Разделы презентаций


Остановись, мгновение! (к истории возникновения и развития фотографии)

Содержание

Цель работы - представить историю изобретения фотографии и его значение как важного этапа развития передачи информации. Задачи:Выяснить время, обстоятельства, авторов изобретения фотографии.Рассмотреть вопрос совершенствования фотографии в XIX веке.Узнать каким образом появилась

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 им. Г.Е. Николаевой
Остановись,

мгновение!
(к истории возникновения и развития фотографии)


Реферат
ученицы 9А класса
Малицкой Антонины
Руководитель
учитель истории
Мурзина

М.Н.


Томск 2010

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 им. Г.Е. Николаевой Остановись, мгновение!(к истории возникновения и развития фотографии)Рефератученицы

Слайд 2Цель работы - представить историю изобретения фотографии и его значение

как важного этапа развития передачи информации.
Задачи:
Выяснить время, обстоятельства, авторов

изобретения фотографии.
Рассмотреть вопрос совершенствования фотографии в XIX веке.
Узнать каким образом появилась фотография в России, с чьими именами связано ее распространение в XIX века – начале XX веков.
Показать, как фотография повлияла на развитие в дальнейшем информационного общества.

Смысл фотографии – в особой печали
о той частичке времени, которая уже никогда не вернётся
© Д.А.Медведев

Цель работы - представить историю изобретения фотографии и его значение как важного этапа развития передачи информации. Задачи:Выяснить

Слайд 31816 г.
Ньепс начал свои опыты с хлоридом

серебра. Поместив в камеру-обскуру бумагу, покрытую этим веществом, он получил

негативные изображения, но не смог их закрепить.

Первая в мире фотография представляла собой вид из окна мастерской Ньепса и была получена методом гелиографии. Экспозиция снимка продолжалась 8 часов.


Жозеф Нисефор Ньепс

Первая в мире фотография

1816 г.   Ньепс начал свои опыты с хлоридом серебра. Поместив в камеру-обскуру бумагу, покрытую этим

Слайд 4Жак Луи Дагерр
Дагерр продолжил дело Ньепса, изобрел способ

дагерротипии, который отличался очень высоким качеством изображения, но можно было

получить только один снимок.

Пример дагеротипии: портрет Авраама Линкольна, 1864

Жак Луи Дагерр  Дагерр продолжил дело Ньепса, изобрел способ дагерротипии, который отличался очень высоким качеством изображения,

Слайд 5Дагеротипи́я
Фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного

изображения
Дагеротип О. Бальзака
назад

Дагеротипи́я  Фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображенияДагеротип О. Бальзаканазад

Слайд 6Тальботипия =калотипия
Вильям Генри Фокс Тальбот

В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром.

Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).
Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.
Тальботипия =калотипия   Вильям Генри Фокс Тальбот   В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу,

Слайд 7Калотипия
(греч. καλός — красивый, τύπος — отпечаток) — способ получения негативного

изображения на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором, которое использовалось впоследствии для

изготовления позитивных бумажных отпечатков.

назад

Калотипия  (греч. καλός — красивый, τύπος — отпечаток) — способ получения негативного изображения на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором, которое

Слайд 81852 г.
Фредерик Скотт Арчер

Дагерротипия и тальботипия были полностью заменены новым методом, получившим название

мокрый коллодионный процесс, предложенный в 1851г англичанином Фредериком Скоттом Арчером. Применение этого процесса существенно повысило светочувствительность и позволило получить изображение исключительно высокого качества, особенно по резкости.
1852 г.   Фредерик Скотт Арчер   Дагерротипия и тальботипия были полностью заменены новым методом,

Слайд 9Первый фотоаппарат
Схема работы первого фотоаппарата была следующей -

на штатив закреплялся крупный ящик с крышкой сверху, через которую

не проникал свет, но через которую можно было вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.

Камера-обскура

Первый фотоаппарат  Схема работы первого фотоаппарата была следующей - на штатив закреплялся крупный ящик с крышкой

Слайд 10Первая фотоплёнка
Джордж Истман
В 1889 г.

в истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана, который запатентовал первую

фотопленку в виде рулона, а потом и фотокамеру "Кодак", сконструированную специально для фотопленки. В последствии, название "Kodak" стало брэндом будущей крупной компании.

Фотоаппарат Истмана

Первая фотоплёнка  Джордж Истман   В 1889 г. в истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана,

Слайд 11Фотография в России
Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии

и дагерротипии, стал московский гравер и изобретатель Алексей Греков. В

июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки.

Фотография в России  Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии и дагерротипии, стал московский гравер и изобретатель

Слайд 12Великие русские фотографы
М.П.Дмитриев создал знаменитую “Волжскую коллекцию”,

в которую вошли характерные волжские пейзажи, снимки исторических мест и

памятников, картины волжского судоходства, быт, обычаи, трудовые сцены- за эту коллекцию ему неоднократно за границей присуждали различные награды.

М.П.Дмитриев

Великие русские фотографы   М.П.Дмитриев создал знаменитую “Волжскую коллекцию”, в которую вошли характерные волжские пейзажи, снимки

Слайд 13Сергей Михайлович Прокудин-Горский
Величайшим фотографом Российской Империи был Сергей

Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) .Он сумел сохранить собственную научную индивидуальность и

получил патенты на способы создания цветных слайдов и проектирование цветных движущихся фильмов, основанные на собственных оригинальных исследованиях.

С.М. Прокудин-Горский

Сергей Михайлович Прокудин-Горский  Величайшим фотографом Российской Империи был Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) .Он сумел сохранить собственную

Слайд 14Процесс получения цветной фотографии

Процесс получения цветной фотографии

Слайд 15Фотографии С. Прокудина-Горского
В начале 1900–х годов С.М.Прокудин–Горский

разработал смелый план провести фотообзор Российской империи, который получил поддержку

царя Николая II.


Монастырь на Ниловской пустоши, 1915 г. (С.М. Прокудин-Горский)

Собор в Милане, 1920 г. (С.М. Прокудин-Горский)

Суздаль, 1915 г.

Фотографии  С. Прокудина-Горского   В начале 1900–х годов С.М.Прокудин–Горский разработал смелый план провести фотообзор Российской

Слайд 16Младший брат фотографии
Нельзя также не вспомнить и

о младшем брате фотографии- кинематографе, без которого мы не можем

представить себе свою жизнь. А ведь это по существу покадровая съемка предмета, то есть та же фотография, только требующая еще своей специальной техники.

Младший брат фотографии   Нельзя также не вспомнить и о младшем брате фотографии- кинематографе, без которого

Слайд 17Смысл фотографии – в особой печали о той частичке времени,

которая уже никогда не вернётся.

Смысл фотографии – в особой печали о той частичке времени, которая уже никогда не вернётся.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика