Слайд 1
Религия древних греков
Разработка урока для 5 класса по учебнику
«История древнего
мира»
Под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера
Учитель истории ФГБУ ДОС «Пионерск»
Билоокая Т.И.
Слайд 2
«Познавая богов,
познаешь самого себя».
(восточная мудрость)
Тема урока : Религия
древних греков.
Слайд 3Проверка знаний
Что такое религия?
Почему появляются религиозные верования?
Что мы
называем мифом?
Слайд 4
Что узнать и чему научиться ты можешь на этом уроке?
Ознакомиться с основными древнегреческими богами, мифами о них; получить представления
о религии как части культуры Древней Греции.
Учиться устанавливать связи и закономерности между зависимостью людей от сил природы и религиозными верованиями.
Продолжать развивать у себя умения выделять главное при работе с текстом учебника, его иллюстрациями.
Слайд 5гора Олимп
Греки верили, что главные боги живут большой
семьёй в роскошных дворцах на вершине горы Олимп
Слайд 6Боги –покровители
На предыдущих уроках, читая поэмы Гомера, мы убедились,
что в их содержании встречаются имена различных древнегреческих богов, которые
либо помогают, либо, наоборот, вредят грекам.
- Какие боги, по убеждению людей Древней Греции, им помогали?
- Какие боги нарушали покой древних греков, вселяли в людей страх, ужас?
Слайд 7Главным богом у греков был
Зевс
– это бог дождя,
грома и молний. Лето в Греции засушливое, жаркое, крупных рек
нет. Его изображали могучим мужчиной средних лет. Он господствует на небе. Взмахнет Зевс рукой – удары грома раскатятся по небу; сверкнем молния – и хлынут потоки дождя. Один раз в 4 года в Олимпии устраивали Олимпийские игры в честь бога Зевса.
Статуя Зевса в Эрмитаже
Бог грома и молнии, верховный бог
Слайд 8Бог морей
Почти все греческие города стоят у моря. Водные стихии
люди связывали с покровителем моря Посейдоном, который будто живёт на
дне моря, а по морю ездит в колеснице, запряжённой длинногривыми лошадьми. В руках держит трезубец, которым волнует море, разбивает скалы, выбивает источники. Священными животными он считал коней и дельфинов, поэтому в скульптуре изображён с дельфином у своих ног.
Посейдон
Слайд 9Гефест
Гефест – покровитель кузнечного дела
Греки придумали много интересных мифов (легенд)
о своих богах, в которых они ведут себя совсем как
люди: испытывают те же чувства, совершают такие же поступки.
Слайд 10Статуя Афины (тип «Паллада Джустиниани») в садах Петергофа
Найди,
подумай и скажи
Какими предметами дополнил скульптор статую Афины?
Что символизируют эти
предметы?
Что на голове Афины и почему?
Слайд 11Деметра
Земель, пригодных под пашню, в Греции немного. Поэтому греки занимались
виноградар-ством и оливководством. Покровительни-цей земледелия считалась богиня Деметра
Слайд 12Дионис - покровитель виноделия.
Дионис - в древнегреческой мифологии - сын
Зевса, бог растительности, вина и веселья, покровитель виноградарства и виноделия.
Древние греки изображали Диониса бородатым мужчиной в длинной одежде или обнаженным юношей, в окружении менад, сатиров и силиенов.
Слайд 13
Аполлон - сын Зевса Один из самых древних и почитаемых
богов. С одной стороны, это бог- губитель, стреловержец, он насылает
смерть, болезни, с другой - это бог солнца, света, покровитель пастухов, путников и мореходов, а так же бог врачеватель, бог муз. Свое прозвище Аполлон Мусагет он получил, после того как Гермес подарил ему лиру. Мусагет означает повелитель муз. Позже Аполлон становится покровителем искусства поэзии и музыки. В Москве на здании Большого театра на колеснице изображен именно Аполлон.
Слайд 14Прометей
По древнейшей версии мифа, Прометей похитил с Олимпа
огонь и передал его
людям. За это главный бог Зевс
наказал Прометея, приковав его цепями к скале.
Слайд 15Работа с учебником
На странице 130 учебника найдите богов, с которыми
мы ещё не знакомились? Назовите их.
Можно ли их назвать покровителями
и почему?
Слайд 16
Задание № 1
Размести греческих богов соответственно с тем, каким
занятиям древних греков они соответствовали
Выполнение этого задания без ошибок
оценивается в два балла. За каждую ошибку снимается балл. Если ошибок больше двух, ставится ноль баллов.
Слайд 18Что ты узнал на этом уроке?
Задание № 2 «Жили ли
они?»
1. Из предложенного списка имён в левую колонку выберите те,
кто был историческим лицом (жил и действовал), а в правую те, кто известен вам из мифов, сказаний о богах и вымышленных героях.
2. Против каждого имени исторического деятеля коротко запишите: когда, где жил, кем был.
Хеопс, Аполлон, Сет, Геракл, Одиссей, Ахиллес, Гефест, Тутмос, Дионис, Хаммурапи, Прометей, Гомер.
Слайд 20Оцени свою работу на уроке
Второе задание оценивается в три балла.
За
каждую ошибку снимается балл.
За три ошибки и более ставится ноль
баллов.