Слайд 1Проект
«Да у времени есть своя память»
Слайд 2Создатели проекта
Детское объединение МБУ ДО
«Дом детского творчества»р.п.Турки «Истоки»
Руководитель
: О.В.Ярославцева
Сроки выполнения.
сентябрь 2016г. – май2017г.
Слайд 3Актуальность проекта.
Все меньше остается участников войны, их подвиг воспринимается уже
не так болезненно и остро, а просто как часть истории.
Очень часто мы ищем героев вдалеке от себя, а они, оказывается, жили рядом с нами. Рассказать о подвигах нам близких людей и сохранить свидетельство того, что мы узнали от наших родственниках ,о тех суровых испытаниях, которые выпали на их долю, что они пережили, перестрадали, перечувствовали, что видели, что сохранила их память – наш долг.
Слайд 4Цель работы:
Помочь современному поколению почувствовать живую связь с военным
прошлым страны, оставить в наследство нашим детям и внукам память
об участниках Великой Отечественной войны, дедах и прадедах, чьи судьбы были опалены войной, способствовать пониманию страшной опасности любой войны для всего человечества.
Слайд 5 Этапы работы:
Подготовительный (2 - 3 недели)
Обсуждение темы, целей и
задач, формирование творческой группы;
Организационный (планирование); определение источников информации, способов и
сбора и анализа информации; разделение обязанностей.
Выполнение проекта (исследование): поиск дополнительной информации в Интернете, школьной библиотеке. Работа с семейным архивом (фотографии, письма, воспоминания).
Обработка материалов: анализ полученных результатов, оформление их в проекте. Оформление результатов в виде рисунков, сочинений.
Заключительный этап (защита проекта представление). Подведение итогов проекта. Творческая работа каждого учащегося в рамках реализации проекта. Самооценка своей деятельности, деятельности коллектива.
Слайд 6Вопросы, направляющие проект:
Для чего человеку память?
Проблемные вопросы:
Кто он – ветеран
Великой Отечественной войны?
Пока мы помним – герои живы?
Есть в вашей
семье участники ВОВ?
Живы ли в ваших семьях традиции проводить
« День памяти», о близких участвовавших в ВОВ.
Слайд 7
Результаты исследования.
По результатам анкетирования.
Слайд 8Предполагаемые результаты:
Одним из механизмов воспитания
патриотизма является ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией
о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны.
Слайд 9Это содействует:
- формированию и развитию чувства гордости у подрастающего
поколения за своих земляков и государства в целом;
- овладению таких
понятий как «Родина», «патриотизм, «гражданский долг», «мужество».
- проявлению активности при проведении массовых мероприятий и организации классных коллективных дел;
- повышению физического, нравственного, культурного развития учащихся;
Слайд 10Рабочий план реализации проекта.
Проведение трудовых десантов по уборке захоронений участников
ВОВ, помощь труженикам тыла.
Слайд 11Работа круглого стола о Событиях Великой Отечественной войны (1941 –
1945.)
Слайд 12Поисковая работа о герое Советского Союза С.М.Иванове. Сбор материалов для
электронного альбома.
Слайд 14Участие в конкурсах рисунков с Днем защитника Отечества и Днем
Победы!
Слайд 15Участие в школьном конкурсе песни и строя посвященном празднованию Дня
Защитника Отечества и 72 годовщине Великой победы в ВОВ.
Слайд 17
Создание альбома о героях ВОВ.
Стенд о воинах-афганцах.
Альбом о б участниках
ВОВ.
Слайд 18Конечный продукт
В ходе работы познакомились с историческими событиями нашей страны,
защитниками Родины. Собрали архивный материал о Герое Советского Союза Иванове
Семене Максимовиче и участниках ВОВ, который используется при оформлении виртуального альбома «Они сражались за Родину»