Разделы презентаций


Развитие науки в России в начале XX в

Этот период (конец XIX - начало XX века) для развития культуры России в целом означал очень многое. Происходит подъёмв литературе, архитектуре, живописи, музыке и др. Так же происходит значительный расцвет науки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 развитие науки в россии в начале XX в.
Работу выполнил
ученик МБОУ

«Кракольской СОШ»
ученик 9 класса
Розов Евгений

развитие науки в россии в начале XX в.Работу выполнил ученик МБОУ «Кракольской СОШ»ученик 9

Слайд 3Этот период (конец XIX - начало XX века) для развития

культуры России в целом означал очень многое.
Происходит подъём
в литературе,

архитектуре, живописи, музыке и др. Так же происходит значительный расцвет науки.
В этот раз этот подъём отразился не только в культуре нашей страны, но и нашёл место за её пределами.
Этот период (конец XIX - начало XX века) для развития культуры России в целом означал очень многое.

Слайд 4Страны Европы и Америки начинают переходить с паровых двигателей на

двигатели внутреннего сгорания. Этому способствуют открытия в химии и металлургии.


Именно русские ученые изобретают новые способы добычи нефти – главного сырья для современных двигателей. Хотя Россия всё ещё, в большинстве случаев, использует паровые двигатели.
Страны Европы и Америки начинают переходить с паровых двигателей на двигатели внутреннего сгорания. Этому способствуют открытия в

Слайд 5 Огромный вклад в развитие химии внёс Дмитрий Иванович

Менделеев
(1834 – 1907)






К его заслугам относится

создание периодического закона химических элементов. Книга Менделеева «Основы химии» была переведена почти на все европейские языки.


Огромный вклад в развитие химии внёс Дмитрий Иванович Менделеев   (1834 – 1907) К

Слайд 6 Изобретение более мощных двигателей сподвигнуло к созданию летательных аппаратов.

Ещё в XVIII веке воздухоплавание имело место, но это были

лишь дирижабли (которые возникли в 1 половине 19–го века) и монгольфьеры (воздушные шары, аэростаты, летающие под действием теплого воздуха).
Изобретение более мощных двигателей сподвигнуло к созданию летательных аппаратов. Ещё в XVIII веке воздухоплавание имело место,

Слайд 7В начале XX в. летающие аппараты приобрели мощные (для того

времени) двигатели. В России создание моторной авиации способствовали такие инженеры,

как Б.Г. Луцкой(в 1910г. работавший в Германии), Игорь Иванович Сикорский, чьи знаменитые двух и четырёх моторные самолёты «Русский витязь» и «Илья Муромец» потрясали своим размером.

Русский витязь

Илья Муромец

В начале XX в. летающие аппараты приобрели мощные (для того времени) двигатели. В России создание моторной авиации

Слайд 8 У истоков современной космонавтики стоял самородок, учитель калужской

гимназии
К. Э. Циолковский. В 1903 г. он опубликовал ряд

блестящих трудов, обосновавших возможность космических полётов и определявших пути достижения этой цели.
У истоков современной космонавтики стоял самородок, учитель калужской гимназии К. Э. Циолковский. В 1903 г.

Слайд 9 Выдающийся ученый В. И. Вернадский получил мировую

известность благодаря энциклопедическим трудам, послужившим основой для появления новых научных

направлений в геохимии, биохимии, радиологии.
Его учения о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии. Новаторство его идей осознаётся только теперь, когда мир находится на грани экологической катастрофы.
Выдающийся ученый В. И. Вернадский получил мировую известность благодаря энциклопедическим трудам, послужившим основой для

Слайд 10Вводилось несколько типов начальных школ, наиболее распространенными из них были

церковно-приходские (в 1905 г. Около 43 тыс.).
Государство увеличило свои

расходы на народное образование с 1900 по 1915 гг. более чем в пять раз! В период конца XIX, начала XX века было проведено множество реформ образования. Было введено всеобщее начальное образование.

Церковно-приходская школа в Сормове. Архит. П. Малиновский.

Вводилось несколько типов начальных школ, наиболее распространенными из них были церковно-приходские (в 1905 г. Около 43 тыс.).

Слайд 11 Выросло число земских училищ. В 1904 г. Их

было 20,7 тыс. а в 1914г. – 28,2 тыс. В

1900 г. В начальных школах Министерства народного просвещения обучалось более 2,5 млн. учащихся, а в 1914 г.- уже около 6 млн.
Выросло число земских училищ. В 1904 г. Их было 20,7 тыс. а в 1914г. –

Слайд 12Началась перестройка системы среднего образования. Росло число гимназий и реальных

училищ.
Выпускникам реальных училищ было дано право поступать

в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку – на физико-математические факультеты университетов. (Отсюда и объяснение столь большого числа открытий в этой области).

В Гимназиях увеличилось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно-математического цикла.

Началась перестройка системы среднего образования. Росло число гимназий и реальных училищ.   Выпускникам реальных училищ было

Слайд 13 По инициативе предпринимателей создавались коммерческие 7-8-летние училища, которые

давали общеобразовательную и специальную подготовку. В них, в отличие от

гимназии и реальных училищ, было введено совместное обучение юношей и девушек.
По инициативе предпринимателей создавались коммерческие 7-8-летние училища, которые давали общеобразовательную и специальную подготовку. В них,

Слайд 14 В 1913 г. в 250 коммерческих училищах,

находившихся под покровительством торгово-промышленного капитала, обучалось 55 тыс. человек, в

том числе 10 тыс. девушек. Возросло количество средних специальных учебных заведений: промышленных, технических, железнодорожных и др.

В 1913 г. в 250 коммерческих училищах, находившихся под покровительством торгово-промышленного капитала, обучалось 55

Слайд 15Тем не менее, несмотря на успехи в деле образования, 3/4

населения страны оставалось неграмотными. Средняя и высшая школа из-за высокой

платы за обучение была недоступна значительной части жителей России.

На просвещение тратилось 43 коп. на душу населения, в то время как в Англии и Германии - около 4 руб., в США – 7 руб.
(в переводе на наши деньги)

Тем не менее, несмотря на успехи в деле образования, 3/4 населения страны оставалось неграмотными. Средняя и высшая

Слайд 16 В общем, ситуация с течением времени менялась в

лучшую для развития науки в России сторону. И тяжелое политическое

и социальное положение в стране не помешало этому рывку вперёд. Наконец образованию, а значит и науке было уделено достаточное внимание со стороны правительства!
В общем, ситуация с течением времени менялась в лучшую для развития науки в России сторону.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика