Разделы презентаций


Первые пастухи и хлеборобы

Содержание

В чем противоречие?10 тыс. лет назад – появление первых земледельцев и скотоводов. В разных языках некоторые слова звучат похоже.г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 6: Тема: Первые пастухи и хлеборобы
Образовательная система «Школа 2100»

5 класс

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Урок 6:  Тема: Первые пастухи и хлеборобыОбразовательная система «Школа 2100»

Слайд 2В чем противоречие?
10 тыс. лет назад – появление первых земледельцев

и скотоводов.
В разных языках некоторые слова звучат похоже.
г.Усолье-Сибирское, МОУ

«СОШ №2», Масленникова Г.В.
В чем противоречие?10 тыс. лет назад – появление первых земледельцев и скотоводов. В разных языках некоторые слова

Слайд 3Проблема урока:
Почему в разных современных языках многие слова

очень похожие?
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Проблема урока:  Почему в разных современных языках многие слова очень похожие?г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 4Версии:
Взаимодействие людей, тесное общение.
Заимствование друг у друга знаний

опыта.
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Версии: Взаимодействие людей, тесное общение. Заимствование друг у друга знаний опыта.г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 5Общий порядок
Общая земля
Что это такое?
Родовые старейшины
РОДОВАЯ ОБЩИНА
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2»,

Масленникова Г.В.

Общий порядокОбщая земляЧто это такое?Родовые старейшиныРОДОВАЯ ОБЩИНАг.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 6Родовая община - коллектив родственников ведущих совместное хозяйство.
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ

№2», Масленникова Г.В.

Родовая община - коллектив родственников ведущих совместное хозяйство.г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 7Главные занятия: охота
копье
гарпун
Главным занятием людей стала охота на

крупного зверя.
Вместо древнего копья -обо жженной на костре

палки, человек вырубал рубилом длинную жердь, к которой кожаными ремнями привязывали каменный остроконечник.
Для рыбной ловли изобрели костяной гарпун.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Главные занятия: охотакопьегарпун  Главным занятием людей стала охота на крупного зверя.  Вместо древнего копья -обо

Слайд 8Охота шла как правило на крупного зверя -мамон-тов, шерстистых носоро-гов,

пещерных медведей.
? Почему ?
Удачная охота обеспечи-вала людей всем необходимым на

долгий срок.

Главные занятия: охота

Шерстистый носорог

Мамонт

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Охота шла как правило на крупного зверя -мамон-тов, шерстистых носоро-гов, пещерных медведей.? Почему ?Удачная охота обеспечи-вала людей

Слайд 9Для успеха в охоте люди шли на хитрость - они

гнали стада животных к обрыву, или к ловушке - яме,

которая была искусно замаскирована.
На дне ямы находились врытые колья. Зверь, падая вниз попадал на них, а охотники добивали его камнями.

Главные занятия: охота

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Для успеха в охоте люди шли на хитрость - они гнали стада животных к обрыву, или к

Слайд 10ПОЯВЛЕНИЕ ЛУКА И СТРЕЛ
Около 10 000 тысяч лет на зад

мамонты исчезли.
Люди стали больше охотиться на мелких, быстро бегающих

животных.
Это привело к появлению лука и стрел. Идею нового оружия человек подсмотрел в природе.
Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

ПОЯВЛЕНИЕ ЛУКА И СТРЕЛОколо 10 000 тысяч лет на зад мамонты исчезли. Люди стали больше охотиться на

Слайд 11ПОЯВЛЕНИЕ ЛУКА И СТРЕЛ
Около 10 000 тысяч лет на зад

мамонты исчезли.
Люди стали больше охотиться на мелких, быстро бегающих

животных.
Это привело к появлению лука и стрел. Идею нового оружия человек подсмотрел в природе.
Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

ПОЯВЛЕНИЕ ЛУКА И СТРЕЛОколо 10 000 тысяч лет на зад мамонты исчезли. Люди стали больше охотиться на

Слайд 12Скотоводство
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Скотоводствог.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 13Скотоводство
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Скотоводствог.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 14Скотоводство
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Скотоводствог.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 15Скотоводство
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Скотоводствог.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 16г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Охота и собирательство оставались важнейшими

занятиями людей. Собиратели были вынуждены искать плоды деревьев, ягоды, выкапывать

коренья, клубни, луковицы. Собирали также личинки насекомых, улиток, добывали мёд диких пчел. Больше всего людям нравились семена злаков и бобовых растений, вкусные и питательные.

Первые земледельцы

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.Охота и собирательство оставались важнейшими занятиями людей. Собиратели были вынуждены искать плоды

Слайд 17г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Женщины замечали, в каких местах

растут съедобные растения, и начали ухаживать за ними -выпалывать сорняки,

рыхлить почву. Осенью эти растения срезали кривыми ножами из кости с вставленными острыми кусочками кремня - серпами. Потом эти травы стали пересаживать поближе к поселкам. Так появились первые поля и огороды.

Первые земледельцы

Чтобы обрабатывать землю, изобрели новые орудия труда. Вначале по-прежнему применяли заостренные палки. Ими делали ямки в сырой земле и бросали туда зерна. Потом придумали мотыгу, орудие, чем-то похожее на современную тяпку. Иногда мотыга была деревянной, иногда - с костяным или каменным наконечником. Поле старательно взрыхляли мотыгами, разбрасывали семена и боронили землю ветками.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.Женщины замечали, в каких местах растут съедобные растения, и начали ухаживать за

Слайд 18Выдающийся советский ученый Н.И. Вавилов решил узнать, в каких странах

и когда люди одомашнили растения. - В странах Западной и

Средней Азии: пшеница, рожь, овес, ячмень, лен, виноград, яблоня, слива, дыня, гранат и некоторые другие. - В Китае: просо, конопля, соя. - В Индии: рис, сахарный тростник, хлопок, лук, огурцы, лимон и другие.
Такие хорошо знакомые каждому из нас капуста, редька, морковь, свекла, были одомашнены гораздо позже в Европе. А помидоры, картофель, какао, кукурузу, подсолнечник одомашнили американские индейцы и тоже в более поздние времена.

Первые земледельцы

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Выдающийся советский ученый Н.И. Вавилов решил узнать, в каких странах и когда люди одомашнили растения.  -

Слайд 19
Из года в год люди отбирали для посева самые крупные,

самые хорошие семена. Поэтому урожаи постепенно повышались и вместо диких

растений появлялись выведенные людьми культурные растения. В отличие от дикорастущих культурные растения существуют только благодаря тысячелетней работе людей по их улучшению.

Из года в год люди отбирали для посева самые крупные, самые хорошие семена. Поэтому урожаи постепенно повышались

Слайд 20Первые земледельцы
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Много сотен лет шло

постепенное улучшение культурных растений. Старшие поколения передавали младшим семена самых

урожайных, выносливых сортов. В поисках новых земель земледельческие общины стали расселяться в соседние страны. Переселенцы приносили культурные растения с тёплого юга в прохладный климат. Условия для хозяйства изменялись, а значит, земледельцы изменяли и растения, приспосабливали их к прохладе, делали скороспелыми и холодостойкими.
Первые земледельцыг.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.Много сотен лет шло постепенное улучшение культурных растений. Старшие поколения передавали

Слайд 21г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Словарь
ЗАПОМНИ: Обработка земли, выращивание и

улучшение культурных растений называется земледелием.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.СловарьЗАПОМНИ: Обработка земли, выращивание и улучшение культурных растений называется земледелием.

Слайд 22г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 23Собирательство
Земледелие
Охота
Скотоводство
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

СобирательствоЗемледелиеОхотаСкотоводствог.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 24Ткачество
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Ткачествог.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 25Глиноделие
Издавна люди плели корзины из прутьев и обмазывали их глиной.

Глина размокала если в корзину попадала вода. Однажды, когда корзина

попала в огонь глина обгорела и стала твердой.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

ГлиноделиеИздавна люди плели корзины из прутьев и обмазывали их глиной. Глина размокала если в корзину попадала вода.

Слайд 26Родовая община
Племя
Совет старейшин
Вождь
Народное собрание
избирало
советовался
советовался
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Родовая общинаПлемяСовет старейшинВождьНародное собраниеизбиралосоветовалсясоветовалсяг.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Слайд 27Почему в разных современных языках многие слова очень похожие?

Переход к земледелию и скотоводству позволил первобытным людям вести

оседлый образ жизни, что приводило к увеличению численности родовых общин. Люди стали уходить на другие земли, образуя союзы племен. Общаясь с местными жителями, они заимствовали друг у друга не только способы ведения хозяйства, но и различные слова. Так на разных территориях стали образовываться общности племен, которые одинаково вели хозяйство, говорили на одном языке.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Почему в разных современных языках многие слова очень похожие?   Переход к земледелию и скотоводству позволил

Слайд 28Домашнее задание:
Прочитать § 5, ответьте на вопросы перед параграфом.
г.Усолье-Сибирское, МОУ

«СОШ №2», Масленникова Г.В.

Домашнее задание:Прочитать § 5, ответьте на вопросы перед параграфом.г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика