Разделы презентаций


Презентация урока "Взаимодействие кочевой и оседлой цивилизаций"

Цели:  Выяснить причины возникновения и взаимодействия кочевой и оседлой цивилизаций, развития городской культуры.Определить пути возникновения кочевого государства, классовых структур; на основе археологических материалов доказать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Взаимодействие кочевой и оседлой

цивилизаций» § 15
 «Государство в кочевом обществе» §

16 
Тема: «Взаимодействие кочевой и оседлой       цивилизаций»   § 15 «Государство в

Слайд 2 Цели:  
Выяснить причины возникновения и взаимодействия кочевой и оседлой цивилизаций,

развития городской культуры.
Определить пути возникновения кочевого государства, классовых структур;
на

основе археологических материалов доказать существование ранних государственных объединений.

Цели:     Выяснить причины возникновения и взаимодействия кочевой и оседлой цивилизаций,

Слайд 3 Опрос Д/З: . 1.Фронтальный опрос по опорной схеме с использованием

дополнительного материала. 2. Охарактеризовать одно из направлений культуры (по выбору, по

типу «прерванная цепочка») 3. Причины быстрого распространения ислама среди кочевников. История возникновения ислама. Ислам в современном мире.
Опрос Д/З:   . 1.Фронтальный опрос по опорной схеме с использованием дополнительного материала.

Слайд 4Кочевой быт - явление сравнительно новое, относящееся к так называемому

историческому периоду развития человечества.

В эпоху верхнего палеолита, в климатических

условиях, сложившихся в послеледниковый период, человечество, населявшее Евразийский континент, развивалось по двум направлениям: сложились группы охотников за крупными травоядными и группы собирателей, из которых в неолите образовались примитивные земледельцы.

Кочевники! Само это слово у многих ассоциируется с варварством, жестокостью, разрушнтельством.
Долгие годы так учили и формировали такой образ степняка. Между тем никому не приходило в голову, что в той или иной мере кочевое хозяйство характерно всем народам мира, особенно на ранних этапах их развития. Следовательно, кочевники, так же как и оседлые народы, являются творцами, созидателями, тружениками и воинами.

Кочевой быт - явление сравнительно новое, относящееся к так называемому историческому периоду развития человечества. В эпоху верхнего

Слайд 5Термин "кочевая цивилизация" поддерживают такие ученые, как А. X. Маргулан,

К. Акишев, К. Байпаков.


Понятие же "кочевое общество" было введено

в научный оборот историком Д. Кшибековым.


Кроме того, в последнее время известный исследователь Мурат Аджи отстаивает положение о том, что в казахской степи имела место "степная цивилизация»
Термин

Слайд 7 Вопросы для работы с Опорной схемой и §

15
1.В чем суть взаимосвязи кочевников? Причины возникновения этих связей. Доказать

их расцвет.
2.Какие страны считались цивилизованными?
3. Значение археологических источников в определении цивилизованности стран.
4. Каковы особенности взаимодействия кочевых и полукочевых народов?
5. Какие племена являлись связующим звеном между Востоком и Западом?
6. Приведите доказательства появления первых признаков государственности в период раннего железа.
7. Какие существуют свидетельства об укреплении связей между степняками и горожанами? В каких направлениях они развивались?
8. Каковы причины укрепления взаимодействия во времена государства Караханидов?
9. Докажите развитие городской оседлой культуры.
10. В какой период времени продолжалось сотрудничество двух цивилизаций?
11. Объясните , с чем связан рост числа городов и горожан?
12. Какие существовали города, какова их структура?
13. Докажите, что средневековые города- центры ремесла, торговли и культуры
Вопросы для работы с Опорной схемой и  § 151.В чем суть взаимосвязи кочевников? Причины возникновения

Слайд 8 Вопросы для работы с Опорной схемой и §

16

1.Когда и как появилось кочевое государство? ( на основе логической

цепи)
2.Каковы особенности возникновения государственности в оседлых странах и среди кочевников?
3. В чем взаимосвязь государства и захватнических войн?
4. Перечисли основы формирования народности.
5. Докажите существование рабства у кочевых народов.
6. Какие археологические источники подтверждают существование социального неравенства ?
7. Какие письменные источники и как подтверждают существование государственности
в период VI - IVв.в. до н.э.?
Вопросы для работы с Опорной схемой и  § 161.Когда и как появилось кочевое государство? (

Слайд 9Задание: Заполнить таблицу «Основные признаки номадной системы»

Задание: Заполнить таблицу «Основные признаки номадной системы»

Слайд 10Д/З: 1.Ответить на вопросы в конце §15 - §16

 

Д/З:  1.Ответить на вопросы в конце  §15 - §16

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика