Разделы презентаций


Россия в 1725 – 1762 гг. 7 класс

Содержание

План работы по теме:Всего 3 урока (1,5 недели).Разберем темы: Дворцовые перевороты;Внутренняя политика;Внешняя политика.*

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глава 4. Россия в 1725 – 1762 гг.

*

Глава 4. Россия в 1725 – 1762 гг.*

Слайд 2План работы по теме:
Всего 3 урока (1,5 недели).
Разберем темы:
Дворцовые

перевороты;
Внутренняя политика;
Внешняя политика.
*

План работы по теме:Всего 3 урока (1,5 недели).Разберем темы: Дворцовые перевороты;Внутренняя политика;Внешняя политика.*

Слайд 3Дворцовые перевороты
7класс
*

Дворцовые перевороты7класс*

Слайд 4Домашнее задание:
Параграф 20-21, читать;
Выучить таблицу в тетради.
*

Домашнее задание:Параграф 20-21, читать;Выучить таблицу в тетради.*

Слайд 5План:
Сущность дворцовых переворотов;
Причины дворцовых переворотов;
Екатерина I;
Пётр II;
«Верховники»;
Анна Иоанновна;
Иван Антонович;
Елизавета Петровна;
Пётр

III.
*

План:Сущность дворцовых переворотов;Причины дворцовых переворотов;Екатерина I;Пётр II;«Верховники»;Анна Иоанновна;Иван Антонович;Елизавета Петровна;Пётр III.*

Слайд 6Сущность дворцовых переворотов.
Дворцовые перевороты – смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками

и гвардейскими полками. Продлились 37 лет.

*

Сущность дворцовых переворотов.Дворцовые перевороты – смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками и гвардейскими полками. Продлились 37 лет.*

Слайд 7Причины дворцовых переворотов.
Прочитайте параграф 20-21, пункт «Причины…» и выделите 3

причины.
Усиление роли гвардии в государственных делах;
Отсутствие законного порядка наследования престола

(указ Петра I 1697г., когда царь сам мог назначить себе преемника);
Слабость, пришедших к власти и правление в интересах фаворитов.
Каким было главное содержание политики этих лет?
Расширение и укрепление привилегий дворянства!

*

Причины дворцовых переворотов.Прочитайте параграф 20-21, пункт «Причины…» и выделите 3 причины.Усиление роли гвардии в государственных делах;Отсутствие законного

Слайд 8 В течении урока заполним таблицу: «Монархи России эпохи дворцовых переворотов»
*

В течении урока заполним таблицу: «Монархи России эпохи дворцовых переворотов»  *

Слайд 9В январе 1725 г.
умирает Петр l.
Царь не успел назначить наследника

престола.
*

В январе 1725 г.умирает Петр l.Царь не успел назначить наследника престола.*

Слайд 10Претенденты на трон
Петр (сын царевича Алексея)
Екатерина
(жена Петра)
Анна и Елизавета
Дочери

Петра l
*

Претенденты на трон Петр (сын царевича Алексея)Екатерина(жена Петра)Анна и ЕлизаветаДочери Петра l*

Слайд 11Екатерина l (1725-1727)
А.Меншиков и другие приближенные Петра при поддержке гвардии

возвели на трон его жену Екатерину l.
*

Екатерина l (1725-1727) А.Меншиков и другие приближенные Петра при поддержке гвардии возвели на трон его жену Екатерину

Слайд 12А. Меншиков
Меншиков стал фактическим правителем России.

Он должен был помогать Екатерине, совсем не способной к государственной

деятельности, управлять государством.
В 1726г. был учрежден Верховный тайный совет с широкими полномочиями, куда вошли соратники Петра l.
НО! В мае 1727 г. Екатерина l скончалась.

*

А. Меншиков    Меншиков стал фактическим правителем России. Он должен был помогать Екатерине, совсем не

Слайд 14Петр ll (1727-1730)
Новым императором стал внук Петра l Петр Алексеевич. Меньшиков

задумал женить его на своей дочери, но его обошли князья

Долгорукие.

*

Петр ll (1727-1730)Новым императором стал внук Петра l Петр Алексеевич. Меньшиков задумал женить его на своей дочери,

Слайд 15Меньшиков в ссылке
Опала Меньшикова
Меншиков был смещен со всех постов;
лишен всего

состояния;
сослан в Сибирь. Огромное влияние на Петра оказывали Долгорукие

и Голицыны.
НО! В январе 1730 г. Петр заболел и умер.
С ним пресеклась по мужской линии династия Романовых.

*

Меньшиков в ссылкеОпала МеньшиковаМеншиков был смещен со всех постов;лишен всего состояния; сослан в Сибирь. Огромное влияние на

Слайд 17 Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета.

Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата

Петра l, живущей в Курляндии. Анне были предложены «кондиции» (условия), составленные в духе конституционной монархии, подписав которые она могла стать императрицей.

Анна Иоанновна (1730-1740)

*

Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор был сделан в пользу

Слайд 18Кондиции, подписанные Анной Иоанновной
Без усмотрения и согласия высокого совета никакого

в делах государственных не подавать решения, следовательно:
не объявлять войны

и не заключать мира;
никаких не налагать поборов и налогов;
никого за преступления не осуждать и ни у единого дворянина не конфисковать имения;
беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом;
казенных вотчин никому не дарить;
не вступать в брак и не назначать наследника престола.

*

Кондиции, подписанные Анной Иоанновной Без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения,

Слайд 19Анна Иоанновна надрывает кондиции
Анна согласилась, но заняв престол – разорвала

документ. Гвардия и дворянство поддержали самодержавную царскую власть.
*

Анна Иоанновна надрывает кондицииАнна согласилась, но заняв престол – разорвала документ. Гвардия и дворянство поддержали самодержавную царскую

Слайд 20Анна Иоанновна, племянница Петра (1730-1740)
Вместе с Анной прибыли многие

прибалтийские немцы, занявшие важные посты в органах государственного управления. В

вопросы государственной власти она не вникала. Фактическим правителем государства стал прибалтийский немец Бирон.

*

Анна Иоанновна, племянница Петра (1730-1740)   Вместе с Анной прибыли многие прибалтийские немцы, занявшие важные посты

Слайд 21 Эрнст Иоганн Бирон Современник писал о Бироне: «Характер Бирона

был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный».


Пользовался неограниченным доверием императрицы. Правление Бирона назвали бироновщиной:
засилье иностранцев;
разграбление богатств страны;
жестокое преследованию недовольных;
всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры.

*

Эрнст Иоганн Бирон Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и

Слайд 23Иван Антонович и Анна Леопольдовна
Анна Ивановна

объявила наследником престола Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны,

а регентом – Бирона.

Но! Гвардия свергла ненавистного правителя.

*

Иван Антонович и Анна Леопольдовна    Анна Ивановна объявила наследником престола Ивана Антоновича, сына своей

Слайд 25Елизавета Петровна (1741-1761)
В 1741 г. Елизавета Петровна,

дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы

были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства.

*

Елизавета Петровна (1741-1761)    В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила

Слайд 27Петр lll (1761-1762)
Своим наследником Елизавета Петровна

объявила племянника - Петра lll, сына Анны Петровны, внука Петра

l, который стал императором в 1761г.
НО! Царствовать ему довелось всего 186 дней. Противоречивость действий, непредсказуемость и преклонение перед прусским королем Фридрихом привело к новому заговору.

*

Петр lll  (1761-1762)    Своим наследником Елизавета Петровна объявила племянника - Петра lll, сына

Слайд 29София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская
В 1744 г. Петр lll женился на

принцессе Ангальт - Цербстской, будущей Екатерине ll.
*

София Фредерика Августа Ангальт-ЦербстскаяВ 1744 г. Петр lll женился на принцессе Ангальт - Цербстской, будущей Екатерине ll.*

Слайд 30Екатерина ll (1762-1796)
28 июня 1762 г. Петр lll был смещен своей

женой Екатериной Алексеевной, умной и честолюбивой женщиной.
Новой императрицей стала

Екатерина ll, получившая титул Великой.

*

Екатерина ll (1762-1796)28 июня 1762 г. Петр lll был смещен своей женой Екатериной Алексеевной, умной и честолюбивой

Слайд 32Укажите последовательность правления монархов
*

Укажите последовательность правления монархов*

Слайд 33
После смерти Петра ll встал вопрос о власти. Выбор верховников

пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено усилить самодержавную власть

и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции (условия). Дворяне поддержали эти требования. Приехав в Москву, Екатерина II подписала кондиции, после этого она стала императрицей.

Текст с ошибками

*

После смерти Петра ll встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено

Слайд 34Внутренняя политика в 1725 – 1762 гг.
7класс
*

Внутренняя политика в 1725 – 1762 гг.7класс*

Слайд 35План:
1. Политическая сфера;
Изменения в центральном управлении;
Изменения в городском управлении;
2. Экономическая

сфера;
3. Социальная политика.
*

План:1. Политическая сфера;Изменения в центральном управлении;Изменения в городском управлении;2. Экономическая сфера;3. Социальная политика.*

Слайд 36Политическая сфера. Изменения в центральном управлении.
Прочитайте пункт «Перемены в системе

центрального управления» и ответьте на вопросы:
Какой орган власти был создан

при Екатерине I?
Какие органы власти были созданы при Анне Иоанновне?
Какой орган власти перестал существовать при Елизавете Петровне?
Работа каких органов власти была восстановлена и введена при Елизавете?

*

Политическая сфера. Изменения в центральном управлении.Прочитайте пункт «Перемены в системе центрального управления» и ответьте на вопросы:Какой орган

Слайд 37Составим схему
«Изменения в центральном управлении»
*

Екатерина I
1726 г. – Верховный

тайный совет.

Анна Иоанновна
1730 г. распустила Верховный тайный совет, создала Кабинет

министров;
1731 г. создала Канцелярию тайных дел


Елизавета Петровна
-1731 г. упразднила Кабинет министров;
-Восстановила Сенат и коллегии;
-II пол. 50-х гг. – Конференция при высочайшем дворе.

Составим схему «Изменения в центральном управлении»*Екатерина I1726 г. – Верховный тайный совет.Анна Иоанновна1730 г. распустила Верховный тайный

Слайд 38Изменения в городском управлении (при Петре II):
Сократился аппарат управления;
Отменили главный

магистрат;
Магистраты управлялись воеводами;
Воеводы вели уголовные дела и утверждали смертные приговоры;
Чиновники

перестали получать государственное жалование.

*

Изменения в городском управлении (при Петре II):Сократился аппарат управления;Отменили главный магистрат;Магистраты управлялись воеводами;Воеводы вели уголовные дела и

Слайд 39Экономика.
*

Анна Иоанновна
1736 г. – Указ о прикреплении крестьян к мануфактурам

(рабочие и их семьи были прикреплены к мануфактурам навечно).


Елизавета Петровна
Источники

пополнения рабочей силы: покупка, приписка гос. крестьян);
1741 г. – «Рабочие регулы» – правила работы на мануфактурах;
Отмена внутренних таможенных пошлин;
Первые государственные банки: Дворянский и
Купеческий.
Экономика.*Анна Иоанновна1736 г. – Указ о прикреплении крестьян к мануфактурам (рабочие и их семьи были прикреплены к

Слайд 40Социальная политика.
Задание:
1 ряд - Выделите пункты «Политика по отношению

к дворянству»;
2 ряд – Выделите пункты «Политика по отношению к

крестьянам»;
3 ряд- Выделите пункты «Политика по отношению к казакам».

*

Социальная политика.Задание: 1 ряд - Выделите пункты «Политика по отношению к дворянству»;2 ряд – Выделите пункты «Политика

Слайд 41Внешняя политика в 1725 – 1762 гг.
7класс
*

Внешняя политика в 1725 – 1762 гг.7класс*

Слайд 42Домашнее задание:
Параграф 23, читать;
Выписать в тетрадь «Итоги внешней политики».
*

Домашнее задание:Параграф 23, читать;Выписать в тетрадь «Итоги внешней политики».*

Слайд 43План:
Основные направления внешней политики;
Россия и Речь Посполитая;
Русско-турецкая война 1735 –

1739;
Русско-шведская война 1741 – 1743;
Продвижение России на Восток;
Россия в Семилетней

войне 1756 – 1762;
Итоги внешней политики.

*

План:Основные направления внешней политики;Россия и Речь Посполитая;Русско-турецкая война 1735 – 1739;Русско-шведская война 1741 – 1743;Продвижение России на

Слайд 44Прочитайте пункт «Основные направления внешней политики» и ответьте на вопросы

и составьте схему:
Какое можно выделить направление политики из факта, что

Россия усиливает борьбу за выход в Чёрное море?
Запишем
Основные направления внешней политики

*

Южное

Прочитайте пункт «Основные направления внешней политики» и ответьте на вопросы и составьте схему:Какое можно выделить направление политики

Слайд 45Прочитайте пункт «Основные направления внешней политики» и ответьте на вопросы

и составьте схему:
Каковы цели и задачи России на данном направлении?
Основные

направления внешней политики

*

Южное (Осм. имп. Кавказ)
Цель – выход в Ч.м. и закрепление на Кавказе;
Задача – ослабить Османскую империю.

Прочитайте пункт «Основные направления внешней политики» и ответьте на вопросы и составьте схему:Каковы цели и задачи России

Слайд 46Прочитайте пункт «Основные направления внешней политики» и ответьте на вопросы

и составьте схему:
Каким направлением является вмешательство во внутренние дела Польши?


Какова была цель такой политики?
Основные направления внешней политики

*

Южное (Осм. имп., Кавказ)
Цель – выход в Ч.м. и закрепл-е на Кавказе;
Задача – ослабить Осм-ю империю.

Западное (Польша)
Цель – присоед-е Украины и Белоруссии;
Задача – вмеш-во во внутр. дела Польши.

Прочитайте пункт «Основные направления внешней политики» и ответьте на вопросы и составьте схему:Каким направлением является вмешательство во

Слайд 47Прочитайте пункт «Основные направления внешней политики» и ответьте на вопросы

и составьте схему:
Каким направлением являются взаимоотношения со Швецией?
Какова была

задача политики на этом направлении?
Основные направления внешней политики

*

Южное (Османская имп., Кавказ)
Цель – выход в Ч.м. и закрепл-е на Кавказе;
Задача – ослабить Осм-ю империю.

Западное (Польша)
Цель – присоед-е Украины и Белоруссии;
Задача – вмеш-во во внутр. дела Польши.

Северо-Западное (Швеция)
Задача – сохранение петровских завоев. в Прибалтике

Прочитайте пункт «Основные направления внешней политики» и ответьте на вопросы и составьте схему:Каким направлением являются взаимоотношения со

Слайд 48Прочитайте пункт «Основные направления внешней политики» и ответьте на вопросы

и составьте схему:
На каком направлении Россия продолжала своё продвижение?
Основные направления

внешней политики

*

Южное (Османская имп., Кавказ)
Цель – выход в Ч.м. и закрепл-е на Кавказе;
Задача – ослабить Осм. империю.

Западное (Польша)
Цель – присоед-е Украины и Белоруссии;
Задача – вмеш-во во внутр. дела Польши.

Северо-Западное (Швеция)
Задача – сохране-ние петровских завоев. в Прибалтике

Восточное
Цель – продвиже-ние на Восток

Прочитайте пункт «Основные направления внешней политики» и ответьте на вопросы и составьте схему:На каком направлении Россия продолжала

Слайд 49Читаем параграф и заполняем таблицу: «Войны с участием России в

1725 – 1762 гг.»
*

Читаем параграф и заполняем таблицу: «Войны с участием России в 1725 – 1762 гг.»*

Слайд 50Читаем пункт «Россия и Речь Посполитая» и заполняем таблицу.
*

Читаем пункт «Россия и Речь Посполитая» и заполняем таблицу.*

Слайд 52Читаем пункт «Русско-турецкая война 1735 – 1739 гг.» и заполняем

таблицу.
*

Читаем пункт «Русско-турецкая война 1735 – 1739 гг.» и заполняем таблицу.*

Слайд 54Читаем пункт «Русско-шведская война 1741 – 1743 гг.» и заполняем

таблицу.
*

Читаем пункт «Русско-шведская война 1741 – 1743 гг.» и заполняем таблицу.*

Слайд 56Читаем пункт «Продвижение России на Восток» и заполняем таблицу.
*

Читаем пункт «Продвижение России на Восток» и заполняем таблицу.*

Слайд 58Читаем пункт «Семилетняя война 1756 – 1762 гг.» и заполняем

таблицу.
*

Читаем пункт «Семилетняя война 1756 – 1762 гг.» и заполняем таблицу.*

Слайд 61Проверка ДЗ. Итоги внешней политики:
Россия утвердилась в Прибалтике;
Россия показала себя,

как одну из сильнейших в военном отношении держав;
Расширились территории за

счёт казахских и дальневосточных земель;
Турция и Персия признали спорными северокавказские земли Кабарды и Дагестана, а также Приазовья.
НО! Россия не добилась выхода в Ч.м. Не были решены украинский и белорусский вопросы.

*

Проверка ДЗ.  Итоги внешней политики:Россия утвердилась в Прибалтике;Россия показала себя, как одну из сильнейших в военном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика