систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) (VIII – начало XXI)
Слайд 7В10
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся
к событиямXIX в.
Вольные хлебопащцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия
Найдите
и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
Слайд 8В11
Напишите пропущенное слово
Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиям «юрьев
день», «урочные лета», «бессрочный ссыск беглых крестьян», называется _________крестьян.
Слайд 9В12
Заполните пустые ячейки таблицы. Используя приведенные данные:
1) Июнь – август
1944 2) июль 1942 – февраль 1943 г 3) Я.Ф.
Павлов 4) И.В. Панфилов
Слайд 10С4
Историческим центром многих стран западно-европейских городов является рыночная площадь и
здание ратуши. Историческим центром старого русского города является детинец (кремль).
Объясните, чем различалось социальное устройство и управление средневековых западноевропейских и русских городов (приведите три объяснения)
Слайд 11С6
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и
напишите его исторический портрет:
Дмитрий Донской 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С.
Хрущев
(время жизни, краткая характеристика основных направлений и результатов деятельности)
Слайд 12Распределение зданий
2010
2011
VIII – XVIII
XIX
1900 – 1945
1945 - 2010
VIII – XVII
XVIII
– XX
1917 – 2010
Слайд 13Распределение заданий по основным разделам курса истории.
Слайд 14Распределение заданий по умениям и видам познавательной деятельности
Слайд 15Распределение заданий по уровню сложности
Слайд 16Система оценивания
Часть А – 0/1
В1, В6, В9, В10, В11
– 0/1
В2, В3, В4, В5, В7, В8 – 0/1/2
В12 –
0/1/2/3
С1, С2, С3 – 0/1/2
С4, С5 – 0/1/2/3
С6 : по трем критериям 1 – 0/1; 2 – 0/1/2; 3 – 0/1/2 (итого – 5).
Слайд 17Изменения в кодификаторе
Изменение формулировок .
Увеличение по объему элементов содержания.
Наличие элементов
содержания , которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.
Слайд 18Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории
Восточно-славянские племена и
их соседи
Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые
порядки. Принятие христианства.
Международные связи Древней Руси.
Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции
Слайд 19Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории
Монгольское завоевание. Образование
монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада
Москва как центр
объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.
Слайд 20Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории
Культурное развитие русских
земель и княжеств.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.
Становление органов центральной власти. Свержение золотоордынского ига.
Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
Слайд 21Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории
Формирование национального самосознания.
Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление
светских элементов в русской культуре XVII в.
Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с речью Посполитой и со Швецией.
Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
Слайд 22Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории
Северная война. Провозглашение
империи.
Пресвященный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
Русское просвещение
Превращение России в мировую
державу
Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
Слайд 23Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории
Отечественная война 1812
г.
Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для
страны.
Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов.
Русско-японская война
Слайд 24Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории
Духовная жизнь российского
общества о второй половине XIX – начале XX вв. критический
реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Слайд 25Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории
Гражданская война и
иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги
гражданской войны.
Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920 – 1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
Причины, этапы Великой отечественной войны
Слайд 26Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории
Героизм советских людей
в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология
и культура в годы войны
СССР в антигитлеровской коалиции
Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.
Слайд 27Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории
Холодная война. Военно-политические
союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.
Россия
в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
Слайд 28Новое в знаниях и умениях
Историческая обусловленность современных общественных процессов.
Особенности исторического
пути России. Ее роль в мировом сообществе.
Анализировать историческую информацию. представленную
в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)
Слайд 29Новое в знаниях и умениях
Различать в исторической информации факты и
мнения, исторические описания и исторические объяснения.
Использовать принципы причинно-следственного. Структурно-функционального, временного
и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений
Слайд 30Новое в знаниях и умениях
Представлять результаты историко-познавательной деятельности в формах
исторического сочинения, резюме и др.
Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
используя для аргументации исторические сведения.