Слайд 26 (17) января 1878 года в Царское Село (ныне город
Пушкин) собрались все участники путешествия: 32 высших сановника Империи, послы
Англии, Австрии и Франции. А с ними лакеи и другая обслуга, числом до 200 человек. Расселись по местам и кортеж, состоящий из 14 карет, 124 саней с кибитками при 40 запасных санях двинулся в путь, растянувшись на версту. Распорядок дня императрицы был приближен к дворцовому. Екатерина вставала в 6 часов утра, занималась часа два делами. В 9 утра отправлялись в путь. С 12 до 15 обедали - в казенных зданиях или в помещичьих усадьбах, а в новоприобретенном крае – в специально построенных путевых дворцах. Затем до 19 часов ехали дальше. Вечерами Екатерина по обыкновению играла со спутниками в карты и лото, в 21 час уходила в свою комнату, писала письма или читала, в 23 часа ложилась спать.
На границе каждой губернии кортеж встречал и провожал до границы следующей губернии губернатор и чиновники. На каждой станции царский поезд ожидало от 500 до 600 свежих лошадей. 29 января (8 февраля) приехали в Киев. Здесь к путешественникам присоединился австрийский император Иосиф II. В Киеве задержались почти на три месяца: ждали, когда вскроется Днепр. 22 апреля флотилия, состоявшая из 50 великолепных галер, с небывалой пышностью двинулась дальше. Посетили только что отстроенные города Екатеринославль, Херсон. Маршрут по Крыму «для шествия Ее Императорского Величества» также был расписан детально: «Перекоп - Пять Колодезей - ночлег, Бахчисарай - ночлег, Севастополь - ночлег и обед, Симферополь - обед, Карасубазар - ночлег, Судак - обед, Старый Крым - ночлег, Феодосия - обед и ночлег».
Слайд 4В Херсоне начиналось строительство Черноморского флота. 16 сентября 1783 года
со стапелей адмиралтейской верфи был спущен на воду первый большой
66-пушечный корабль «Слава Екатерины». В конце XVIII века Херсон сыграл важную роль в развитии внутренних и внешних экономических связей России. Через Херсонский порт осуществлялась торговля с Францией, Италией, Испанией и другими странами Европы.
Слайд 5«СЛАВА ЕКАТЕРИНЫ» – шестидесяти шести пушечный линейный корабль.
Первенец черноморского
флота. Заложен 26 мая 1779 года,
спущен на воду 16
сентября 1783 года.
Слайд 6«ИОСИФ II» – флагманский линейный 80-пушечный корабль, спущен на воду
в 1787 году . На спуске присутствовали Её Императорское Величество
Екатерина II и австрийский император Иосиф II, в честь которого и был назван корабль.
«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» – 50-пушечный фрегат, спущен на воду в 1787 году в присутствии Екатерины II.
Слайд 7Екатери́нинская ми́ля — памятники истории и архитектуры, дорожные знаки, построенные
в 1784—1787 годах на предполагаемом пути следования императрицы Екатерины Великой.
Такие знаки были построены по распоряжению князя Григория Потёмкина через каждые 10 вёрст на дороге, по которой иператрица должна была проехать с целью осмотра своих новых владений. Дорожные знаки были построены военными из известняка.
Екатерининская миля по трассе Симферополь-Севастополь.
Слайд 8Потемкин сделал все, чтобы показать Екатерине процветающий, благословенный край. На
пути поезда императрицы не только строились бутафорские "потемкинские деревни", но
многие города и села действительно приводились в порядок. По описанию современника, "для проведения новых дорог раскапывались горы, расставлялись верстовые столбы и каменные мили, сажались вдоль дорог ряды деревьев. В городах некоторые улицы застраивались хорошими домами и лавками, а худые ломались и увозились".
В сельской местности предписывалось, "отступая 10 саженей, все удобные места отвести к посеянию хлеба - вспахать и посеять", показывая, "что здешние жители не в праздности или лености дни свои провождают". Сама Екатерина так отзывалась об этой поездке: "Право, все это до того похоже на сказку из "Тысячи и одной ночи", что не знаешь, находишься наяву или во сне"…
Слайд 10Севастополь
Утром 22 мая путешественники отправились в Севастополь. Туда была
проложена новенькая дорога. На Мекензиевом хуторе поменяли лошадей, и к
середине дня были в Инкермане. В специально построенном павильоне на территории бывшей крепости Каламита, возвышавшейся на скале, был организован обед. И тут Светлейший князь, большой любитель спецэффектов, подготовил гостям грандиозный сюрприз. По его команде занавес, скрывавший большой балкон, обращенный к Ахтиарской бухте, внезапно раздвинули. Короли, принцы и посланники не могли сдержать изумления: на берегах бухты раскинулся город. А на рейде красовался флот: линейные корабли, фрегаты, транспорты… Приветствуя высоких гостей, корабли и береговые батареи открыли огонь. Гром пушек возвестил Европейское сообщество о том, что Россия пришла сюда всерьез и надолго.
Слайд 11Информационные ресурсы
Великолепный князь Тавриды http://potyomkin.ks.ua/
Путешествие Екатерины II в Крым http://www.krymology.info/
Северное
Причерноморье и Новороссия
в составе Российской империи [материал из Википедии]
http://ru.wikipedia.org/
Херсон[материал из Википедии] http://ru.wikipedia.org/
Русаков Владимир Николаевич
Дмитриевская ООШ