Разделы презентаций


Работа с историческими источниками

Содержание

ПРОБЛЕМА:Анализ современного школьного опыта показывает отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АВТОР: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ «ООШ № 35» МЕЩЕРЯКОВА

Л.В.
Работа с историческими
источниками

АВТОР: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  МБОУ «ООШ № 35» МЕЩЕРЯКОВА Л.В.Работа с историческими источниками

Слайд 2 ПРОБЛЕМА:
Анализ современного школьного опыта показывает отсутствие интереса у учащихся

к историческим источникам.

ПРОБЛЕМА:Анализ современного школьного опыта показывает отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам.

Слайд 3ПРОБЛЕМЫ:
в связи с появлением новых носителей информации, которые характеризуются широкой

доступностью, учащиеся получили возможность самостоятельно и непосредственно ознакомится с текстами

первоисточников. В связи с этим возникает проблема замены текста учебника, сформированными подборками текста источника и поисков путей альтернативного изучения истории.

ПРОБЛЕМЫ:в связи с появлением новых носителей информации, которые характеризуются широкой доступностью, учащиеся получили возможность самостоятельно и непосредственно

Слайд 4ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДАННОГО КУРСА: • ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ,

УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ, ФОРМИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ДОКУМЕНТЕ,

ЕГО РОЛИ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ; • ОВЛАДЕНИЕ МЕТОДАМИ РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ; • ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКИМ ДОКУМЕНТОМ; • АКТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ; • ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ, УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК, САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСМЫСЛИВАЯ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДАННОГО КУРСА:   • ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ, УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ,

Слайд 5МЕТОДЫ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ:
эмпирические методы исследования, к которым относятся анализ

литературы в виде теоретических исследований.
самостоятельная работа с источниками, используя

индивидуальный подход, и коллективную работу обучения: деление класса на группы, дифференциация учебного материала, дифференциация содержания деятельности учащихся на основе дифференциации заданий.

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ:эмпирические методы исследования, к которым относятся анализ литературы в виде теоретических исследований. самостоятельная работа

Слайд 6 ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ:

памятники материальной культуры:
Музейные экспонаты, архитектурные

сооружения и другие.
письменных источники: былины, песни, предания, пословицы и

даже язык народа. Особенно много исторических фактов отразилось в виде законодательства, государственных и частных актов, публицистических и художественных произведений.
вещественные источники;
устные или фольклорные;
этнографические;
лингвистические
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ:  памятники материальной культуры:   Музейные экспонаты, архитектурные сооружения и другие. письменных источники:

Слайд 7ИСТОЧНИКИ:
Картографические:
а) карты, планы исторические;
б) карты, планы политические;
в)

карты, штаны экономические.

Канцелярские источники: а) грамоты; б) реестры, книги, указы;

в) деловая переписка.

Личные: а) письма; б) дневники; в) мемуары.

Исторические: а) исторические повести; б) хронографы; в) летописи.


 

ИСТОЧНИКИ:Картографические: а) карты, планы исторические; б) карты, планы политические; в) карты, штаны экономические.Канцелярские источники: а) грамоты; б)

Слайд 8«исторический источник»

Вспомогательные исторические дисциплины (ВИДы)




Археология

Хронология
Нумизматика.
Геральдика.

«исторический источник»Вспомогательные исторические дисциплины (ВИДы) Археология ХронологияНумизматика.Геральдика.

Слайд 9МЕТОДЫ РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ:
составление общего плана, опорного конспекта, тезисов).


Задания учащимся реконструировать и интерпретировать исторические события и процессе на

основе данных многих источников;
сравнивать и анализировать их, выявлять сущность, причины, последствия явлений прошлого и делать прогноз на будущее.

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ:составление общего плана, опорного конспекта, тезисов). Задания учащимся реконструировать и интерпретировать исторические события

Слайд 10
Обучающиеся должны знать: что представляет собой данный исторический документ; когда

и кем он был составлен, о чём они могут узнать

из данного исторического документа, для выяснения каких вопросов они могут к нему обращаться.
Обучающиеся должны знать: что представляет собой данный исторический документ; когда и кем он был составлен, о чём

Слайд 11ВИДЫ РАБОТ С ИСТОЧНИКАМИ:
разбор документа самим учителем;
разбор документа самим учащимся

под непосредственным руководством самого учителя;
самостоятельная работа учащихся по документу по

заданию учителя.

ВИДЫ РАБОТ С ИСТОЧНИКАМИ:разбор документа самим учителем;разбор документа самим учащимся под непосредственным руководством самого учителя;самостоятельная работа учащихся

Слайд 12 ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ:
По историческому документу могут быть даны различного характера:

подготовка небольших сообщений, докладов по определенному материалу на основании текста

учебника, иллюстрации или схематичного плана в учебнике и документа.
сочинение или рассказ на основании имеющегося в учебнике документального материала.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ:По историческому документу могут быть даны различного характера: подготовка небольших сообщений, докладов по определенному материалу

Слайд 13Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов (5-6 кл) -

приобретение школьником социальных знаний, получение и обработка информации из источника.
Второй

уровень результатов (7- 8кл) – Сравнение описания одного события в разных источниках, выделение различных версий исторического события, выявление противоречий в источниках, сравнение различных типов документов по одной проблеме; анализ серии источников; оценка достоверности источника и т.д.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности Первый уровень результатов (5-6 кл) - приобретение школьником социальных знаний, получение и обработка

Слайд 14Третий уровень результатов (9кл) –
Свободная классификация источников в соответствии

с целью деятельности;

использование методов сопоставительного анализа источников для решения

проблемы;

выявление альтернатив исторического развития по источникам;

построение всей системы аргументации, защита своих позиций в дискуссии с помощью источников и т.д.
Третий уровень результатов (9кл) – Свободная классификация источников в соответствии с целью деятельности; использование методов сопоставительного анализа

Слайд 15ВЫВОД:
Таким образом, методика работы с историческим источником важна не только

тем, что повышает эффективность уроков истории, но и тем, что

включает в себя элементы воспитания на уроке, глубина работы с источниками –хороший помощник при подготовке к Государственной итоговой аттестации.

ВЫВОД:Таким образом, методика работы с историческим источником важна не только тем, что повышает эффективность уроков истории, но

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика