Разделы презентаций


Русская культура во второй половине XIII - середине XV века

Содержание

Архитектура:начало строительства храмов;материал для строительства: глина и камень;наборы кирпичей используемые в строительствеИконопись:фаюмский портрет;энкаустика;темпера;иконная доска и слои иконыФеофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописецАндрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская культура во второй половине XIII - середине XV века
Преподаватель

истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 48» г. Владивостока
Шабалина

Светлана Николаевна
Русская культура  во второй половине XIII - середине XV векаПреподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ №

Слайд 2Архитектура:
начало строительства храмов;
материал для строительства: глина и камень;
наборы кирпичей используемые

в строительстве
Иконопись:
фаюмский портрет;
энкаустика;
темпера;
иконная доска и слои иконы
Феофан Грек (ок.1340-после 1405)

- византийский живописец
Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец

План

Архитектура:начало строительства храмов;материал для строительства: глина и камень;наборы кирпичей используемые в строительствеИконопись:фаюмский портрет;энкаустика;темпера;иконная доска и слои иконыФеофан

Слайд 3Архитектура

Архитектура

Слайд 4 Начинали строить храмы обычно весной или летом и заканчивали работу

осенью (март — сентябрь).
В первый год обычно устраивали фундамент.


Затем два-три года возводили стены и крыши.
Последний год был посвящен куполам и главам храма.
Так, более или менее большой храм строили на Руси 4-5 лет..

Начало строительства храма.

Начинали строить храмы обычно весной или летом и заканчивали работу осенью (март — сентябрь). 		В первый год

Слайд 5Материал для строительства: глина
Наиболее распространенным материалом в каменном строительстве

Древней Руси был кирпич. Со времени первой каменной постройки и

до середины XIII века (до монгольского вторжения) кирпичи на Руси имели форму тонких и широких плиток. Такая форма кирпича пришла на Русь вместе с византийскими мастерами и потому называлась по-гречески плинфа (плинтъ, плинфъ). Слово же кирпич русские заимствовали у поволжских татар лишь в XIV веке.

Материал для строительства: глина 		Наиболее распространенным материалом в каменном строительстве Древней Руси был кирпич. Со времени первой

Слайд 6Материал для строительства: камень
В каждом княжестве предпочитали свой, местный,

камень.
Так, в Киеве, Чернигове, Переславле применяли красный шифер, который

легок в обработке и обладает красивым цветом - оттенками лилового, фиолетового, розового.
В Смоленске использовали красновато-лиловый песчаник.
В Новгороде — известняковую плиту, а позднее пористый ракушечник бурого, красноватого или зеленоватого цветов.
Во Владимире и Суздале привозили крепкий белый морозоустойчивый известняк из-под Москвы по рекам Пахре, Москве, Воре и Клязме.

Материал для строительства: камень 		В каждом княжестве предпочитали свой, местный, камень. Так, в Киеве, Чернигове, Переславле применяли

Слайд 7Устройство
стен и окон

Устройство стен и окон

Слайд 8Наборы кирпичей
используемые
в строительстве

Наборы кирпичей используемые в строительстве

Слайд 9 Памятник конца XIII века — церковь Николы на Липне, выстроенная

архиепископом Климентом и датируется 1292 годом.

Церковь Николы на Липне

Памятник конца XIII века — церковь Николы на Липне, выстроенная архиепископом Климентом и датируется 1292 годом. 		Церковь

Слайд 10 Выстроена в 1374 году, в 1378 году расписана фресками

знаменитым Феофаном Греком.
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице

Выстроена в 1374 году, в 1378 году расписана фресками знаменитым Феофаном Греком. Церковь Спаса Преображения

Слайд 11 Церковь Петра и Павла, поставленная в 1406 году на

берегу Волхова, восточным фасадом обращена и реке.
Церковь Петра и

Павла в Кожевниках
Церковь Петра и Павла, поставленная в 1406 году на берегу Волхова, восточным фасадом обращена и реке.

Слайд 12 Собор был выстроен между 1410 и 1427 годами при игумене

Александре. Внутри собор был расписан Андреем Рублевым. Это было его

последнее произведение.

Спасский собор Андроникова монастыря в Москве

Собор был выстроен между 1410 и 1427 годами при игумене Александре. Внутри собор был расписан Андреем Рублевым.

Слайд 13Иконопись

Иконопись

Слайд 14
Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском

оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом

Питри. погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.

Фаюмский потрет

Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во

Слайд 15Энкаустика
Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики - это восковая

живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Картины, выполненные

этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта. Основа портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб).
Энкаустика	Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики - это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность)

Слайд 16Темпера
Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает

восковая темпера. А поздние портреты III—IV веков написаны исключительно темперой —

техникой, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими, часто для этого используется животный клей или желток куриного яйца.

Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой.

Темпера		Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая темпера. А поздние портреты III—IV веков

Слайд 17Иконная доска и слои иконы

Иконная доска и слои иконы

Слайд 18Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец
Феофан Грек относится

к крупнейшим мастерам средневековья. Его работы, исполненные в Византии, не

сохранились. Все известные его произведения были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет.

Успение1390-е

Феофан Грек  (ок.1340-после 1405) - византийский живописец 		Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья. Его работы,

Слайд 19Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец
Преображение. Конец 14

века
Троица. 1374

Феофан Грек  (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Преображение. Конец 14 века Троица. 1374

Слайд 20Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец
Апостол Павел. 1405


Богоматерь. 1405

Феофан Грек  (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Апостол Павел. 1405 Богоматерь. 1405

Слайд 21Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец
Великий

русский иконописец XV в.; инок Троицкого монастыря; входил в ближайшее

окружение Сергия и Никона Радонежских

Спас в Силах. 1408 год

Андрей Рублев  (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец	Великий русский иконописец XV в.; инок Троицкого

Слайд 22Архангел Михаил 1408г.
Апостол Павел 1408 г.
Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) -

самый крупный и гениальный древнерусский живописец

Архангел Михаил 1408г. Апостол Павел 1408 г.Андрей Рублев  (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец

Слайд 23Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец
Богоматерь

Владимирская. После 1410г

Андрей Рублев  (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописецБогоматерь Владимирская. После 1410г

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика