Разделы презентаций


Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй половине XVII –первой половине XVIII в Культура Беларуси во второй половине XVIII в Культура XVI века Культура и религия

Содержание

Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России во второй половине 19 века

Культура России во второй половине 19 века

Слайд 2Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в

рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой

поставило вопрос о начальном народном образовании. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств.
 
Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства

Слайд 3Образование.
Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже

в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением

детей до семи лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была редким явлением.
 
Образование.Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля

Слайд 4. Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских

школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся

за счет энтузиастов-просветителей.
. Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы

Слайд 5Основой среднего образования стала классическая гимназия.
. В конце XIX

в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С

1862 г. появились женские гимназии. К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64.
Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты.
Основой среднего образования стала классическая гимназия. . В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81

Слайд 6Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние

слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые

языки. Выпускники реальных училищ допускались к поступлению в высшие специальные учебные заведения.В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование.

Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались

Слайд 8Революционные идеи 60-х годов нашли своё отражение в литературе, в

живописи, в музыке. Передовые деятели русской культуры вели борьбу за

простоту и доступность искусства, в произведениях стремились правдиво отразить жизнь обездоленного народа.  
Революционные идеи 60-х годов нашли своё отражение в литературе, в живописи, в музыке. Передовые деятели русской культуры

Слайд 9Живопись.
Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных

художников, как Васнецов , Левитан, Репин, Суриков и др. Их

имена связаны с «Товариществом передвижных художественных выставок». Выставки картин стали устраиваться в разных городах России. Поэтому их называли «передвижными выставками», а художников, входивших в это объединение, «передвижниками».

Исаак Левитан(1890-1900)

Живопись.Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных художников, как Васнецов , Левитан, Репин, Суриков

Слайд 10
Работая в разных жанрах (бытовой жанр, пейзаж, портрет, историческая живопись),

художники-передвижники внесли в каждый из них новые, существенно-важные моменты. Большое

место они уделяли крестьянской теме, впервые на их полотнах были запечатлены образы прогрессивной интеллигенции, рабочих
Работая в разных жанрах (бытовой жанр, пейзаж, портрет, историческая живопись), художники-передвижники внесли в каждый из них новые,

Слайд 11Васнецов Виктор Михайлович1848–1926 - великий русский художник, один из основоположников

русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял

(Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875).

Аленушка , 1881 Третьяковская галерея, Москва

Васнецов Виктор Михайлович1848–1926 - великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился

Слайд 12Богатыри 1898

Васнецов - основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и

модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья

с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки.

Богатыри 1898

Богатыри 1898Васнецов - основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический

Слайд 13Наиболее известные картины:

Витязь на распутье, 1878 Русский музей, Санкт-Петербург

Наиболее известные картины:Витязь на распутье, 1878 Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 14
Иван Царевич на сером волке 1889, Третьяковская галерея, Москва

Иван Царевич на сером волке 1889, Третьяковская галерея, Москва

Слайд 15Ковер-самолет 1880

Ковер-самолет 1880

Слайд 16Снегурочка 1899


Снегурочка 1899

Слайд 17Бог Саваоф 1885-1896

Бог Саваоф 1885-1896

Слайд 18
Излюбленной темой ряда передвижников была родная природа. Художники

сумели раскрыть внутреннюю гармонию русской природы, удивительную красоту полей и

перелесков, уходящей вдаль дороги, неба перед грозой и т. п
Излюбленной темой ряда передвижников была родная природа. Художники сумели раскрыть внутреннюю гармонию русской природы, удивительную

Слайд 19"Вечерний звон" 1892
Левитан Исаак Ильич 1860–1900. Родился в Кибартах (ныне

Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего.

В 1873 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В.Д.Поленов и А.К.Саврасов;

Слайд 20"Тихая обитель" 1898
окончил училище в 1885. Жил преимущественно в Москве.

Работал также в Останкине (1880–1883), в различных местах Московской и

Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887–1890). Был членом «Товарищества передвижников».

Слайд 21"Золотая осень" 1895
Пейзажи настроения Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая

все грани человеческой души. Восприняв новации импрессионизма, он, тем не

менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих лиричных образов.

Слайд 22"Березовая роща" 1885-1889

"Летний вечер. Река" 1897


Слайд 23"Март" 1895


"Март" 1895


Слайд 24
Замечательную страницу русского искусства составило творчество И. Е. Репина (1844-1930),

художника огромного таланта, глубокой жизненной правды и поразительной разносторонности. .

Новое, не известное искусству 60-х годов отношение народу показал Репин в картине «Бурлаки на Волге» (1873). Обличая эксплуатацию народа, художник в то же время утверждал скрытую в нем силу, зреющий протест.
Замечательную страницу русского искусства составило творчество И. Е. Репина (1844-1930), художника огромного таланта, глубокой жизненной правды и

Слайд 25«Бурлаки на Волге» 1870-1873

«Бурлаки на Волге» 1870-1873

Слайд 26Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану 1878–1891
Николай Мирликийский избавляет от смертной

казни трех невинно осужденных

Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану 1878–1891 Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных

Слайд 27

На солнце 1900



Слайд 28
Художники-передвижники неоднократно обращались к исторической тематике, причем в

их полотнах преобладала национальная тема. Они использовали в качестве сюжетов

реальные события, стремились передать эпоху, характер. Передвижникам свойственно было изображение переломных моментов в русской истории.

Художники-передвижники неоднократно обращались к исторической тематике, причем в их полотнах преобладала национальная тема. Они использовали

Слайд 29

Утро стрелецкой казни, 1881 Третьяковская галерея, Москва

Боярыня Морозова, 1887 Третьяковская галерея, Москва

Работы В.И. Сурикова


Слайд 30Перов Василий Григорьевич(1833—1882),
Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске.

Незаконный сын барона Г. К. Криденера; фамилия «Перов» возникла как

прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился Василий Перов в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 в Париже (пенсионер Академии художеств).

Блаженный 1875-1879

Перов Василий Григорьевич(1833—1882), Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Незаконный сын барона Г. К. Криденера; фамилия

Слайд 31Охотники на привале 1871

Охотники на привале 1871

Слайд 32Покорение Сибири Ермаком 1895


Покорение Сибири Ермаком 1895

Покорение Сибири Ермаком 1895Покорение Сибири Ермаком 1895

Слайд 33 Музыка.
Немалые изменения

произошли и в музыкальной жизни. Камерная и симфоническая музыка вышла

за пределы аристократических салонов, где она ранее звучала, и стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом сыграла организация в 1859 году в Петербурге и год спустя в Москве Русского музыкального общества (РМО).
Музыка.Немалые изменения произошли и в музыкальной жизни. Камерная и

Слайд 34
Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист

Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать

хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.

Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило

Слайд 35
Открытие консерваторий в Петербурге и Москве уже через несколько лет

принесло свои плоды. Первые же выпуски дали русскому искусству замечательных

музыкантов, ставших гордостью и славой России. Среди них был и Чайковский, окончивший Петербургскую консерваторию в 1865 году.

Открытие консерваторий в Петербурге и Москве уже через несколько лет принесло свои плоды. Первые же выпуски дали

Слайд 36В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и

группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка. Речь идет о

«Новой русской школе», или, как её назвал однажды в своей статье Стасов, «Могучей кучке». В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков.


.


В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка.

Слайд 37Композиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками Глинки и свою цель

видели в продолжении его заветов, в развитии русской национальной музыки.

Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы «Могучей кучки» (кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали и изучали русские народные песни.


Композиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в продолжении его заветов, в развитии

Слайд 38
В своем музыкальном творчестве композиторы «Могучей кучки» стремились опираться на

мелодический склад русской и отчасти украинской песни. Подобно Глинке они

горячо увлекались и музыкой восточных народов, в особенности Кавказа и Средней Азии.
В своем музыкальном творчестве композиторы «Могучей кучки» стремились опираться на мелодический склад русской и отчасти украинской песни.

Слайд 39Чайковский П.И.



Рахманинов С.В.

Чайковский П.И. Рахманинов С.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика