Разделы презентаций


Древнейшая Греция

Повторим историю древнейшей Греции: ее местонахождение, первые города – государства, мифологию, религию Тема урока: «Древнейшая Греция» Узнаем приемы интерактивного конструирования, интересные фактыПроверим знания понятий и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок повторения с элементами интерактивного конструирования
«Древнейшая Греция»
Prezentacii.com

Урок повторения с элементами интерактивного конструирования«Древнейшая Греция»Prezentacii.com

Слайд 2Повторим
историю древнейшей Греции: ее местонахождение, первые города

– государства, мифологию, религию
Тема урока: «Древнейшая Греция»
Узнаем

приемы интерактивного конструирования, интересные факты

Проверим
знания понятий и терминов: колония, религия, мифология, эллины

Повторим   историю древнейшей Греции: ее местонахождение, первые города – государства, мифологию, религию Тема урока: «Древнейшая

Слайд 3Задачи урока:
работать с учебником, атласом,
выполнить интерактивные задания,
работать с видеофрагментом,
составить

интерактивную карту

?

Задачи урока:работать с учебником, атласом,выполнить интерактивные задания, работать с видеофрагментом,составить интерактивную карту?

Слайд 4Цели урока:
- на основе полученных ранее знаний систематизировать, обобщить и

закрепить знания учащихся по теме «Древнейшая Греция»;
закрепить знания понятий:

колония, религия, мифология, эллины;
развивать умение ориентироваться на местности; работать с интерактивными картами, умение самостоятельно конструировать карты;
Цели урока:- на основе полученных ранее знаний систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древнейшая Греция»;

Слайд 5 Острова, острова,

острова… Стадо белых

коней Посейдона. От земных вас корней оторвав, Он свои навязал вам законы. Возвращает преданий прибой Чудеса, что ушли безвозвратно, И как будто ведет за собой В лабиринты времен Ариадна. Немировский А. И.
Острова, острова, острова…

Слайд 6Античные люди, наделенные воображением, видели общество, которое их породило, кораблем,

несущимся по бурному морю времени. Этот же образ вошел в

терминологию храма, модели космоса. Наосом (кораблем) называлось его главное помещение, в котором находились статуи небожителей, покровителей города – государства.


Античные люди, наделенные воображением, видели общество, которое их породило, кораблем, несущимся по бурному морю времени. Этот же

Слайд 7Проблемное задание
?
Почему греки придавали такое

большое значение морю, кораблю?


Итак, наше плавание начинается…


Проблемное задание?Почему греки придавали такое       большое значение морю, кораблю? Итак, наше

Слайд 8Работа с картой

Работа с картой

Слайд 9

Без чего мы не можем отправиться в плавание? Без знания карты. Цель: повторить местоположение Древнейшей Греции; выделить ее особенности. сравнить с государствами Древнего Востока.

Выполнить
интерактивное задание.


Выводы:
- значительная часть Греции покрыта крутыми
и обрывистыми горами, они делят Грецию на изолированные
друг от друга области: Северная, Средняя, Южная (Пелопонесс);
- нет крупных рек, почва каменистая, малоплодородна;
- государство возникло позже, чем в странах Востока;
Особенности: мореходство, освоение островов Средиземного моря (в отличие от стран Востока).

?


Слайд 10
Карта интерактивного конструирования

Первые древнегреческие государства – островные.
Критское государство.
Цель:
- самостоятельно научиться создавать интерактивную карту,
- закрепить умения ориентироваться на местности.

?

Вывод:
первые государства греков возникли на острове Крит;
Крит находился на пересечении морских путей;
задолго до финикийцев критяне славились как отважные мореходы;
цари Крита создали могущественный флот;
освоение и заселение греками новых территорий называется колонизацией;
мы научились самому сложному умению – самостоятельно
конструировать интерактивную карту.

Карта интерактивного конструирования

Слайд 12

Что является главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции?

Выводы:
главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции является мифология (поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»);
при археологических раскопках найдены глиняные таблички с надписями о сборах царей на войну и далеких походах за добычей;
- в современной жизни эти знания сопровождают нас крылатыми выражениями:
«Ахиллесова пята»- уязвимое место;
«Между Сциллой и Харибдой»- между двумя опасностями;
«Троянский конь» - дар врагу с целью его погубить, обманные действия;
- научились анализировать видеофрагменты, сопоставлять факты.

видеофильм
Цель: формирование умения обобщать данные, сопоставлять факты.
Вопросы к видеофильму:
1. Кому из вождей ахейцев принадлежала идея создания
троянского коня?
2. Почему троянцы ввезли «оставленного» греками коня в город?


?


Слайд 13Вспомните, какую проблему мы поставили в начале урока? С чем

греки сравнивали устройство греческого общества? Можем ли мы теперь ответить

на этот вопрос. Да, можем. Где еще присутствует тема корабля?

Вывод:
- вся жизнь греков была связана с морем: оно кормило (рыболовство);
было главной транспортной артерией – сухопутным путем из Южной Греции в Среднюю можно было попасть только через узкий перешеек, из Средней Северную – через узкое ущелье (Фермопильский проход);
берега Древней Греции изрезаны глубокими и удобными для стоянок
кораблей бухтами.


Вспомните, какую проблему мы поставили в начале урока?  С чем греки сравнивали устройство греческого общества?

Слайд 14Цель: проверить полученные знания ключевых идей урока.
тестирование
Проверка ответов: максимально –

5 баллов


1. Где находится Древняя Греция:

1. На северо – востоке Африки
2. На юге Балканского полуострова
3. На юге Малой Азии
2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны:
А/ Гомером
Б/ Одиссеем
В/ Солоном
3. Красавицу, из – за которой началась Троянская война звали:
А/ Афродита
Б/ Алкиноя
В/ Елена
4. Злые чародейки, полуптицы –полуженщины:
А/ Сцилла
Б/ Харибда
В/ Сирены
5. Бог грома и молнии в Древней Греции:
А/ Зевс
Б/ Посейдон
В/ Гор



1. Какими морями омывается Греция:
1. Ионическим и Эгейским морями
2. Красным и Желтыми морями
3. Балтийским и северным морями
2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны:
А/ в 8 в.до н.э.
Б/ в 18 в.до н.э.
В/ в 80 г. до н.э.
3. Главный герой одной из поэм Гомера:
А/ Полифем
Б/ Одиссей
В/ Демодок
4. Царица на острове Итака, двадцать лет ждавшая мужа:
А/ Елена
Б/ Федита
В/ Пенелопа
5. Бог моря в Древней Греции:
А/ Посейдон
Б/ Амон
В/ Гефест

Цель: проверить полученные знания ключевых идей урока.тестированиеПроверка ответов: максимально – 5 баллов1. Где находится Древняя Греция:

Слайд 15Итоги урока
Проанализируем, что нам удалось сделать для достижения поставленных на

уроке целей?



Домашнее задание: повторить тему «Религия древних греков», ответить самостоятельно

на вопрос: « В чем проявилось влияние религии на жизнь греков».

?

Prezentacii.com

Итоги урокаПроанализируем, что нам удалось сделать для достижения поставленных на уроке целей?Домашнее задание: повторить тему «Религия древних

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика