Разделы презентаций


Спартанская школа

ВОСПИТАНИЕ СПАРТАНЦЕВПо достижении семи лет маленький спартанец переходил непосредственно в ведение государств. Всех детей делили на отряды; в основном по шесть мальчиков в каждом. Командовал отрядом самый смышленый и ловкий ребенок.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спартанская школа

Выполнила:
студентка группы Ф-маг
Моспоненко Анна

Спартанская школаВыполнила: студентка группы Ф-магМоспоненко Анна

Слайд 2ВОСПИТАНИЕ СПАРТАНЦЕВ
По достижении семи лет маленький спартанец переходил непосредственно в

ведение государств.
Всех детей делили на отряды; в основном по

шесть мальчиков в каждом. Командовал отрядом самый смышленый и ловкий ребенок. Полномочия командира были достаточно широки. Остальные дети слушались его беспрекословно.

Так растили идеальных воинов (это была единственная профессия настоящего спартанца). В бою гоплит инстинктивно не смел игнорировать приказ; он подчинялся ему, как автомат. Ради этого в спартанцах с детства вырабатывался особый условный инстинкт: «моментальное подчинение приказу».

ВОСПИТАНИЕ СПАРТАНЦЕВПо достижении семи лет маленький спартанец переходил непосредственно в ведение государств. Всех детей делили на отряды;

Слайд 3 «Старшим детям было приказано собирать дрова, маленьким —

овощи. Все, что они приносили, было ворованным. Одни отправлялись для

этого в сады, другие прокрадывались в сисситии, стараясь выказать всю свою хитрость и осторожность. Попавшегося без пощады били плетью как плохого, неловкого вора. Если представлялся случай, они крали и приготовленную еду, причем учились нападать на спавших и на плохих сторожей. Дети старались, — пишет Плутарх, — как можно тщательнее скрыть свое воровство».

«Старшим детям было приказано собирать дрова, маленьким — овощи. Все, что они приносили, было ворованным.

Слайд 4В школе приучали детей не только слушаться приказов, но и,

выполняя их, доблестно воевать. Подготовка новых воинов была жизненно важна

для государства. 
Ежегодно между спартанскими юношами проводились состязания — своего рода «бои без правил». В этом сражении юноши не щадили друг друга.
По достижении 20 лет юноши поселялись в казармах для взрослых. Все они считались военнообязанными (срок военной службы в Спарте составлял сорок лет).
Плутарх прямо говорит, что военные походы были для спартанцев возможностью отдохнуть от такой жизни: «На всей земле для одних лишь спартанцев война оказывалась отдыхом от подготовки к ней».

В школе приучали детей не только слушаться приказов, но и, выполняя их, доблестно воевать. Подготовка новых воинов

Слайд 5 НАУКА И ИСКУССТВО
Образование было очень ограничено. Чтение

и письмо не входили в официальную программу, но большинство граждан

выучивались этому самостоятельно. Музыка и танцы входили в общественное обучение не только как развлечения, а как элементы нравственного развития.
Спартанцы занимались музыкой отнюдь не ради звуков нежных. Танец с оружием напоминал, скорее, боевое упражнение. Занятия танцами мало чем отличались от повседневной муштры; они лишь разнообразили ее.
Под звуки же флейты спартанцы шли на битву. По словам Плутарха, мелодии спартанцев «обладали способностью проникать в душу, возбуждать мужество и великодушные чувства, внушать порывы энтузиазма». В песнях спартанцев восхвалялась храбрость тех, кому посчастливилось умереть за Спарту.
НАУКА И ИСКУССТВООбразование было очень ограничено. Чтение и письмо не входили в официальную программу,

Слайд 6ОБРАЗОВАНИЕ ДЕВОЧЕК
Образование девочек также было строго регламентировано, и музыка,

танцы и пение отошли в нем отныне на второй план,

теснимые гимнастикой и спортом. Подобно мальчишкам, они разбивались на отряды и проходили спортивную подготовку, упражняясь в беге, борьбе, метании копья и диска.

Кроме того, женщинам внушался благородный образ мыслей, сознание, что и она может приобщиться к доблести и почету. Вот почему спартанки могли говорить и думать так, как рассказывают о жене царя Леонида по имени Горго. Одна афинянка сказала ей: «Одни вы, спартанки, делаете что хотите со своими мужьями». — «Да, но ведь одни мы и рожаем мужей», — ответила царица».

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕВОЧЕК Образование девочек также было строго регламентировано, и музыка, танцы и пение отошли в нем отныне

Слайд 7ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Древние Спартанцы очень ответственно
подходили к вопросам создания семьи

и
воспитания молодого поколения.
Государство активно вмешивалось в личную жизнь

граждан и требовало от них ответственного отношения к обязанностям гражданина: создать семью и воспитывать детей.
Воспитание подрастающего поколения считалось в Спарте делом государственной важности и прямой задачей государства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕДревние Спартанцы очень ответственно  подходили к вопросам создания семьи и  воспитания молодого поколения.Государство активно вмешивалось

Слайд 8пасибо за внимание

пасибо за внимание

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика