Разделы презентаций


"Создание единого русского государства и конец ордынского владычества"

Содержание

В 1426 г. немецкий рыцарь Николай Поппель рассказывал в Нюрнберге о своем открытии: во время поездки в северо-восточную Европу он обнаружил сильное, независимое государство — Московию. Император Фридрих III и князья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История России

История России

Слайд 2В 1426 г. немецкий рыцарь Николай Поппель рассказывал в Нюрнберге

о своем открытии: во время поездки в северо-восточную Европу он

обнаружил сильное, независимое государство — Московию. Император Фридрих III и князья Священной Римской империи слушали его с удивлением. Купцы и географы знали, конечно, о существовании Великого княжества Московского. Неожиданностью были сведения о силе молодого государства, о его независимости, вырванной у татарского хана.
В 1426 г. немецкий рыцарь Николай Поппель рассказывал в Нюрнберге о своем открытии: во время поездки в

Слайд 5«Наконец мы дожили до самого знаменитого из старинных государей наших

– до великого князя Иоанна III. Он освободил нас от

власти татар. Он возвратил отечеству нашему прежнюю славу его. Наконец, он воплотил великую мысль об объединении всех областей под властью одного государя».

«Наконец мы дожили до самого знаменитого из старинных государей наших – до великого князя Иоанна III. Он

Слайд 6Создание единого русского государства и конец ордынского владычества

Создание единого русского государства и конец ордынского владычества

Слайд 7ИВАН III ВАСИЛЬЕВИЧ

ИВАН III ВАСИЛЬЕВИЧ

Слайд 8

Правил Иван Васильевич 43 года, вступив на престол в возрасте

22 лет.
От своего отца он унаследовал Московское княжество с территорией

в 400 тыс. км², а своему сыну – Василию III оставил державу с территорией более 2 млн. км².

Иван III Васильевич


Правил Иван Васильевич 43 года, вступив на престол в возрасте 22 лет.От своего отца он унаследовал Московское

Слайд 9Задачи политики
молодого князя Ивана III?
1. Завершить объединение

русских земель
2. Необходимость свержения монголо-татарского ига.

?
?

Задачи политикимолодого князя Ивана III?   1. Завершить объединение русских земель2. Необходимость свержения монголо-татарского ига.? ?

Слайд 10Великое княжество
Московское
Русские земли
к 1462 г.
Какие земли не

входили в состав Московского княжества к началу правления Иван III?

Великое княжество  МосковскоеРусские земли к 1462 г.Какие земли не входили в состав Московского княжества к началу

Слайд 11Объединение земель вокруг Москвы

Объединение земель вокруг Москвы

Слайд 12Москва
+
Ярославское княжество
Ростовское княжество
Новгород
Тверь
=
Единое
русское
государство

Москва+Ярославское княжествоРостовское княжествоНовгородТверь=Единоерусскоегосударство

Слайд 13Смог ли Иван III создать единое государство? Что ему еще предстояло

сделать?
Я считаю…
Потому …
Я могу доказать это на примере …
Я делаю

вывод, что…
Смог ли Иван III создать единое государство? Что ему еще предстояло сделать?Я считаю…Потому …Я могу доказать это

Слайд 141480 – свержение
монголо-татарского
ига
1. Когда и где произошла встреча противников?
Игра «Чистый

слайд»
2. Покажите на карте это место.
3. Почему монголо-татары отступили?
4. Почему

это событие назвали стоянием?

5. Какое значение имело для русских земель
стояние на реке Угре?

1480 – свержениемонголо-татарскогоига1. Когда и где произошла встреча противников?Игра «Чистый слайд»2. Покажите на карте это место.3. Почему

Слайд 15

«В лето 1480. того же лета безбожный царь Ахмат Большой

Орды пошел на православное христианство, на Русь…похваляясь разорить святые церкви

и все православие пленить… Князь же великий Иван Васильевич, слышав то, начал отпускать к Оке на берег своих воевод с силою… и повелел там идти сыну своему князю Ивану Ивановичу и брату своему князю Андрею Васильевичу меньшему к Калуге к Угре на берег. И придя заняли они броды и перевозы… царь Ахмат со своими татарами пошел по Литовской земле… пришел к Угре и стал на другом берегу противу великого князя… И начяша стрелять наших, а наши начяша их стрелять из луков и пищалей…Когда же река стала, тогда князь великий велел сыну своему и брату и всем воеводам со всеми силами отступить от берега и прити к себе на Кременец, боясь татарского перехода. Когда же отступили сыновья русские от берега, тогда татары, страхом одержимые, побежали, думая, что берег отдает им Русь и хочет с ними биться.»

Иван III Васильевич

Никониановская летопись


«В лето 1480. того же лета безбожный царь Ахмат Большой Орды пошел на православное христианство, на Русь…похваляясь

Слайд 161480 – свержение
монголо-татарского
ига
Игра «Чистый слайд»
1. Когда и где произошла встреча

противников?
2. Покажите на карте это место.
3. Почему монголо-татары отступили?
4. Почему

это событие назвали стоянием?

5. Какое значение имело для русских земель
стояние на реке Угре?

1480 – свержениемонголо-татарскогоигаИгра «Чистый слайд»1. Когда и где произошла встреча противников?2. Покажите на карте это место.3. Почему

Слайд 17
1480 год – стояние на реке Угре

1480 год – стояние на реке Угре

Слайд 18Вывод:
Ахмат, возобновить выход, «как быть: мир или военный поход?», 1480

год, «на противоположных берегах», ордынское владычество, заступники Руси, «воедино русские

земли», Россия.
Вывод:Ахмат, возобновить выход, «как быть: мир или военный поход?», 1480 год, «на противоположных берегах», ордынское владычество, заступники

Слайд 19Образование единого русского государства

Выводы по теме
Сделайте вывод о завершении

объединения русских земель, используя карту.
Проследите связь между завершением процесса объединения

и свержением монголо-татарского ига.


Образование единого русского государства Выводы по темеСделайте вывод о завершении объединения русских земель, используя карту.Проследите связь между

Слайд 20Что оставил миру Александр Македонский? — Славу.
Иоанн оставил государство,

удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом правления.
Россия Олегова, Владимирова,

Ярославова погибла в нашествии монголов. Россия нынешняя образована Иоанном».
Н.М. Карамзин

Что оставил миру Александр Македонский? — Славу. Иоанн оставил государство, удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом

Слайд 21
Уроки истории всегда важны для нас, история не застывшая наука,

она продолжает учить своих потомков. Как вы думаете, почему события

тех далеких времен важны актуальны для нас сегодня?

Уроки истории всегда важны для нас, история не застывшая наука, она продолжает учить своих потомков. Как вы

Слайд 22Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
у меня получилось …
я

попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексиясегодня я узнал…было интересно…было трудно…я понял, что…у меня получилось …я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…

Слайд 23Оцени себя

Оцени себя

Слайд 24Домашнее задание:

§ 20, карточка

Домашнее задание:§ 20, карточка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика