Слайд 1ПРОТЕСТАНТИЗМ
презентация Медведевой Анастасии 8 «Н» класс
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ПРОТЕСТАНТИЗМ?
Протестантизм — третья после православия и католицизма разновидность христианства, возникшая в результате Реформации.
Реформация — широкое религиозно-политического
движение, начавшегося в Германии, распространившееся по всей Западной Европе и
направленное на преобразование христианской церкви.
Слайд 3ИСТОРИЯ ПРОТЕСТАНТИЗМА
Протестантизм как идеология и международная историческая сила оформился в XVI
веке, когда Мартин Лютер и Жан Кальвин возглавили массовое движение против духовной монополии католицизма. Однако история
протестантизма прослеживается в более ранние века, идеалом движения было возвращение к раннему христианству. На протяжении многих веков питательной почвой для антикатолических настроений в Европе были претензии папства на светскую власть и упадок нравов римской курии. С началом Реформации протестантизм стал одним из определяющих духовных и политических движений сначала в Европе, а затем и в мире. Различные протестантские конфессии на протяжении веков предлагали свои варианты решения духовных проблем и обеспечения религиозных потребностей верующих.
Количество протестантов в мире к началу XXI века оценивается примерно в 600-800 млн человек.
Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТЕСТАНТИЗМА.
ЕГО ОТЛИЧИЕ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ И КАТОЛИЦИЗМА.
Первый основной принцип
— признание священства всех верующих. Протестанты считают, что каждый человек
непосредственно связан с Богом. Это приводит к отказу от разделения людей и утверждению равенства всех верующих в вопросах веры. Таким образом, духовенство никаких преимуществ иметь не должно и само его существование становится излишним. В связи с этими представлениями религиозный культ в протестантизме был существенно сокращен и упрощен.
Почти все внешние атрибуты католического культа: храмы, иконы, статуи, колокола, свечи — были отброшены, так же как иерархическое устройство церкви. Было отменено монашество и целибат, должность священника стала выборной. Служение в протестантизме происходит обычно в скромных молитвенных домах. Было упразднено право служителей церкви на отпущение грехов, поскольку это считалось прерогативой Бога, отменено почитание святых, икон, мощей, чтение молитв за умерших, поскольку эти действия признаны языческими предрассудками. Количество церковных праздников сведено к минимуму.
Слайд 5Вторым основным принципом протестантизма является спасение личной верой. Этот принцип был
противопоставлен католическому принципу об оправдании делами, согласно которому каждый жаждущий
спасения должен делать все, что нужно церкви, и прежде всего содействовать ее материальному обогащению. Протестантизм не отрицает, что не бывает веры без добрых дел. Добрые дела полезны и необходимы, но оправдаться ими перед Богом невозможно, лишь вера дает возможность уповать на спасение.
Третьим основным принципом протестантизма является признание исключительного авторитета Библии. В католицизме право трактовать Библию принадлежало только священникам. называется Священным Преданием. Протестантизм лишил церковь монопольного права на толкование Библии, полностью отказавшись С этой целью было написано большое количество произведений отцами церкви, принято большое количество постановлений церковных соборов, в совокупности все это от трактовки Священного Предания как источника Откровения.
Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОТЕСТАНТИЗМА
ЛЮТЕРАНСТВО
КАЛЬВИНИЗМ
АНГЛИКАНСТВО
Слайд 7ПРОТЕСТАНТИЗМ В РОССИИ
Первые протестантские общины появились в России ещё при
жизни Лютера (при царе Василии III). И в дальнейшем московские цари
предпочитали приглашать в Россию протестантов, а не католиков; всем им гарантировалась полная свобода вероисповедания. Всем иноверцам ставилось жёсткое условие: не пытаться обращать православных в свою веру, попытки миссионерства карались с крайней жестокостью.
В конце XVII века в Москве были 3 лютеранские церкви и одна реформатская.
В 1832 году Николай I утвердил Устав протестантских церквей в Российской империи. По уставу, общины избирали высший совет (конвент), следивший за соблюдением религиозных и государственных законов.
Слайд 8В 1912 году протестанты составляли 4,85 % всего населения России; в Петербурге
их было намного больше: 12,59 %, а число крупных протестантских храмов
в столице достигло 22.
В 1914 году, в связи с началом войны, резко усилились антинемецкие настроения. Многие немцы-протестанты уехали на историческую родину. В советское время протестантские общины подвергались гонениям.
По официальным данным министерства юстиции России, на 1 января 2003 года в России зарегистрировано около 5 тыс. протестантских церквей; предполагается, что примерно такое же количество незарегистрированных. Активных членов церквей более 1 млн. человек.
Слайд 10ПРОТЕСТАНТСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К КРЕСТУ
В большинстве своем протестанты не носят нательных
крестов, а часто и запрещают их носить другим. Крест не используют
на богослужениях и не совершают перед ним никаких знаков почитания.
Основание этого такое: «Крест — это орудие казни, на котором убили нашего любимого Господа, подобное гильотине или виселице. Благоговейно относиться ко кресту немыслимо, подобно тому, как если бы сын, отца которого убили ножом, взял бы тот нож и стал его беречь, целовать и хранить. Такое невозможно. Для него это мерзость, орудие убийства дорогого человека и постоянное напоминание о трагедии. Он его выбросит подальше. Крест для него — символ трагедии и горя», — такова суть обычного протестантского отношения ко Кресту.