Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 591
Невского района Санкт-Петербурга
Презентация
к уроку по истории в 7
классе
«Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени».
Автор – Новикович Е.В.
Санкт – Петербург
Слайд 2 Проверка домашнего задания:
Пересказ по плану параграфа 5
Слайд 3Задание для повторения и закрепления:
распределите понятия по эпохам и заполните
таблицу:
Слайд 4крестовые походы,
наёмный работник,
мануфактура,
натуральное хозяйство,
турнир,
феод,
модернизация,
традиционное общество,
водяное колесо,
кофе,
индустриальное общество,
джентри
Слайд 622/09/2012
ТЕМА урока:
«Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени».
Слайд 7Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени.
Цели урока:
Закрепить знания обучающихся
об основных слоях населения Европы в 16-17 веках.
Создать образное представление
у обучающихся о повседневной жизни людей того времени.
Развивать у обучающихся любознательность, интерес к истории, формировать умение воспринимать и анализировать художественные произведения как источники знаний по истории.
Слайд 8План:
1.« Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны»
2. «
Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе кто
ты есть»
3. Мода нового времени.
Слайд 91.« Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны»
Слайд 10« Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны»
Слайд 11Вопрос на закрепление:
К каким изменениям в обществе привели частые войны,
голод и болезни?
Слайд 12малочисленность населения,
низкая продолжительность жизни,
высокая смертность,
низкий уровень жизни
Слайд 13« Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе
кто ты есть»
Задание:
Прочитать пункт « Скажи мне, что ты ешь,
и я скажу тебе кто ты есть» на стр. 59-60 и составить меню европейцев по вариантам (1-крестьян, 2-буржуа, 3-дворян)
Слайд 18Вопрос на закрепление:
О чём может
рассказать мода?
Слайд 19о сословной принадлежности человека,
об исторической эпохе, её порядках,
о
взглядах на жизнь,
представлениях о красоте
Слайд 20Закрепление изученного.
Прочитайте текст
«Обед в семье горожанина»
и найдите в
нём исторические ошибки.
Слайд 21 «…После молитвы вся многочисленная семья ткача Жана
Вернье села за стол. Застучали ложки о фарфоровые тарелки, зашумели
голоса. Глава семьи с удовольствием смотрел, как солнечный свет из широкого окна кухоньки освещал румяные лица детей, своих довольных жизнью, опрятных пожилых родителей. Домочадцы степенно поглощали похлёбку с белым хлебом. Над плитой витал аромат шоколадного напитка.
Но что это? Младшая дочь – Мария, неосторожно облила похлёбкой своё шёлковое платье и теперь испуганно смотрит на взрослых. Однако ничего страшного не произошло – мать протянула ей льняную вышитую салфетку и обед продолжился.
«Господи, благодарю тебя за твою доброту » - растроганно думал Жак, глядя на свою счастливую семью…»
Слайд 22 «…После молитвы вся многочисленная семья ткача Жана
Вернье села за стол. Застучали ложки о фарфоровые тарелки, зашумели
голоса. Глава семьи с удовольствием смотрел, как солнечный свет из широкого окна кухоньки освещал румяные лица детей, своих довольных жизнью, опрятных пожилых родителей. Домочадцы степенно поглощали похлёбку с белым хлебом. Над плитой витал аромат шоколадного напитка.
Но что это? Младшая дочь – Мария, неосторожно облила похлёбкой своё шёлковое платье и теперь испуганно смотрит на взрослых. Однако ничего страшного не произошло – мать протянула ей льняную вышитую салфетку и обед продолжился.
«Господи, благодарю тебя за твою доброту » - растроганно думал Жак, глядя на свою счастливую семью…»
Слайд 23Попробуйте сформулировать вывод о жизни людей в начале Нового времени
и записать его
ВЫВОД:
… Повседневная жизнь большинства людей в начале Нового
времени была тяжёлой из-за голода, болезней, войн. Население Европы было немногочисленным и жило очень бедно.
Слайд 24 Домашнее задание:
§6 вопросы устно, с.24-25
Слайд 25Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени.
Цели урока:
Закрепить знания учащихся
об основных слоях населения Европы в 16-17 веках.
Создать образное представление
у учащихся о повседневной жизни людей того времени.
Развивать у учащихся любознательность, интерес к истории, формировать умение воспринимать и анализировать художественные произведения как источники знаний по истории.