Разделы презентаций


"От Средневековья к Новому времени", Всеобщая история, 7 класс.

Содержание

ПЛАН ТЕМЫ1. Понятие о Новом времени. 2. Человек Нового времени.3. Что связывает нас с Новым временемПроблемное задание по теме:Какие явления (изменения) в обществе позволили заявить о начале Нового времени в XVI

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА УРОКА: От Средневековья к Новому времени

Всеобщая история,


7 класс
Денчик И.В. Учитель истории, Санаторная школа интернат № 28

г. Ростов-на-Дону
ТЕМА УРОКА:  От Средневековья к    Новому времениВсеобщая история, 7 классДенчик И.В. Учитель истории,

Слайд 2ПЛАН ТЕМЫ

1. Понятие о Новом времени.
2. Человек Нового времени.
3.

Что связывает нас с Новым временем
Проблемное задание по теме:
Какие явления

(изменения) в обществе позволили заявить о начале Нового времени в XVI веке?
??????????????????

ПЛАН ТЕМЫ1. Понятие о Новом времени. 2. Человек Нового времени.3. Что связывает нас с Новым временемПроблемное задание

Слайд 3Средневековое общество было традиционным

Черты традиционного общества:
1) натуральное хозяйство.
2) деление

общества на сословия.
3) разделение власти между
королём и

крупными феодалами.
4) преобладание религиозных
представлений в духовной жизни
людей.
Средневековое общество было традиционнымЧерты традиционного общества:1) натуральное хозяйство. 2) деление общества на сословия. 3) разделение власти между

Слайд 4Европа обрела историко-культурное единство.
Получили развитие мировые религии. Окончательно оформилась

христианская церковь и её учение. На Ближнем Востоке возник ислам

— одна из мировых религий сегодня.
Были заложены основы современных наций. Сложились языки многих народов: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, чешский и др.
Образовались и начали своё развитие современные нам европейские государства.
Сохранившееся в Византии Римское право, соединившись с обычаями свободных германцев, стало основой для законодательства европейских государств. Возник суд присяжных
Средневековье создало для современного человека университеты, книгопечатание.
Архитектура Средневековья (храмы, ратуши, крепости, жилые дома) до сих пор украшают многие европейские города.

Наследие Средних веков

Европа обрела историко-культурное единство. Получили развитие мировые религии. Окончательно оформилась христианская церковь и её учение. На Ближнем

Слайд 5
Новое время (или новая история) —

период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.



Начало нового времени рубеж XV – XVI вв.
Завершается новое время на рубеже XIX – XX вв.

1. ПОНЯТИЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Новое время (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем

Слайд 6ЗАДАНИЕ: прочитайте текст на стр. 5 и ответьте на вопрос:

КАКИЕ

СОБЫТИЯ ИСТОРИКИ СЧИТАЮТ НАЧАЛОМ
НОВОГО ВРЕМЕНИ
Как называется учебник?
Кто автор учебника?
Из

каких глав состоит учебник, как они называются?
Какие материалы включает учебник?
Историю каких государств мы будем изучать в этом году?

ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

ЗАДАНИЕ: прочитайте текст на стр. 5 и ответьте на вопрос:КАКИЕ СОБЫТИЯ ИСТОРИКИ СЧИТАЮТ НАЧАЛОМ НОВОГО ВРЕМЕНИКак называется

Слайд 7Термин «Новое время впервые появился в Италии в XVI в.,

когда возникло ощущение, что старое время уходит в прошлое, уступая

место новой эпохе, «эпохе пробуждения умов» и возрождения интереса к человеческой личности и повседневной жизни людей. Переход от Средневековья к Новой истории- это переход от феодализма к капитализму.

ПОНЯТИЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ


СЛОВАРЬ:
Феодализм - общественный строй, при котором крестьяне ведут самостоятельное хозяйство, но находятся в личном и экономическом подчинении у господствующего класса.
Капитализм - экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.

НОВОЕ ВРЕМЯ УСЛОВНО ПРИНЯТО ДЕЛИТЬ НА 2 ПЕРИОДА
1) период –XV – XVIII века (раннее Новое время).
2) период – XIX – начало XX века.

