Разделы презентаций


Русь древняя» по истории России (6 класс)

Содержание

Цели и задачи раздела «Русь Древняя»ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: История России: с древнейших времен до конца XVI века: учеб. для 6 кл. Общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка раздела «Русь древняя» по истории России (6 класс)
Работу выполнила :

Фомичева С. Г.
Учитель истории МОУ СОШ №117

Методическая разработка раздела «Русь древняя» по истории России (6 класс)Работу выполнила : Фомичева С. Г.Учитель истории МОУ

Слайд 2Цели и задачи раздела «Русь Древняя»
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:
История России:

с древнейших времен до конца XVI века: учеб. для 6

кл. Общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2006

Цель: познакомить учащихся с предпосылками складывания государства у восточных славян и рассмотреть процесс становления Древнерусского государства

Задачи:
Обучающие: дать ученикам общее представление об устройстве восточнославянского общества до образования государства, познакомить с особенностями формирования Древнерусского государства и деятельностью первых киевских князей
Развивающие: развивать интерес к русской истории, развивать мышление, воображение, память, целостное восприятие, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, умение извлекать информацию из различных источников, формирование умения работать в группах
Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, воспитание чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое своей страны, гражданской ответственности за судьбу своего народа

Цели и задачи раздела «Русь Древняя»ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: История России: с древнейших времен до конца XVI века:

Слайд 3Тематическое планирование раздела «Русь древняя»

Тематическое планирование раздела «Русь древняя»

Слайд 4Восточные славяне

Восточные славяне

Слайд 5Урок 7 Культура Киевской Руси
Цели урока:
Определить факторы, повлиявшие на

развитие русской культуры IX – XI веков
Рассмотреть выдающиеся достижения древнерусской

культуры

План урока:
Обсуждение и формулировка главного вопроса урока
Словесное творчество
Архитектура
Изобразительное искусство
Выводы

Урок 7 Культура Киевской РусиЦели урока: Определить факторы, повлиявшие на развитие русской культуры IX – XI вековРассмотреть

Слайд 6Обсуждение и формулировка главного вопроса урока Сравните источники, найдите противоречие и

сформулируйте главный вопрос урока
Из жития святого Феодосия Печерского, которое в

XI в. служило образцом для поведения грамотных русичей:

«Феодосий рос, будучи телом и душой влеком на любовь Божию, и ходил во все дни в церковь послушать божественных книг со вниманием… Мыслил более всего он о том, как и каким образом спасти душу свою для жизни вечной на небесах после смерти на земле…»

Судя по этим данным, можно ли назвать Древнюю Русь христианской страной?
(Да, Русь христианская страна)

Из сочинения христианского проповедника XII в.

«Если какой-нибудь плясун или чудец (актер), или иной какой инрец позовет на игрище или на сборище перед идолами, то все туда радостно бегут и, веселясь, весь день проводят там. Если же позовут в церковь, то мы позевываем, чешемся, сонно потягиваемся и отвечаем: «дождливо, холодно» или еще чем либо отговариваемся»

Какие можно сделать выводы о верованиях многих людей на основе этих слов, сказанных много лет спустя после Крещения Руси?
(Многие жители – язычники)

Обсуждение и формулировка главного вопроса урока Сравните источники, найдите противоречие и сформулируйте главный вопрос урокаИз жития святого

Слайд 7Русь – страна языческая или христианская?

Русь – страна языческая или христианская?

Слайд 8Словесное творчество
Былины –
поэтические сказания о прошлом,
в которых прославлялись

подвиги
Богатырей

Главная идея былин – освобождение
своей земли, защита ее

от врагов



Былины воспевали не только ратные
подвиги богатырей, но и нелегкий труд
пахаря – земледельца, воплотившегося
в образе Микулы Селяниновича





ВЫВОД: в былинах упоминаются языческие персонажи
Словесное творчествоБылины – поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги БогатырейГлавная идея былин – освобождение своей

Слайд 9Н. Рерих Илья Муромец и Соловей Разбойник

Н. Рерих Илья Муромец и Соловей Разбойник

Слайд 10В.Васнецов Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем

В.Васнецов Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем

Слайд 11Георгий Юдин Алеша Попович и Тугарин Змей

Георгий Юдин Алеша Попович и Тугарин Змей

Слайд 12И. Билибин Князь Вольга и Микула Селянинович

И. Билибин Князь Вольга и Микула Селянинович

Слайд 13Письменность и грамотность

Кирилл и Мефодий
– византийские монахи,
создавшие славянскую

азбуку





Материал для письма






Пергамент Береста

Письменность и грамотностьКирилл и Мефодий – византийские монахи, создавшие славянскую азбукуМатериал для письма

Слайд 14Литература

Иностранная переводная литература – Библия, Апокрифы


Летописи –
«Повесть временных лет»
1113 год
Нестор


Жития





«Слово о законе и благодати»
1049 год
Иларион


ВЫВОД: письменная культура
проникнута христианским духом
Литература            Иностранная переводная литература – Библия,

Слайд 15Архитектура

Деревянное зодчество –
искусство постройки различных
зданий:
- городские крепости
- княжеские и боярские терема
- крестьянские избы




Характерный черты:
- многоярусность строений
- украшение строений башенками
и теремами
- наличие разного рода пристроек –
клетей, переходов, сеней

Архитектура

Слайд 16Каменное строительство
Десятинная церковь в Киеве

Каменное строительствоДесятинная церковь в Киеве

Слайд 17Традиции каменного зодчества

Белокаменный известняк или
«дикий камень»
Крестово-купольная форма храма



ВЫВОД: древнерусские

храмы по примеру византийских имели крестово-купольную форму


Традиции каменного зодчестваБелокаменный известняк или «дикий камень»Крестово-купольная форма храмаВЫВОД: древнерусские храмы по примеру византийских имели крестово-купольную форму

Слайд 18Золотые ворота в Киеве

Золотые ворота в Киеве

Слайд 19Храм Святой Софии в Киеве
Храм Святой Софии в Новгороде

ВЫВОД: Многоглавие

церквей являлось
элементом языческого прошлого

Храм Святой Софии в КиевеХрам Святой Софии в НовгородеВЫВОД: Многоглавие церквей являлось элементом языческого прошлого

Слайд 20Изобразительное искусство
Фреска – роспись водяными красками по сырой штукатурке
Благовещение












Изобразительное искусствоФреска – роспись водяными красками по сырой штукатуркеБлаговещение

Слайд 21Светская живопись
Дочери Ярослава Мудрого

Ярослав Мудрый






Сыновья Ярослава Мудрого
Светская живописьДочери Ярослава Мудрого         Ярослав Мудрый

Слайд 22Светская живопись
Музыканты, скоморохи,
сцены охоты








ВЫВОД: Светские фрески передавали
языческие сюжеты

(пляски скоморохов)

Светская живописьМузыканты, скоморохи,сцены охоты ВЫВОД: Светские фрески передавали языческие сюжеты (пляски скоморохов)

Слайд 23 Мозаика – картина из вдавленных

в сырую штукатурку

стекловидных камешко
Христос Вседержитель Богоматерь Оранта
(Пантократ)
Мозаика – картина из вдавленных в сырую штукатурку

Слайд 24Иконы

Владимирская Богоматерь



ВЫВОД: 1) искусство иконописи,
религиозный фрески и мозаики


передавали христианские идеи
2) Единые сюжеты и расположение
фресок, мозаик и

икон были
позаимствованы у Византии



ИконыВладимирская Богоматерь ВЫВОД: 1) искусство иконописи, религиозный фрески и мозаики передавали христианские идеи2) Единые сюжеты и расположение

Слайд 25Русь – страна языческая или христианская?

Русь – страна языческая или христианская?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика