Разделы презентаций


Презентация для урока истории "Феофан Грек"

Содержание

Брусилов С. ИконописецСведения о Феофане Греке сохранились в письме его современника, древнерусского писателя Епифания Премудрого, к игумену Кириллу. Наиболее вероятной датой рождения Феофана Грека считаются 30-е гг. XIV столетия. На Русь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Феофан Грек
Знаменитые иконописцы
Презентация учителя истории МОУ «СОШ с. Синенькие»


Ильиных Александра Сергеевича

Феофан ГрекЗнаменитые иконописцы Презентация учителя истории МОУ «СОШ с. Синенькие» Ильиных Александра Сергеевича

Слайд 2Брусилов С. Иконописец
Сведения о Феофане Греке сохранились в письме его

современника, древнерусского писателя Епифания Премудрого, к игумену Кириллу. Наиболее вероятной

датой рождения Феофана Грека считаются 30-е гг. XIV столетия. На Русь он приезжает в возрасте 35-40 лет.
Брусилов С. ИконописецСведения о Феофане Греке сохранились в письме его современника, древнерусского писателя Епифания Премудрого, к игумену

Слайд 3К этому времени Феофаном было расписано уже несколько десятков каменных

церквей в Константинополе, Халкидоне и Галате.
Халкидон сегодня

К этому времени Феофаном было расписано уже несколько десятков каменных церквей в Константинополе, Халкидоне и Галате.Халкидон сегодня

Слайд 4Из Византии мастер перебрался в Кафу (Феодосия), а оттуда –

в Новгород Великий.
Феодосия - один из древнейших городов мира

Из Византии мастер перебрался в Кафу (Феодосия), а оттуда – в Новгород Великий.Феодосия - один из древнейших

Слайд 5Феодосия. Церковь Иоанна Богослова (XIV век) построена в традиционной для

армянских церквей форме. В этом храме сохранились фрески предположительно Феофана

Грека.
Феодосия. Церковь Иоанна Богослова (XIV век) построена в традиционной для армянских церквей форме. В этом храме сохранились

Слайд 6Первая работа, выполненная Феофаном Греком на Руси в 1378 г.,

– фрески одного из замечательных храмов Новгорода Великого – церкви

Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.
Первая работа, выполненная Феофаном Греком на Руси в 1378 г., – фрески одного из замечательных храмов Новгорода

Слайд 7Фрески сохранились частично.

Фрески сохранились частично.

Слайд 12В куполе изображен Пантократор (Христос-судия), окруженный четырьмя серафимами.

В куполе изображен Пантократор (Христос-судия), окруженный четырьмя серафимами.

Слайд 16Адам
В простенках — фигуры праотцев: Адама, Авеля, Ноя, Мельхиседека, Еноха, пророка

Илии и Иоанна Предтечи.

АдамВ простенках — фигуры праотцев: Адама, Авеля, Ноя, Мельхиседека, Еноха, пророка Илии и Иоанна Предтечи.

Слайд 17Авель

Авель

Слайд 19Праведники Ной и Мельхиседек

Праведники Ной и Мельхиседек

Слайд 20Пророк Енох
Илья Пророк

Пророк ЕнохИлья Пророк

Слайд 21В небольшом приделе, посвященном Святой Троице (маленьком помещении на хорах,

предназначенном для индивидуальной молитвы), сравнительно хорошо сохранились росписи храма: Троица,

столпники и пустынники.
В небольшом приделе, посвященном Святой Троице (маленьком помещении на хорах, предназначенном для индивидуальной молитвы), сравнительно хорошо сохранились

Слайд 27Можно сказать, что образы столпников и пустынников Троицкого придела представляют

собой как бы различные ступени обожения, различные ступени той лествицы,

о которой писал св. Иоанн Лествичник, игумен Синайского монастыря.
Можно сказать, что образы столпников и пустынников Троицкого придела представляют собой как бы различные ступени обожения, различные

Слайд 31И на  высшей ступени Феофан изображает св. Макария Египетского, подвижника

IV века, стоявшего у истоков монашества, с именем которого связывают

и начало исихастской традиции.

Макарий Великий

И на  высшей ступени Феофан изображает св. Макария Египетского, подвижника IV века, стоявшего у истоков монашества, с

Слайд 32Каждому из святых Феофан Грек дает глубоко индивидуальную, сложную психологическую

характеристику. Манера письма – резкая, стремительная, темпераментная.
Столпник Даниил

Каждому из святых Феофан Грек дает глубоко индивидуальную, сложную психологическую характеристику. Манера письма – резкая, стремительная, темпераментная.Столпник

Слайд 33Цветовая гамма, как правило, лаконична, сдержанна, но цвет — насыщенный,

весомый, а ломкие острые линии, сложный ритм композиционного построения еще

более усиливают общую экспрессивность образов, в которых заложен глубокий философский смысл.
Цветовая гамма, как правило, лаконична, сдержанна, но цвет — насыщенный, весомый, а ломкие острые линии, сложный ритм

Слайд 34Живопись Феофана – это своеобразная и весьма яркая проповедь исихастского

пути, призыв следовать ему.
Неизвестный святитель из сцены «Служба святых отцов»

в камере на хорах
Живопись Феофана – это своеобразная и весьма яркая проповедь исихастского пути, призыв следовать ему.Неизвестный святитель из сцены

Слайд 35«Он же, казалось, руками пишет роспись, а сам беспрестанно ходит,

беседует с приходящими и умом обдумывает высокое и мудрое, чувственными

же очами разумными разумную видит доброту", – пишет Епифаний Премудрый.

Святитель Анфим Никомидийский

«Он же, казалось, руками пишет роспись, а сам беспрестанно ходит, беседует с приходящими и умом обдумывает высокое

Слайд 36Иоанн Лествичник

Иоанн Лествичник

Слайд 37Св. мученик Акакий Византийский

Св. мученик Акакий Византийский

Слайд 38Арсений Великий

Арсений Великий

Слайд 39Апостол Андрей

Апостол Андрей

Слайд 42В 1392 г. Феофан Грек работает уже в Москве. С

1395 по 1405 год мастер расписал три кремлевских храма: церковь

Рождества Богородицы (1395), Архангельский (1399) и Благовещенский (1405) соборы.
В 1392 г. Феофан Грек работает уже в Москве. С 1395 по 1405 год мастер расписал три

Слайд 43Кроме того, выполнил некоторые светские заказы: фрески терема великого князя

Василия Дмитриевича и дворца князя Владимира Андреевича Храброго (двоюродного брата

Дмитрия Донского).
Кроме того, выполнил некоторые светские заказы: фрески терема великого князя Василия Дмитриевича и дворца князя Владимира Андреевича

Слайд 44Из всех этих работ сохранился лишь иконостас Благовещенского собора в

Кремле, который создавался в содружестве с Андреем Рублевым и Прохором

с Городца.
Из всех этих работ сохранился лишь иконостас Благовещенского собора в Кремле, который создавался в содружестве с Андреем

Слайд 45Феофану приписывают большинство икон деисусного ряда: "Спас", "Богоматерь", "Иоанн Предтеча",

"Архангел Гавриил", "Апостол Павел", "Иоанн Златоуст", "Василий Великий".
Иконостас Благовещенского собора

Московского Кремля
Феофану приписывают большинство икон деисусного ряда:

Слайд 46Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля

Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля

Слайд 47В центре изображен грозный Судия – Спас, восседающий на троне;
Спас

в силах

В центре изображен грозный Судия – Спас, восседающий на троне;Спас в силах

Слайд 48Спас в силах

Спас в силах

Слайд 49с обеих сторон к Нему подходят святые, которые молят Христа

за грешное человечество.
Иоанн Предтеча

с обеих сторон к Нему подходят святые, которые молят Христа за грешное человечество.Иоанн Предтеча

Слайд 50Остроэкспрессивная манера, характерная для новгородских росписей Феофана Грека, в иконах

Благовещенского собора уступила место более сдержанной трактовке образов, насыщенных огромной

внутренней одухотворённостью.

Святитель Иоанн Златоуст

Остроэкспрессивная манера, характерная для новгородских росписей Феофана Грека, в иконах Благовещенского собора уступила место более сдержанной трактовке

Слайд 51Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий

Слайд 52Апостол Петр

Апостол Петр

Слайд 53Больше тепла в образе Богоматери,

Больше тепла в образе Богоматери,

Слайд 54мягкости – в архангеле Гаврииле,

мягкости – в архангеле Гаврииле,

Слайд 55спокойствия – в мудром апостоле Павле.

спокойствия – в мудром апостоле Павле.

Слайд 56Архангел Михаил

Архангел Михаил

Слайд 57Кисти Феофана приписывают также иконы «Богоматерь Донская» и «Преображение», по

приемам изображения близко стоящие к византийским традициям феофановского искусства.
Донская икона

Богоматери
Кисти Феофана приписывают также иконы «Богоматерь Донская» и «Преображение», по приемам изображения близко стоящие к византийским традициям

Слайд 59Преображение Господне

Преображение Господне

Слайд 62Успение Богоматери

Успение Богоматери

Слайд 63Успение Богоматери

Успение Богоматери

Слайд 65Будучи, по словам Епифания, «книги изографом опытным», Феофан участвовал и

в оформлении рукописных книг. Считается, что им были сделаны миниатюры

к Евангелию Кошки.

Заглавный лист Евангелия Кошки

Будучи, по словам Епифания, «книги изографом опытным», Феофан участвовал и в оформлении рукописных книг. Считается, что им

Слайд 69Где художник провел последние годы жизни – неизвестно. Умер он,

вероятно, между 1405 и 1415 годами, т. к. из письма

Епифания Премудрого становится известным, что в 1415 г. великого живописца уже не было в живых.

Феофан Грек и Андрей Рублев пишут иконы для иконостаса Благовещенского собора.
Кислова Дарья. 10 лет

Где художник провел последние годы жизни – неизвестно. Умер он, вероятно, между 1405 и 1415 годами, т.

Слайд 70Византийский мастер нашел на Руси вторую родину. Его вдохновенное искусство

было созвучно мироощущению русских людей и оказало плодотворное влияние как

на современников Феофана, так и на последующие поколения русских художников.

Феофан Грек. Cкульптор-реставратор Марунков С.В.

Византийский мастер нашел на Руси вторую родину. Его вдохновенное искусство было созвучно мироощущению русских людей и оказало

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика