Разделы презентаций


Презентация к уроку истории в 8 классе "Третья республика во Франции"

Содержание

Выберите правильные суждения о причинах Франко-прусской войны. (Р.т. зад-е 41 на с. 73)Наполеон III путем победоносной войны хотел укрепить свой «шатающийся трон»;папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Третья республика во Франции
Разработана:
учителем истории и обществознания
МОБУ «Рассветская СОШ

им. В.В. Лапина»
Попова Людмила Александровна

Третья республика во ФранцииРазработана:учителем истории и обществознания МОБУ «Рассветская СОШ им. В.В. Лапина» Попова Людмила Александровна

Слайд 2Выберите правильные суждения о причинах Франко-прусской войны. (Р.т. зад-е 41

на с. 73)
Наполеон III путем победоносной войны хотел укрепить свой

«шатающийся трон»;
папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с Пруссией;
соперничество Франции и Пруссии за лидерство в Европе;
Наполеон III стремился укрепить влияние Франции в Испании, в то время как Бисмарк хотел поставить Испанию в политическую зависимость от Пруссии;
Бисмарк рассчитывал, что победа над Францией позволит Пруссии завершить объединение страны и создать Германскую империю;
стремясь спровоцировать войну, Бисмарк дал в газеты сообщение, содержание которого было оскорбительно для французского правительства.
Объясните, почему трон Наполеона III назван «шатающимся»?


Проверка домашнего задания

Выберите правильные суждения о причинах Франко-прусской войны. (Р.т. зад-е 41 на с. 73)Наполеон III путем победоносной войны

Слайд 3Найдите в задании 1 события, послужившие поводом к Франко-прусской войне,

и расскажите о них подробнее.
Охарактеризуйте готовность прусской и французской армий

к войне.
Какой характер носила война для Франции и для Пруссии?
После поражения французской армии при Седане в одной из парижских газет появилась статья «Под Седаном Наполеон III нашел своё Ватерлоо». Представьте, что вы автор статьи. Изложите её содержание. (Р.т. зад-е 42 на с. 74)
Продолжите фразу: «Франко-прусская война оказала большое влияние на судьбы европейских государств: …». (Р.т. зад-е 47 на с. 76)
Назовите причины парижского восстания 1871г.
Что такое Парижская коммуна?
Перечислите реформы, проведенные Коммуной для улучшения экономического положения парижан.
Почему Коммуна потерпела поражение?
Как вы оцениваете 72 дня Коммуны: это жестокий бунт или великий подвиг? Аргументируйте свой ответ. (Р.т. зад-е 46 на с. 75)

Найдите в задании 1 события, послужившие поводом к Франко-прусской войне, и расскажите о них подробнее.Охарактеризуйте готовность прусской

Слайд 4Цели урока
Образовательная: сформировать представление об экономическом и политическом развитии Франции

в последней четверти XIX века
Развивающая: дальнейшее развитие умений работы с

текстом учебника, статистическим материалом, историческими документами; умения высказывать и аргументировать свою точку зрения

Воспитательная: на примере «дела Дрейфуса» подвести к пониманию того, что политика национализма и шовинизма нарушает права личности

Цели урокаОбразовательная: сформировать представление об экономическом и политическом развитии Франции в последней четверти XIX векаРазвивающая: дальнейшее развитие

Слайд 5План
1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века
2.

Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы
3. Панамский скандал (самостоятельное изучение).

«Дело Дрейфуса»

4. Рабочее и социалистическое движение (самостоятельное изучение)

5. Французская колониальная империя

План 1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века2. Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы3. Панамский

Слайд 6Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века

Подумайте, как Франко-прусская

война отразилась на экономическом развитии Франции? Найдите подтверждение своей точки

зрения в учебнике. (§ 21, пункт «После поражения»)
Изучите таблицу «Распределение населения Франции по основным сферам деятельности» и сделайте вывод об экономическом развитии страны

Экономическое развитие Франции  в последней четверти XIX векаПодумайте, как Франко-прусская война отразилась на экономическом развитии Франции?

Слайд 7


В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано

интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди многих вопросов был

и такой: «Господин министр, чем вы можете объяснить, что Франция, уничтожившая феодальное землевладение ещё в годы Великой революции, давшая возможность крестьянам приобрести землю в собственность, имеет сельское хозяйство, состояние которого тормозит развитие промышленности?»
С помощью текста учебника (§ 21, пункт «Почему отставало сельское хозяйство») представьте, какой ответ дал министр.

Дайте определение империализма и, пользуясь текстом учебника (§ 21, с. 188), назовите его проявления в экономике Франции.



В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди

Слайд 81875 г. Национальное собрание приняло конституцию, утвердившую во Франции республику


Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы
Адольф Тьер
Патрис де Мак-Магон
Жюль Греви
Сади

Карно
1875 г. Национальное собрание приняло конституцию, утвердившую во Франции республику Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформыАдольф ТьерПатрис

Слайд 9Пользуясь текстом учебника (§ 21, пункт «Третья республика»), заполните схему

«Государственное устройство Третьей республики»
Законодательная власть
Палата депутатов
Исполнительная власть принадлежала президенту, избиравшемуся

на совместном заседании обеих палат, и министрам
Пользуясь текстом учебника (§ 21, пункт «Третья республика»), заполните схему «Государственное устройство Третьей республики»Законодательная властьПалата депутатовИсполнительная власть

Слайд 10 С конца 1870-х гг. был проведен ряд демократических

реформ:
гимном вновь стала «Марсельеза», 14 июля объявили государственным праздником;
принят закон

о свободе печати и собраний;
разрешена политическая пропаганда;
разрешены свободная деятельность профсоюзов и забастовки;
школа отделена от церкви, образование стало бесплатным и обязательным для детей до 13 лет

Марианна – символ республики

С конца 1870-х гг. был проведен ряд демократических реформ:гимном вновь стала «Марсельеза», 14 июля объявили

Слайд 11Основной чертой политической жизни Франции стали взяточничество и бесчестность многих

чиновников и политических деятелей, которые привели к самому крупному в

истории Франции скандалу – Панамской афере.

Панамский скандал. «Дело Дрейфуса»

Панамская компания и ее облигация

Строительство Панамского канала

Основной чертой политической жизни Франции стали взяточничество и бесчестность многих чиновников и политических деятелей, которые привели к

Слайд 12В конце XIX века Франция переживала всплеск национализма и шовинизма,

который выразился в идее реванша в новой войне с Германией

за возвращение Эльзаса и Лотарингии.
В это время Францию поразил еще один скандал, расколовший страну на два лагеря, – «дело Дрейфуса».


Заседание суда по «делу Дрейфуса»

В конце XIX века Франция переживала всплеск национализма и шовинизма, который выразился в идее реванша в новой

Слайд 13Согласны ли вы со следующей оценкой дела Дрейфуса:
«Вместе с

безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция»
Выскажите свою точку

зрения по этому вопросу.

Карикатура «Семейный ужин». Вверху: «И главное, давайте не говорить о деле Дрейфуса!» Внизу: «Они о нём поговорили…»

Согласны ли вы со следующей оценкой дела Дрейфуса: «Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся

Слайд 14Французская колониальная империя

Прочитайте отрывок из речи политического деятеля Франции Е.

Этьена о целях французской колониальной политики.

«Какова наша цель? Мы создали

и мы намерены сохранить и развивать колониальную империю, чтобы обеспечить будущее нашей страны на новых континентах, обеспечить нашим товарам рынки, а нашей промышленности источники сырья. Это неоспоримо.
Я должен заявить, что когда есть оправдание затратам и человеческим жертвам, которых требует создания наших колониальных владений, то оно заключается в надежде на то, что французский промышленник, французский торговец смогут направить в колонии излишки французского производства».

Подумайте, какую цель преследовало французское правительство, осуществляя колониальную экспансию?

Французская колониальная империяПрочитайте отрывок из речи политического деятеля Франции Е. Этьена о целях французской колониальной политики.«Какова наша

Слайд 15Посмотрите на карту и назовите колониальные владения Франции в Африке

к концу XIX века

Посмотрите на карту и назовите колониальные владения Франции в Африке к концу XIX века

Слайд 16§ 21, задания 2,3,4 на с. 193
Панамский скандал: 1. Цель

и начало строительства Панамского канала. 2. Панамская компания. Знаменитые акционеры.

3. Причины и сущность Панамского скандала. 4. Итоги и последствия Панамского скандала
Рабочее и социалистическое движение: 1. Определение социализма и история развития социалистических идей в Европе. 2. Развитие рабочего движения во Франции в конце XIXв. и влияние на него идей Карла Маркса. 3. Краткая биография социалистов и лидеров рабочего движения Франции Жюля Геда, Поля Лафарга и Жана Жореса

Домашнее задание

§ 21, задания 2,3,4 на с. 193Панамский скандал: 1. Цель и начало строительства Панамского канала. 2. Панамская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика