Слайд 1Древняя Индия. Древний Китай.
Урок проверки знаний
в 5 классе.
Учитель Айбатуллина
Д.С.
Слайд 2Эпиграфы
«Я передаю, но не создаю, я верю в древность
и люблю ее»
«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и
я, может быть, запомню. Вовлеки меня и я пойму»
Конфуций 450 г. до н.э.
Слайд 3Конкурс «Брейн ринг»
1. Назовите все страны Древнего Востока, с которыми вы
познакомились?
2.Назовите самые высокие горы в мире. Они защищают Индию с
севера.
3.В Индии люди делились на сколько групп? Перечислите их.
4.В какой стране появились компас, шелк?
5. В каком веке построили Великую китайскую стену?
Слайд 4
6.Назовите две большие реки в Китае
7. Основатель буддизма в Индии
8. Чем занимались жители Древней Индии.
9. Какие занятия были распространены
в Древнем Китае.
10. Назовите полуостров, на котором расположена Индия?
Слайд 5Конкурс «Капитаны,вперед!» (найди лишнее слово)
А) Хуанхэ, Тигр, Ганг, Инд
Б)шахматы, бумага,
корабль, хлопок
В)пирамиды, иероглифы, бумага
Г)Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые
Слайд 6Составьте предложения, используя эти слова.
1 команда. Индия, правитель, Ашока, III
век
2 команда. Мудрец, Конфуций, Китай
Слайд 7Конкурс «Узнай термин»
Установите соответствие между понятиями и их определениеями.
Слайд 8Конкурс «Вам письмо»
Первое письмо – «Просьба о помощи».
«Дорогие ребята, я очень известный
путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому своё имя
называть не буду.
Дело вот в чём.
Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить столицу Индии город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и границу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется».
- Ребята! Подскажите, в чём тут дело?
Слайд 9
«Египет – большое красивое государство, расположенное между двумя реками –
Янцзы и Хуанхе. Столица Египта – город Ниневия, где жил
великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны.
Слайд 11Конкурс «Реставрация»
1 свиток
Крупнейшими реками Индии являются __________________.
В долине реки ____начало
развиваться производство. До II в. до н. э. на территорию
Индии проникли племена ______. В это время большую часть населения Индии составляли _______ .В середине III века до н.э. происходит ________ Индийского государства под властью царя______. Жители Индии занимались _________. Крупнейшим городом того времени был______________. В городах развивались _____________. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией и Египтом.
( слова: земледелие, Инд, объединение, Ашока, ремесло, торговля, Ганг).
Слайд 12Конкурс «Реставрация»
2 свиток
Крупнейшими реками Китая являются _________________.
Первые государства в Китае
возникли в начале ____ тыс.до н.э.
В 221 г. до н.э.
государство __________________________подчинило себе мелкие государства в долине рек Янцзы и Хуанхэ.
Первый властелин Цинь стал именоваться ________. Он разделил страну на ________ во главе с наместниками.
Жители Китая занимались_______в долинах рек, а также______________.Также было хорошо развито и _____, особенное внимание уделялось производству ______ . Это позже привело к открытию Великого Шелкового пути.
( слова: Цинь Шихуан-ди, ремесло, земледелие, Хуанхэ, скотоводство, шелковые ткани, области ).
Слайд 13 Конкурс «Реши кроссворд»
Вопросы:
1. Какой океан омывает
берега Индии с запада, востока и юга?
2. Самые высокие горы
в мире.
3. Густые труднопроходимые леса.
4. Основатель буддизма.
5. Человек, отказавшийся от общения с другими, живущий уединенно.
6. Сельскохозяйственная культура, которую сеяли в Индии.
7. Река в Индии.
8. Пресмыкающиеся, которых индийцы особенно боялись и старались их задобрить вареным рисом.
9. Бог, которого изображали с головой сокола.
10. Река в Китае.
Слайд 14Конкурс «Угадай изобретения»
чай
шахматы
сахар из тростника
шелк
порох
ткани из хлопка
компас
бумага
арабские цифры
фарфор
Распределите изобретения
по странам:
Изобретения
Индии
Китая
шахматы
сахар из тростника
ткани из хлопка
арабские цифры
чай
шелк
порох
компас
Бумага
фарфор
Слайд 16
Определите, о каких изобретениях идет речь?
А) Во времена
далеких царей великий вождь Хуанди повел молодых воинов на борьбу
с разбойником Чию. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблудились. И тогда Хуанди придумал инструмент, который и в тумане всегда указывал одно направление, и назвал его «железная колесница, которая сама стремится к югу». Так был изобретен …
Слайд 17Компас
Во времена далеких царей великий вождь
Хуанди повел молодых воинов на борьбу с разбойником Чию. Перед
боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблудились. И тогда Хуанди придумал инструмент, который и в тумане всегда указывал одно направление, и назвал его «железная колесница, которая сама стремится к югу». Так был изобретен …
Старинный китайский компас
Слайд 18
Определите, о каких изобретениях
идет речь?
Б) Жена великого
вождя Хуанди однажды сидела на балконе своего дворца и пила
горячий душистый напиток. И вдруг ей с дерева упал в чашку кокон бабочки. Она поморщилась и захотела выбросить его, но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке и от него стали отделяться нити. И тогда жена вождя взяла бамбуковую палочку и намотала на нее тонкие легкие нити.
Так был изобретен …
Слайд 19Шелк
Жена великого вождя Хуанди однажды сидела на балконе своего
дворца и пила горячий душистый напиток. И вдруг ей с
дерева упал в чашку кокон бабочки. Она поморщилась и захотела выбросить его, но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке и от него стали отделяться нити. И тогда жена вождя взяла бамбуковую палочку и намотала на нее тонкие легкие нити.
Так был изобретен …
Слайд 20
Выберите положения, которые соответствуют правилам Конфуция.
почитание старших
выступление против правителя
поощрение образованных
людей
порядок в семье и государстве
воспитывать прежде всего своим примером, а
не наказывать суровыми испытаниями
заботиться и проявлять внимание к младшим
провинившихся жестоко наказывать
Слайд 21
Что объединяет эти фотографии?
Материал для письма в Древнем Китае
Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ
Самое важное на уроке….
Самое интересное
на уроке ….
Самое бесполезное на
уроке…
Слайд 23
Спасибо за хорошую работу!!!
МОЛОДЦЫ!!!