Рене Декарт. Французский философ, математик, физик, физиолог. (31 марта 1596 — 11 февраля 1650)

Термин «Новое время впервые появился в Италии в XVI в., когда возникло ощущение, что старое время уходит

Слайд 8
Постепенно разрушается традиционное общество. Начинается переход от традиционного общества к«индустриальному».
Индустриальное

общество – общество, в котором господствует машинное производство.
В конце Средневековья

появляются новые ценности – достижение богатства, личных успехов.

СЛОВАРЬ:
Ценности - важность, значимость, польза, полезность чего-либо.
Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном и идеалом для всех людей. Если верность является ценностью, то отступление от нее осуждается как предательство. Если чистота является ценностью, то неряшливость и грязь осуждаются как неприличное поведение.

Постепенно разрушается традиционное общество. Начинается переход от традиционного общества к«индустриальному».Индустриальное общество – общество, в котором господствует машинное

Слайд 9




Черты традиционного
(аграрного общества)
Господство натурального хозяйства.
Деление общества на сословия.
Ручной труд.
Разделение

власти между королем и крупными землевладельцами.
Взгляд человека на мир формировала

религия.


Черты индустриального общества.

Развитие товарного отношения.
Деление общества на классы.
Машинный труд.
Неограниченная власть короля.

Новое мировоззрение (индивидуализм, рационализм, ориентация на успех)

В средние века жизнь людей была тесно связана с землей. Поле по латыни «агер», поэтому цивилизация называется аграрной. Труд земледельца, скотовода в значительной степени зависел от природных стихий, регулировался природными «часами», то есть сменой дня и ночи, времен года. Жизнь человека изменялась медленно, он жил согласно традициям своих предков. Круг его общения практически оставался неизменным. Важную роль для человека аграрной цивилизации играло его происхождение: был ли он феодалом, торговцем, жрецом, воином, крестьянином. Общество, в котором жили люди аграрной цивилизации, называют традиционным.

Переход от средневековья к новому времени характеризуется изменениями во сферах общества

Черты традиционного (аграрного общества)Господство натурального хозяйства.Деление общества на сословия.Ручной труд.Разделение власти между королем и крупными землевладельцами.Взгляд человека

Слайд 10

2. ЧЕЛОВЕК НОВОГО ВРЕМЕНИ
Завершается Средневековье, постепенно разрушается европейское традиционное общество,

складывается «новый тип личности» с особой системой ценностей и отношением к религии, труду, обществу. Это новое восприятие мира, принципиально отличается от средневекового. Новая этика выдвигала на первый план предприимчивость, трудолюбие, бережливость - качества, не столь ценимые в средние века, но ставшие необходимыми в индустриальном обществе.
Слово «индустриальный» означает «промышленный», «производящий». Людей индустриальной цивилизации окружают созданные ими механизмы, предметы, заводы и фабрики. Ритм жизни и трудовой деятельности здесь задает искусственный механизм – часы. Жизнь стремительно меняется под воздействием множества событий: он ежедневно общается с самыми разнообразными людьми; получает информацию из газет, радио; пользуется быстроходными средствами передвижения. Такой человек ценит не столько традиции и опыт предков, сколько достижения и изобретения его современников, улучшающие и облегчающие его существование. Здесь место человека в обществе определяет не столько его происхождение, сколько собственные достижения – должность, профессия, личные качества. Постепенно географические и климатические особенности, требовавшие от  человека большей активности, влияли на  внедрение новых способов хозяйственной деятельности, на  усовершенствование орудий труда.
В  новое время стала складываться политическая система
Управления, существующая и в  наше время. Тогда же были
написаны первые конституции.


Задание: Прочитайте текст учебника на стр. 5-6,
ответьте на вопрос:
- Какими чертами обладал человека нового времени?
- Каким целям служил дух предпринимательства?
- Как это явление влияло на развитие общества?

2. ЧЕЛОВЕК НОВОГО ВРЕМЕНИЗавершается Средневековье, постепенно разрушается

Слайд 11ДЕЛАЕМ ВЫВОД:

Какими чертами обладал человек нового времени?
Человек нового времени способен

к самостоятельной деятельности, готов нести ответственность за принятые решения.
Главным

стимулом в жизни стало желание, во что бы то ни стало разбогатеть и добиться утверждения в обществе.
Стремление к личному успеху вынуждало людей совершенствовать орудия труда, создавать, новые технологии и рисковать собственностью ради самоутверждения. Такие люди совершали великие открытия, осуществляли дальние путешествия, осваивали новые страны и континенты.






Каким целям служил дух предпринимательства? Как это явление влияло на развитие общества?
Дух предпринимательства позволял человеку ориентироваться в сложной рыночной обстановке и рисковать ради более высокой прибыли. Отбрасывая предрассудки они легко воспринимали все новое, передовое. Это приводило к обогащению и накоплению капитала, который способствовал развитию общества.
Дух наживы и предпринимательства способствовал развитию науки и техники.

ЗАДАНИЕ: прочитать фрагмент из 
дополнительного текста о  семье
Фуггеров ( стр. 45)

ДЕЛАЕМ ВЫВОД:Какими чертами обладал человек нового времени?Человек нового времени способен к самостоятельной деятельности, готов нести ответственность за

Слайд 123. Что связывает нас с Новым временем
Новая история изучает время,

которое отстоит от  современности сравнительно недалеко, всего лишь на  какие-то

500—200  лет. С  точки зрения исторической науки это было не  так давно. Жизнь людей этого времени уже можно изучать не  только по  данным археологических раскопок и древним летописям, но и по  сохранившимся памятникам материальной и художественной культуры, окружающим нас в  повседневной жизни.

ПОДУМАЙТЕ, ЧТО СВЯЗЫВАЕТ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА С НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ

С Новым временем современных людей связывает городской уклад жизни, основные черты политической системы управления, конституционный строй, стремление к личному успеху, благополучию, комфорту, развитие науки и техники, ответственность за свои поступки, светский характер духовной жизни.

3. Что связывает нас с Новым временемНовая история изучает время, которое отстоит от  современности сравнительно недалеко, всего

Слайд 13ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
Переход от Средневековья к Новому времени — процесс

длительный. Поэтому в исторической науке нет единого мнения о его

начале. В XVI—XVIII  вв. общество сохраняло ещё традиционные черты во многих сферах.. Но стремление людей к  личному успеху заставляло их совершенствовать орудия труда, создавать новые технологии. В  XVIII  в. появилось машинное производство, возникли фабрики. Широкое применение техники  — это уже XIX  в. Общество станет называться индустриальным, так как быстрыми темпами в  нем будет развиваться техника, и это в  первую очередь бросалось в  глаза современникам. Общество XVI—XVIII  вв.  — это общество раннего Нового времени, переходное от  традиционного к  индустриальному.
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕПереход от Средневековья к Новому времени — процесс длительный. Поэтому в исторической науке нет единого

Слайд 141. Дайте определение понятию Новое время.
2. Назовите хронологические рамки нового

времени.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ
РЕШИТЕ ТЕСТ:
1. Что не связывают с началом Нового времени:
А. завоеваниями

варваров Б. созданием первых конституций
В. Великими географическими Г. широким применением машинной
открытиями техники

2. Что не является источником знаний по истории нового времени:
А.предметы домашнего обихода Б. произведения литературы
В. клинописные таблички Г. городские здания
Д. сборники законов

3. Общество, для которого характерно широкое использование техники, называют ___________________ обществом.

1. Дайте определение понятию Новое время.2. Назовите хронологические рамки нового времени.ЗАКРЕПЛЕНИЕРЕШИТЕ ТЕСТ:1. Что не связывают с началом

Слайд 15
Прочитать текст учебника
стр. 4 – 7,

ответить на вопросы.

Прочитать текст учебникастр. 4 – 7, ответить на вопросы.

Слайд 16http://wiki.iteach.ru/index.php/Средневековая деревня и её обитатели

http://rushist.com/index.php/tutorials/kareev-tutma/515-feudalism

http://tolkslovar.ru/f890.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ценность

http://weytv.ucoz.com/index/domashnee_zadanie/0-34

http://www.liveinternet.ru/users/erfolgshen/post126476087/
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://wiki.iteach.ru/index.php/Средневековая деревня и её обитателиhttp://rushist.com/index.php/tutorials/kareev-tutma/515-feudalismhttp://tolkslovar.ru/f890.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Ценностьhttp://weytv.ucoz.com/index/domashnee_zadanie/0-34http://www.liveinternet.ru/users/erfolgshen/post126476087/ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика