Разделы презентаций


Россия при Александре I 8 класс

Содержание

СОБЫТИЯ ДВУХ ПЕРИОДОВ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I3 4 5 81 2 6 71812 г.1. «Аракчеевщина»2. «Битва народов»3. «Указ о вольных хлебопашцах»4. Период реформ5. Негласный комитет6. Военные поселения7. «Борьба с вольностями»8. Учреждение министерств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1повторение
Россия при
Александре I
МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка Пензенской области
Гравчева

Валентина Владимировна, учитель истории

повторениеРоссия приАлександре IМБОУ СОШ № 2 города Кузнецка Пензенской областиГравчева Валентина Владимировна, учитель истории

Слайд 2СОБЫТИЯ ДВУХ ПЕРИОДОВ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I
3 4 5 8
1 2

6 7
1812 г.
1. «Аракчеевщина»
2. «Битва народов»
3. «Указ о вольных хлебопашцах»
4.

Период реформ

5. Негласный комитет
6. Военные поселения
7. «Борьба с вольностями»
8. Учреждение министерств

СОБЫТИЯ ДВУХ ПЕРИОДОВ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I3 4 5 81 2 6 71812 г.1. «Аракчеевщина»2. «Битва народов»3. «Указ

Слайд 3А. Указ Александра 1 о восстановлении всех дворянских вольностей.
Б. Убийство

Павла 1.
В. Создание «Негласного комитета».
Г. Восстановление дипломатических и торговых отношений

с Англией.

Восстановить хронологическую последовательность:

Б

В

А

Г

А. Указ Александра 1 о восстановлении всех дворянских вольностей.Б. Убийство Павла 1.В. Создание «Негласного комитета».Г. Восстановление дипломатических

Слайд 4Дополнить схему:
император
ВЫСШАЯ СУДЕБНАЯ ИНСТАНЦИЯ
ГЛАВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШАЯ ЦЕРКОВНАЯ ИНСТАНЦИЯ
СЕНАТ
СИНОД
МИНИСТЕР-СТВА

Дополнить схему:императорВЫСШАЯ СУДЕБНАЯ ИНСТАНЦИЯ ГЛАВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯВЫСШАЯ ЦЕРКОВНАЯ ИНСТАНЦИЯСЕНАТСИНОДМИНИСТЕР-СТВА

Слайд 5Заполнить пропуски:
По «Указу о вольных хлебопашцах» ______________ крестьянам разрешалось за

_________ и по договорённости с _______________ выходить из крепостного состояния.
крепостным
выкуп
помещиком

Заполнить пропуски:По «Указу о вольных хлебопашцах» ______________ крестьянам разрешалось за _________ и по договорённости с _______________ выходить

Слайд 6 Тарутинский марш-манёвр – это военно-походный манёвр русской армии

под командованием _________ , в результате которого основная часть русских

войск скрытно перешла с __________ на _____________ дорогу, что дезориентировало французское командование.

Заполнить пропуски:

Кутузова

Рязанской

Калужскую

Тарутинский марш-манёвр – это военно-походный манёвр русской армии под командованием _________ , в результате которого

Слайд 7Багратионовы флеши – это ____________ , созданные по приказу __________

в сражении при ___________ .

Заполнить пропуски:
укрепления
Кутузова
Бородино

Багратионовы флеши – это ____________ , созданные по приказу __________ в сражении при ___________ .Заполнить пропуски:укрепленияКутузоваБородино

Слайд 8«Военные поселения» - это созданные в местах проживания __________________ крестьян

поселения, где крестьянство обязано было совмещать _______________________ работы с _____________

порядками.

Заполнить пропуски:

государственных

сельскохозяйственные

военными

«Военные поселения» - это созданные в местах проживания __________________ крестьян поселения, где крестьянство обязано было совмещать _______________________

Слайд 9Дописать название территории, вошедшей в состав России до войны 1812

г.
И
Н
Л
Я
Н
Д
И
Я
О
Л
Ь
Ш
А

Дописать название территории, вошедшей в состав России до войны 1812 г.ИНЛЯНДИЯОЛЬША

Слайд 10Дописать фамилии полководцев – героев войны 1812 г.
А
Г
Р
А
Т
И
О
Н
Р
М
О
Л
О
В
О
Н
О
В
Н
И
Ц
Ы
Н
О
Р
М
А
С
О
В

Дописать фамилии полководцев – героев войны 1812 г.АГРАТИОНРМОЛОВОНОВНИЦЫНОРМАСОВ

Слайд 11Внутренняя политика Александра I противоречила интересам крестьян. аргументы в подтверждение

и в опровержение.
Создание военных поселений привело к восстаниям;
В Прибалтике крестьян

освободили, но без земли.


Александр I запретил публикации в газетах о продаже крепостных крестьян;
Запрещалось продавать крепостных крестьян без земли;
Крестьянам разрешалось покупать незаселённые земли;
В 1803 г. принят указ «О вольных хлебопашцах», согласно которому помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными участками за выкуп;
По распоряжению Александра I разрабатывались проекты отмены крепостного права в масштабах России (проекты Аракчеева и Гурьева)

Внутренняя политика Александра I противоречила интересам крестьян.  аргументы в подтверждение и в опровержение. Создание военных поселений

Слайд 12Несмотря на нарастание консервативных тенденций в последнее десятилетие царствования Александра

1, этот период нельзя назвать реакционным.
проведена крестьянская реформа в Прибалтике

(по реформе крестьяне освобождались без земли), реформа проводилась в 1816-1819 гг.;
был создан секретный комитет, который по поручению царя разработал проекты отмены крепостного права в России (проекты Гурьева и Аракчеева);
в 1815 г. Польше предоставлена конституция;
по поручению Александра 1 Новосильцевым в 1821 г. был разработан конституционный проект для России;
были снижены таможенные пошлины с целью укрепления экономических связей с Европой.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Несмотря на нарастание консервативных тенденций в последнее десятилетие царствования Александра 1, этот период нельзя назвать реакционным. проведена

Слайд 13в 1822 г. Александр 1 возобновил право помещиков ссылать в

Сибирь и отправлять на каторгу крепостных крестьян;
в армии была восстановлена

палочная дисциплина, которая привела к восстаниям в армии;
была создана система военных поселений, что тоже привело к восстаниям;
были подвергнуты разгрому Казанский и Петербургский университеты, начались гонения на прогрессивных профессоров;
был издан указ о запрещении тайных организаций и масонских лож.

Несмотря на нарастание консервативных тенденций в последнее десятилетие царствования Александра 1, этот период нельзя назвать реакционным.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

в 1822 г. Александр 1 возобновил право помещиков ссылать в Сибирь и отправлять на каторгу крепостных крестьян;в

Слайд 14«Вторую половину царствования Александра I (1815–1825 гг.) можно считать периодом

реакции».
1) в 1812 г. последовала отставка самого видного реформатора эпохи

– М.М.Сперанского;
2) в стране фактически установилась диктатура А.А. Аракчеева,
человека далеко не либеральных взглядов;
3) в армии насаждалась палочная дисциплина;
4) жестокими методами вводились военные поселения;
5) ужесточилась цензура;
6) Александр I стал инициатором создания Священного союза, который фактически боролся не только с революциями, но и с
реформаторскими тенденциями в Европе;
7) Александр в итоге так и не реализовал конституционный проект и отмену крепостного права в России.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

«Вторую половину царствования Александра I (1815–1825 гг.) можно считать периодом реакции». 1) в 1812 г. последовала отставка

Слайд 151) и после 1812 г. Александр I поручал своим сотрудникам

разработку проектов по освобождению крестьян;
2) именно Александр I настоял на

конституционном устройстве
Франции после 1814 г.;
3) Александр I даровал конституцию Польше;
4) император поручил Н.Н. Новосильцеву разработать конституционный проект для России;
5) Александр I отказался жестоко преследовать участников тайных
обществ, признав, что их цели были близки его замыслам начала царствования.

«Вторую половину царствования Александра I (1815–1825 гг.) можно считать периодом реакции».

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

1) и после 1812 г. Александр I поручал своим сотрудникам разработку проектов по освобождению крестьян;2) именно Александр

Слайд 16Повторить § 1-8 (подготовка к тестированию)
* Написать характеристику эпохи:

- 1801-1812 гг.;
- 1815-1825 гг.

ЗАДАНИЕ НА

ДОМ
Повторить § 1-8 (подготовка к тестированию)* Написать характеристику эпохи:   - 1801-1812 гг.;   -

Слайд 17План написания характеристики эпохи
1. Краткое вступление.
2. Назвать основные события,

процессы, явления во внутренней и внешней политике, произошедшие в это

время.
3. Назвать исторических деятелей, связанных с данными событиями.
4. Объяснить все термины и понятия, которые можно отнести к данному периоду.
5. Сделать выводы.

План написания характеристики эпохи1. Краткое вступление. 2. Назвать основные события, процессы, явления во внутренней и внешней политике,

Слайд 18Всем спасибо
за работу на уроке!
Желаю успешной
подготовки
к тестированию!

Всем спасибоза работу на уроке!Желаю успешной подготовки к тестированию!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика