Разделы презентаций


Российское чиновничество XIX века «как зеркало русской жизни»

Основополагающий вопрос:Что нужно знать, чтобы понять причины актуальности темы чиновничества в прошлом и настоящем?Проблемные вопросы:Как влияет российская действительность на формирование класса чиновничества?Каковы характерные черты чиновничества ХIХ века?Что оставили чиновники XIX века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Российское чиновничество XIX века «как зеркало русской жизни»
Неча на зеркало

пенять, коли рожа крива

Пословица

Тема учебного проекта

Творческое название

Прошлое или настоящее?

Автор проекта:
Муравлёва Е.В. – учитель русского языка и литературы ТОГОУ «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Российское чиновничество XIX века «как зеркало русской жизни»Неча на зеркало пенять, коли рожа крива

Слайд 2Основополагающий вопрос:
Что нужно знать, чтобы понять причины актуальности темы чиновничества

в прошлом и настоящем?
Проблемные вопросы:
Как влияет российская действительность на формирование

класса чиновничества?
Каковы характерные черты чиновничества ХIХ века?
Что оставили чиновники XIX века нам в наследство: добродетели или пороки?

Учебные предметы: русский язык и литература
Участники процесса: ученики 9 класса

Основополагающий вопрос:Что нужно знать, чтобы понять причины актуальности темы чиновничества в прошлом и настоящем?Проблемные вопросы:Как влияет российская

Слайд 3

Аннотация

В ходе проведённого исследования учащиеся, анализируя текст драматического произведения Н.В.Гоголя «Ревизор», смогут выявить отличительные черты чиновников города Н как типичных представителей бюрократического аппарата царской России, активизировать познавательный интерес к истории развития класса чиновников; - научатся отстаивать свою жизненную позицию и аргументировать свое мнение; - приобретут коммуникативные умения, работая в группах; -смогут развить исследовательские умения и системное мышление
Аннотация

Слайд 4Дидактическая цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности , навыков

анализа драматического произведения, навыков работы с критической литературой, умений увидеть

проблему и наметить пути её решения Методические задачи: -осмыслить развитие общественного конфликта в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», -развить умение давать социально – психологическую характеристику персонажа
Дидактическая цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности , навыков анализа драматического произведения, навыков работы с

Слайд 5Темы самостоятельных исследований:
Инкогнито в провинциальном городке
Чиновничество 200 лет спустя

Результаты представления: – презентации К проекту разработаны - дидактические материалы –

веб - сайт
Темы самостоятельных исследований:  Инкогнито в провинциальном городкеЧиновничество 200 лет спустя  Результаты представления:  – презентации

Слайд 6Этапы и сроки проведения проекта
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников)

– 1 урок, 15 минут.
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение

гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут.
Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут.
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут.
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3-8 урок.
Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 9 урок.
Защита полученных результатов и выводов – 10 урок.
Этапы и сроки проведения проекта«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут.Формирование групп для

Слайд 7

Методы и приёмы
Метафорическое исследование;
Индивидуальная работа и работа в группах;
Анализ

текста и работа с документом;
Сопоставление;
Опережающее обучение;
Описание картин;
Инсценировка;
Смысловое чтение.


Методы и приёмыМетафорическое исследование;Индивидуальная работа и работа в группах; Анализ текста и работа с документом;Сопоставление;Опережающее обучение;Описание картин;Инсценировка;Смысловое

Слайд 8Информационные ресурсы 1.Валагин А.В. Прочитаем вместе… Комедия Д. Фонвизина, А.

Грибоедова, Н. Гоголя, А. Островского: Книга для учащихся. – М.:

Просвещение, 1991 2.Ю.Манн »Сила«Ревизора»
М.»Художественная литература» 1989 г. 3.Избранные сочинения. Ст. П.А.Николаева «Поэзия жизни действительной» М.»Художественная литература» 1999 г.
4.Н.В. «…К нам едет ревизор». Изд. «Молодая гвардия» 1987 г. 4. Ресурсы сети Интернет
Информационные ресурсы  1.Валагин А.В. Прочитаем вместе… Комедия Д. Фонвизина, А. Грибоедова, Н. Гоголя, А. Островского: Книга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика