Слайд 1
ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Учитель истории и
обществознания
Алгазина Л.Н.
Слайд 2Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, —
все, что может
сделать учитель, это указать дорожки.
Р. ОЛДИНГТОН
Модернизация процесса обучения
неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета, и как следствие добиваться высоких результатов в обучении.
Слайд 3ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Главное – приспособить учебный процесс к
индивидуальным особенностям школьников;
Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и
достижения успеха каждым учеником;
Уровневая дифференциация заданий по степени сложности и максимально возможной отметке за выполнение задания;
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения ;
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Слайд 4ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Мозговой штурм;
Составление кластера;
Перепутанные логические цепочки;
Верные и
неверные утверждения;
Использование следующих приемов:
Слайд 5МОЗГОВОЙ ШТУРМ
один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет
найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко
используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач.
На уроке истории или обществознания используется при поиске решения какой-либо задачи, выяснения причин события и т.д.
Слайд 6
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА
Используется на уроках истории и обществознания для систематизации боьшого
объема материала.
Может применяться как для самостоятельной работы учащихся, так и
совместной работы с учителем.
Слайд 8
ПОНЯТИЙНОЕ КОЛЕСО НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ.
ТЕМА «ЧТО
ТАКОЕ ОБЩЕСТВО»
Слайд 9ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Практическое использование
Содержание урока строится таким образом, чтобы
учащиеся, исходя из ранее приобретённых знаний, умений, навыков сами ставили
цель, определяли проблему, осуществляли пути поиска решения.
Функции
- Познавательная;
- Ценностно- ориентационная;
- Коммуникативная;
- Практическая;
- Функция гуманизации;
- Критериально-оценочная.
Слайд 10В КАЧЕСТВЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
НА УРОКЕ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ
Проблемные задачи
с недостающими, избыточными противоречивыми данными.
Различные точки зрения на один
и тот же вопрос
Противоречия практической деятельности
Проблемные задачи с заведомо допущенными ошибками
Поиск истины (способа, приёма, правила решения)
Пути подведения учащихся к проблемной ситуации
Подводящий диалог - логически выстроенная цепочка заданий и вопросов.
Применение мотивирующих приёмов
«Яркое пятно» -сообщение интригующего материала(исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), и др.
Слайд 11ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Осознание проблемы, вскрытия, противоречия.
Формулирование гипотезы.
Доказательство гипотезы.
Общий вывод.
Стараюсь строить урок, начиная с определения проблемы, по возможности самими
учащимися. Затем предлагаю сформулировать рабочую гипотезу, т.е. то, что мы должны получить в ходе изучения темы. В ходе урока рабочая гипотеза и тема урока постоянно обращают на себя внимание, гипотеза корректируется. В конце урока, приходя к выводу, мы либо подтверждаем гипотезу, либо отрицаем её и формулируем окончательный вывод.
Слайд 12МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
самовыражение, самосовер-шенствование, уверенность в себе, приращение знаний и
умений.
Часто наблюдаю, как повышается активность обучающегося, его самооценка, если
ему удаётся внести вклад в решение учебной задачи.
Урок истории 9 класс «Столыпинская аграрная реформа». В ходе столыпинской аграрной реформы многие крестьяне сопротивлялись ее проведению, даже зажиточные крестьяне не торопились выйти из общины. Почему? Ведь община связывала каждого крестьянина в его труде и жизни, что называется, по рукам и ногам?
Слайд 13 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД
В ходе ученического исследования используются разнообразные источники: текст
учебника, научно-популярная литература, документы, материалы СМИ и др.
В результате повышается
интерес к изучаемому предмету, облегчается усвоение учебного материала, включается в работу на уроке каждый ученик, возможен контроль каждого задания.
Слайд 14Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на
основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение
знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.
Слайд 15Рабочий лист по теме: «Мастерство работника. Слагаемые профессионального успеха»
Задание
1. Проблемная ситуация.
«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста - переводить тексты с
иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:
1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);
2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб.
Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы.
Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?
Задание 2. Используя материалы параграфа и свой опыт, дополни таблицу своими примерами.
Задание 3. Напишите, какими знаниями должен обладать
Менеджер по организации отдыха за границей в туристической фирме__________________________
_______________________________________________________________________________________
Программист___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Сотрудник полиции____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Строитель____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Детский врач__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Задание 4*. Познакомимся с правилами составления резюме
в заголовке следует указать ФИО (не пишите там слово «резюме»);
укажите цель, которую вы преследуете при поиске работы;
перечислите свои основные личные данные – домашний адрес, телефонный номер, своё семейное положение в данный момент;
далее в хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, перечислите места своей работы, с обязательным указанием
дат и занимаемых должностей. Выпускники учебных заведений без опыта работы могут кратко указать некоторую информацию о практике,
которую они проходили на том или ином предприятии во время учёбы – например,
род выполняемой деятельности и навыки, полученные при этом (примеры составления резюме подобного рода у нас также имеются);
кстати говоря, не забудьте перечислить законченные вами учебные заведения с датами учёбы (причём желательно их названия давать полностью, а не аббревиатурой);
а в конце укажите некоторую дополнительную информацию, так или иначе выгодно характеризующую вас. Это могут быть иностранные языки, которыми вы владеете, уровень освоения компьютера, наличие водительских прав, личностные характеристики (аккуратность, хорошая обучаемость и т.д.).
Заполните бланк резюме.