Разделы презентаций


Русский портрет XVIII века 7 класс

Содержание

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯЧто такое парсуна и когда на смену ей пришёл портретный жанр?Три знаменитых художника XVIII века.Любимый портретист Петра Великого.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУРОЧКИНА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА СЕМИБРАТОВСКАЯ СОШ
Русский портрет XVIII века

КУРОЧКИНА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА СЕМИБРАТОВСКАЯ СОШРусский портрет XVIII века

Слайд 2ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Что такое парсуна и когда на смену ей

пришёл портретный жанр?

Три знаменитых художника XVIII века.

Любимый портретист Петра Великого.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯЧто такое парсуна и когда на смену ей пришёл портретный жанр?Три знаменитых художника XVIII века.Любимый

Слайд 3ЦЕЛЬ
Сформировать знания об уникальном феномене русской культуры XVIII века.

Задача
Познакомиться с творчеством выдающихся художников XVIII века и их шедеврами.


ЦЕЛЬ		 Сформировать знания об уникальном феномене русской культуры XVIII века. Задача		Познакомиться с творчеством выдающихся художников XVIII века

Слайд 4 « Одним из самых главных факторов, решивших судьбу русской живописи,

было появление портрета… Портрет – единственная область живописи, в которой

Россия … временами шла в уровень с Европой».

Художник и искусствовед И.Э. Грабарь

« Одним из самых главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета… Портрет – единственная область

Слайд 5
ПЕТР I
Общеизвестно, что русское светское искусство с понятием личного авторства

и не религиозным сюжетом возникает в XVIII веке, когда реформы

Петра Великого захватывают не только государственную, политическую и экономическую сферы, но и сферу искусства.

Антропов А.П. Портрет
Петра I. 1770 г.
Холст, масло. 286 х 159 Государственный Русский музей

ПЕТР IОбщеизвестно, что русское светское искусство с понятием личного авторства и не религиозным сюжетом возникает в XVIII

Слайд 6ПАРСУНА
Жанр портретов в русском изобразительном искусстве восходит к «парсуне»

“Парсуна” —

искаженное слово persona, произведение, сочетающее приемы иконописи с реалистической образной

трактовкой. . При Петре Великом портрет назывался “персоной”, и только к середине 18-го века окончательно вошел в обиход термин “портрет”.

Царь Федор Иоаннович

ПАРСУНА	Жанр портретов в русском изобразительном искусстве восходит к «парсуне»“Парсуна” — искаженное слово persona, произведение, сочетающее приемы иконописи

Слайд 7
«Портрет царицы Марфы Матвеевны» представляет собой парсуну в ее чистом

виде. Изображению свойственна статичность и наивность формы, но присутствует уже

попытка светотеневой моделировки. По способу претворения портрет близок к иконе, но несет определенное портретное сходство.
«Портрет царицы Марфы Матвеевны» представляет собой парсуну в ее чистом виде. Изображению свойственна статичность и наивность формы,

Слайд 8ПОРТРЕТ

Живописная парсуна - одновременно наследница духовной и изобразительной традиции русского

Средневековья и родоначальница в России светского портрета - феномена Нового

времени. Начало подлинно светской живописи – 10-е гг. XVIII века, когда И.Н. Никитин, обучившись живописи за границей создал свои первые портреты. Также яркими создателями русских портретов являются А.П. Антропов Также яркими создателями русских портретов являются А.П. Антропов и И.П. Аргунов.

Аргунов И. П. Портрет К. А. Хрипунова, 1757 г. Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва.

ПОРТРЕТЖивописная парсуна - одновременно наследница духовной и изобразительной традиции русского Средневековья и родоначальница в России светского портрета

Слайд 9ИВАН НИКОЛАЕВИЧ НИКИТИН (1680-1742)

.

Иван Никитич Никитин — «персонных дел мастер», любимый художник

Петра I, предмет его патриотической гордости перед иностранцами, «дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры». И Петр не ошибался: «живописец Иван» был первым русским портретистом европейского уровня и в европейском смысле этого слова.
ИВАН НИКОЛАЕВИЧ НИКИТИН (1680-1742)         .Иван Никитич Никитин — «персонных

Слайд 10
О жизни Ивана Никитина известно очень мало. Он родился около

1690 года в Москве в семье священника, получил хорошее для

того времени образование: умел читать и писать по-латыни, знал грамматику, обучался "счетной премудрости", одно время даже был учителем арифметики и рисования в артиллерийской школе в Москве. Первоначальную художественную подготовку получил в типографской школе при Оружейной палате.

Екатерина I, 1717 г.

О жизни Ивана Никитина известно очень мало. Он родился около 1690 года в Москве в семье священника,

Слайд 11
Портрет царевны Прасковьи Ивановны. 1714. Холст, масло.
88 х 67,5


Государственный Русский музей

Портрет царевны Прасковьи Ивановны. 1714.  Холст, масло. 88 х 67,5 Государственный Русский музей

Слайд 12
Портрет царевны Натальи Алексеевны.
Не позднее 1716. Холст, масло.
102

х 71 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет царевны Натальи Алексеевны. Не позднее 1716.  Холст, масло. 102 х 71  Государственная Третьяковская галерея,

Слайд 13
Портрет цесаревны Анны Петровны.
Не позднее 1716. Холст, масло.
65 х

53 (овал) Третьяковская галерея, Москва

Портрет цесаревны Анны Петровны. Не позднее 1716. Холст, масло. 65 х 53 (овал)  Третьяковская галерея, Москва

Слайд 14В портретах еще прослеживается явная связь с парсунами конца XVII

столетия. Их отличает жесткое письмо, глухие темные фоны, плоскостность изображения,

отсутствие глубокого пространства и условность светотеневой моделировки.
В портретах еще прослеживается явная связь с парсунами конца XVII столетия. Их отличает жесткое письмо, глухие темные

Слайд 15
Портрет графа Г.И. Головкина. 1720-е гг. Холст, масло. 90,9 х

73,4 Третьяковская галерея, Москва.

Портрет графа Г.И. Головкина. 1720-е гг.  Холст, масло. 90,9 х 73,4  Третьяковская галерея, Москва.

Слайд 16
Портрет Петра I.
Первая половина 1720-х (?). Холст, масло. Диаметр

55 (круг),
Государственный Русский музей.
Никитин сохранил главные свои особенности: общий

реализм живописи и прямоту живописных характеристик.
Портрет Петра I. Первая половина 1720-х (?).  Холст, масло. Диаметр 55 (круг),Государственный Русский музей.  Никитин

Слайд 17
Одной из лучших работ художника не без оснований считают «Портрет

напольного гетмана». История написания этого произведения неизвестна, и остается неустановленным

имя человека, изображенного на портрете.
Одной из лучших работ художника не без оснований считают «Портрет напольного гетмана». История написания этого произведения неизвестна,

Слайд 18
В августе 1732 года Никитин был арестован в Петербурге за

хранение тетради с пасквилем на Феофана Прокоповича. Никитин находился под

следствием Тайной канцелярии, был в одиночном заключении в Петропавловской крепости до 1737 года. В ноябре того же года по приговору был бит плетьми и сослан в Тобольск «на вечное житье за караулом». В 1741 году был помилован. По свидетельству брата, Ф. Никитина, художник скончался по пути из ссылки.

Петр I


В августе 1732 года Никитин был арестован в Петербурге за хранение тетради с пасквилем на Феофана Прокоповича.

Слайд 19
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ (1716 – 1795)

Русский живописец, представитель стиля барокко, один

из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.

Автопортрет, 1784

г.
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ (1716 – 1795)	Русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших

Слайд 20
А. П. Антропов родился в семье «слесарного мастера» Оружейной палаты.

Он начал свой долгий творческий путь в неблагоприятное время царствования

Анны Иоанновны. Аннинская эпоха отмечена жестокостью нравов, «бироновщиной» — пренебрежением к национальным традициям и чрезмерным влиянием иностранцев.

Портрет императрицы Елизаветы Петровны. Середина XVIII в.
Холст, масло. 82,2 х 67 Государственный Русский музей

А. П. Антропов родился в семье «слесарного мастера» Оружейной палаты. Он начал свой долгий творческий путь в

Слайд 21
Портрет Петра III, 1762 г. Холст, масло. 139 х 106,5

Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник.
Официозные изображения августейших особ исполнялись обычно

с установленного и апробированного «образца».
Портрет Петра III, 1762 г. Холст, масло. 139 х 106,5  Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Официозные изображения

Слайд 22
Портрет
Е.Л. Воронцовой, 1762 г.
Холст, масло.
55 х 40

Государственный исторический музей.

Портрет Е.Л. Воронцовой, 1762 г. Холст, масло. 55 х 40 Государственный исторический музей.

Слайд 23
Портрет архиепископа Гавриила Петрова, 1774 г.
Холст, масло.
106,5 х

46,5 Государственный Русский музей

Портрет архиепископа Гавриила Петрова, 1774 г. Холст, масло. 106,5 х 46,5  Государственный Русский музей

Слайд 24
Портрет Екатерины II, 1766 г.
Холст, масло. 100 х 82

Волгоградский музей изобразительных искусств.

Портрет Екатерины II, 1766 г. Холст, масло. 100 х 82  Волгоградский музей изобразительных искусств.

Слайд 25
Антропов скончался от горячки в 1795 году и был похоронен

в Александро-Невской лавре, для которой он в свое время писал

иконы и портреты.

Портрет Петра I. 1770 г. Холст, масло. 286 х 159 Государственный Русский музей


Антропов скончался от горячки в 1795 году и был похоронен в Александро-Невской лавре, для которой он в

Слайд 26ИВАН ПЕТРОВИЧ АРГУНОВ (1729 – 1802)

.

И. П. Аргунов был крепостным

князя А. М. Черкасского; в 1743 году он перешел к графу фельдмаршалу Б. П. Шереметеву, а впоследствии к его потомкам.

Автопортрет, конец 1750 гг., ГРМ.

ИВАН ПЕТРОВИЧ АРГУНОВ (1729 – 1802)           .И.

Слайд 27
Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был

управителем домов (фактически дворцов)
П.Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем

в Москве.

Екатерина II

Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П.Б. Шереметева сначала

Слайд 28 Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской. 1754 г.
Холст, масло.
Портрет неизвестной

крестьянки в русском костюме. 1784 г. Третьяковская галерея.

Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской. 1754 г. Холст, масло.Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. 1784 г. Третьяковская

Слайд 29
Портрет княгини
Е. А. Лобановой-Ростовской,
1754 г. Холст, масло.
В 1788

г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. В Москве он

уже совсем не работает как художник. Занимается хозяйственными делами. Обучает своих сыновей (Павел — архитектор, Николай — живописец, Яков — живописец и график). Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. П.И.Аргунов - сын).
Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской,1754 г. Холст, масло. В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых.

Слайд 30ВЫВОД:
XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными

достижениями в области искусства. Изменилась его жанровая структура, содержание, характер,

средства художественного выражения. Русское искусство выходило на общеевропейские пути развития.
ВЫВОД:		XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменилась его жанровая

Слайд 31ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия;
Большая Советская энциклопедия;
wwwwww.www.wikipediawww.wikipedia.www.wikipedia.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия;Большая Советская энциклопедия;wwwwww.www.wikipediawww.wikipedia.www.wikipedia.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика