Разделы презентаций


Презентация к уроку истории "Достижения культуры Древней Руси", 6 классс

Содержание

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской областиЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА1–2 линии развития. Картина мира в фактах и понятиях. На основе фактов сформировать представление о достижениях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
ИСТОРИЯ РОССИИ (ОС «Школа 2100»)
6 класс, урок

№ 43

Тема:

Достижения культуры Древней Руси

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 2Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА
1–2 линии развития. Картина мира

в фактах и понятиях.
На основе фактов сформировать представление о достижениях Древнерусской культуры.
3 линия развития. Историческое мышление.
Выявить взаимосвязь между языческими и христианскими традициями в русском искусстве.
4–5 линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.
Создать условия для определения роли искусства в жизни русских людей, формирования толерантного отношения к иным оценкам и позициям в процессе работы в группе.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 3Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Создание проблемной ситуации


Судя по этим данным, можно ли

назвать Древнюю Русь христианской страной?


Нет

Да

Не известно

Древняя Русь – христианская страна.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 4Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Создание проблемной ситуации
Какие можно сделать выводы о верованиях

многих жителей Руси на основе слов христианс-кого священника, сказанных много лет спустя после Крещения Руси?

Многие жители язычники

Большинство жителей христиане

Большинство жителей буддисты

Многие жители Руси - язычники.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 5Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Создание проблемной ситуации
С одной стороны - Древняя Русь

–христианская страна.

С другой – многие жители Руси - язычники.

Русь — страна языческая или христианская?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 6Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Проблема урока:

Русь — страна языческая или христианская?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 7Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Умение определять место события в прошлом
Задание: правильно расставьте

даты на ленту времени.

1097 г.

1113 г.

1125 г.

1072 г.

Задание: поставьте под даты соответствующие события.

Любеческий съезд

Мономах становится великим князем

Смерть Владимира Мономаха

«Русская правда» Ярославичей

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 8Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Крещение Руси
Призвание на княжение
«Русская правда»
Любеческий съезд 1097 г.
Умение

определять место события в прошлом
Задание: правильно соотнесите события истории Руси со временами правления разных князей.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 9Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Умение определять причины и следствия
Задание: расставьте события и

явления в правильной последовательности.

Стремление бояр и князей отдельных зе-мель не пла-тить дань в Киев

Развитие вотчинных хозяйств бояр отдельных русских земель

Увеличение числа иноземных набегов на русские земли

Усобицы между князьями

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 10Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Несколько народов и государств
Отношения между людьми

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 11Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Культура - это
процесс созидания материаль
ных

и духовных благ.

Язычество - это

вера людей во множество

богов, духов, олицетворяющих силы при-

роды.

Христианство - это

мировая религия, свя-

щенным писанием которой является Библия

Православие - это

восточная ветвь хрис-

тианства представленная несколькими по-

местными церквами, которыми руководят

патриархи и церковные соборы.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 12Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Церковь - это
организация верующих од-
ной

религии, объединенных общими основами веры, едиными правилами богослужения, единым управлением простыми верующими со стороны рядового и высшего духовенства.

Фреска – это

картина, написанная краска-

ми по сырой штукатурке на стене здания.

Мозаика-это

изображение, выполненное

из цветных камней.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 13Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Когда было создано Древнерусское государство?
В

882 году.

Когда произошло Крещение Руси, каковы были основные последствия?

988 г.

Последствия: 1. христианство утверждало идею равенства людей перед богом, что способствовало смягчению жестких нравов бывших язычников 2.укрепление гос. власти и территориальное единство киевской Руси 3. укрепление международного авторитета, сближение с христианскими государствами, в частности с Византией 3 проникновение в Русскую культуру византийской и античной культур

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 14Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Что такое икона в представлениях

православных христиан?
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 15Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Оцени свою работу

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 16Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Актуализация знаний
Какую сферу жизни общества будем изучать на

уроке?

Духовная
сфера

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 17Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
П.1, стр. 95-98, «Древнерусская литература». (Коллективно)
Прочти

текст. Заполни схему «Жанры литературы»
Ответь на вопрос: «О чём писали в произведениях Древней Руси»?
Сделай вывод (ответь на проблемный вопрос).

В сохранившихся памятниках литературы отразились взгляды жителей Руси. Заметно влияние Византии. Содержание книг носит религиозный (христианский) характер.

Древнерусская литература

Поучения

Рукописные книги

Легенды, былины, сказки

Берестяные грамоты

Летописи

Жития святых

Хождения

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 18Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
Заполните (устно таблицу) по п.1, §

9
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 19Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
Ознакомившись с историей словесной культуры Руси,

какой вы можете сделать вывод : Русь-страна языческая или христианская?

Устное народное творчество сохраняло черты язычества, а письменная культура была христианской.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 20Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Оцени свою работу

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 21Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
В архитектуре сильное влияние христианской Византии
Древнерусская

архитектура

Крещальни

Известковые белокаменные плиты (строительный материал.

П.2, стр. 98-100, «Древнерусская архитектура». (Работа в парах)
Заполни схему «Что и для кого строили на?
Ответь на вопрос: «В архитектуре Руси было больше влияния византийского или языческого?»
Сделай вывод (ответь на проблемный вопрос).

Крестово-купольные храмы

Галереи для княжеских церемоний

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 22Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
Сравните архитектуру Древней Руси и христианской

Византии, прослушав внимательно рассказ.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 23Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
Ознакомившись с историей архитектурой Руси, какой

вы можете сделать вывод : Русь-страна языческая или христианская?

Архитектура Руси развивалась под сильным влиянием христианской Византии.
Русь была христианской страной, перенимавшей часть византийской культуры.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 24Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Оцени свою работу

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 25Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
Писать иконы, фрески и составлять мозаики

русские мастера учились у византийских. Здесь содержание христианское.

Изобразительное искусство

Декоративно-прикладное искусство

Иконы

Фрески

Мозаика

Галереи для княжеских церемоний

П.3 , «Изобразительное искусство». (Письменно)
Прочти текст. Заполни схему «Виды древнерусской живописи»
Ответь на вопрос: «В живописи было больше языческих традиций или византийского влияния»?
Сделай вывод (ответь на проблемный вопрос).

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 26Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
Прочитайте п 3, § 9 и

заполните таблицу:
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 27Ознакомившись с историей изобразительного искусства Руси, какой вы можете сделать

вывод : Русь-страна языческая или христианская?
Поиск решения проблемы
Масленникова Г.В., учитель

истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Церковное изобразительное искусство было христианским, а бытовое, светское, сохраняло черты язычества.

Ознакомившись с историей изобразительного искусства Руси, какой вы можете сделать вывод : Русь-страна языческая или христианская?Поиск решения

Слайд 28Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 29Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Оцени свою работу

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 30Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Культура Древней Руси тесно связана с христианством. Она

формировалась под большим влиянием Византии. Но в быту сохранились элементы язычества. Т. О. Православная культура переплелась с языческими верованиями.

Русь-страна языческая или христианская?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 31Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2",

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика