Разделы презентаций


Первобытное общество 5 класс

Содержание

Цель мероприятия: систематизировать знания учащихся о жизни первобытных людей; продолжить работу по формированию образного представления о развитии общества; продолжить работу над формированием умения рассуждать, оперировать знаниями по конкретной проблематике; строить доказательство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внеклассное мероприятие
Первобытное общество
(урок-викторина)

Выполнила: Лукьянова Анастасия Алексеевна – учитель истории и

обществознания ГБОУ № 286 Адмиралтейского района
г. Санкт-Петербурга

Внеклассное мероприятие Первобытное общество(урок-викторина)Выполнила: Лукьянова Анастасия Алексеевна – учитель истории и обществознания ГБОУ № 286 Адмиралтейского района

Слайд 2Цель мероприятия:

систематизировать знания учащихся о жизни первобытных людей;
продолжить

работу по формированию образного представления о развитии общества;
продолжить работу

над формированием умения рассуждать, оперировать знаниями по конкретной проблематике;
строить доказательство высказанной мысли;
повторить исторические понятия.
Цель мероприятия: систематизировать знания учащихся о жизни первобытных людей; продолжить работу по формированию образного представления о развитии

Слайд 3ЗАДАНИЕ № 1.
1. В каком первобытном коллективе главную роль играли

родственные отношения?

А) в человеческом стаде; Б) в родовой общине; В)

в государстве.

2. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?

А) в человеческом стаде; Б) в родовой общине; В) в государстве.

3. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

А) собирательство; Б) изобретение металлических орудий труда; В) овладение огнём.

4. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

А) цари; Б) жрецы; В) старейшины.

ЗАДАНИЕ № 1.1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родственные отношения?А) в человеческом стаде; Б) в

Слайд 4





6. Из чего первобытные люди делали одежду?

А) из шёлка; Б)

из льна; В) из хлопка.

7. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А)

корова; Б) лошадь; В) собака.

8. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

А) человеческое стадо; Б) племя; В) соседская община.

9. С какого события ведётся современное летоисчисление?

А) рождение Иисуса Христа; Б) основание Рима; В) образование первого государства.

5. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь; Б) бронза; В) железо.

6. Из чего первобытные люди делали одежду?А) из шёлка; Б) из льна; В) из хлопка.7. Первое домашнее

Слайд 5ЗАДАНИЕ № 2.
ИГРА «АРХЕОЛОГИ».
Детям предлагаются археологические находки, по которым они

должны сделать как можно больше научных выводов. (Находки изображены в

виде фотографий).

Вариант 1. Кострище, несколько косточек, скребок, гарпун.

ЗАДАНИЕ № 2.ИГРА «АРХЕОЛОГИ».Детям предлагаются археологические находки, по которым они должны сделать как можно больше научных выводов.

Слайд 6Кострище
Косточки
Скребок
Гарпун

КострищеКосточкиСкребокГарпун

Слайд 7Примерный ответ учащихся на вариант 1.
Это стоянка; люди здесь обитавшие,

умели добывать огонь; по костям – определить, на кого охотились

эти народы; орудия труда были примитивными, занимались рыболовством.
Примерный ответ учащихся на вариант 1.Это стоянка; люди здесь обитавшие, умели добывать огонь; по костям – определить,

Слайд 8Останки человека, лежащего на боку; медный наконечник; глиняный кувшин.
Вариант 2.

Останки человека, лежащего на боку; медный наконечник; глиняный кувшин.Вариант 2.

Слайд 9Останки человека, лежащего на боку

Останки человека, лежащего на боку

Слайд 10Медный наконечник
Кувшин

Медный наконечникКувшин

Слайд 11Примерные ответы учащихся на вариант 2.
Это захоронение; по всей вероятности,

из племени охотников; люди умели изготавливать медные орудия; развивается ремесло,

племя верило в загробную жизнь, т.е. зарождалась религия.
Примерные ответы учащихся на вариант 2.Это захоронение; по всей вероятности, из племени охотников; люди умели изготавливать медные

Слайд 12ЗАДАНИЕ № 3.
Закончить предложение.
1. Важнейшими занятиями древних людей были….
2.

Учёные считают, что родиной земледелия является…
3. Изготовление различных изделий называют…
4.

Верования первобытных людей в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти называются…

1 – охота и собирательство; 2 – Передняя Азия; 3- ремеслом; 4 - религией

ЗАДАНИЕ № 3.Закончить предложение.1. Важнейшими занятиями древних людей были…. 2. Учёные считают, что родиной земледелия является…3. Изготовление

Слайд 13ЗАДАНИЕ № 4.
Определить последовательность событий.


А) появление соседской общины
Б)

объединение общин в племя
В) формирование родовой общины

Г) образование человеческого стада
Д) появление первых государств

1-й уровень

2-й уровень
А) появление австралопитеков
Б) появление неандертальцев
В) появление «человека разумного»
Г) появление питекантропов
Д) расселение человека по всей планете

Ответы. 1-й уровень – Г,В,Б,Д,А
2-й уровень – А,Г,Б,В,Д

ЗАДАНИЕ № 4.Определить последовательность событий.  А) появление соседской общиныБ) объединение общин в племя   В)

Слайд 14Учащиеся 5-го класса ГБОУ № 286 у Коттеджа

Учащиеся 5-го класса ГБОУ № 286 у Коттеджа

Слайд 15Перед «охотой»

Перед «охотой»

Слайд 16Учащиеся 5-го и 11-го классов ГБОУ № 286 Санкт-Петербурга

Учащиеся 5-го и 11-го классов ГБОУ № 286 Санкт-Петербурга

Слайд 17Учащиеся 11-го класса ГБОУ № 286 : «мамонты» и сопровождающие

Учащиеся 11-го класса ГБОУ № 286 : «мамонты» и сопровождающие

Слайд 18Распределение учеников 5-го класса на команды, выбор цвета, знакомство с

сопровождающими
Постановка целей и задач во время «охоты»

Распределение учеников 5-го класса на команды, выбор цвета, знакомство с сопровождающимиПостановка целей и задач во время «охоты»

Слайд 19 «Синяя ленточка»
КОМАНДЫ «ОХОТНИКОВ»
«Жёлтая ленточка»

«Синяя ленточка»КОМАНДЫ «ОХОТНИКОВ»«Жёлтая ленточка»

Слайд 20«Белая ленточка»
«Красная ленточка»
КОМАНДЫ «ОХОТНИКОВ»

«Белая ленточка»«Красная ленточка»КОМАНДЫ «ОХОТНИКОВ»

Слайд 21«Охотники» команды «Белая ленточка» поймали «мамонта» первыми из четырёх команд

«Охотники» команды «Белая ленточка» поймали «мамонта» первыми из четырёх команд

Слайд 22ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ

Слайд 23Блистательно ответили на все вопросы и выполнили все задания. «Мамонт»

был повержен!!!!

Блистательно ответили на все вопросы и выполнили все задания. «Мамонт» был повержен!!!!

Слайд 24НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Первое место
Команда «Белые ленточки»

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙПервое местоКоманда «Белые ленточки»

Слайд 25Второе место – команда «Синяя ленточка»
Третье место – команда «Жёлтая

ленточка»
Четвёртое место – команда «Красная ленточка»
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Второе место – команда «Синяя ленточка»Третье место – команда «Жёлтая ленточка»Четвёртое место – команда «Красная ленточка»НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика