Разделы презентаций


Средневековая литература и искусство

Содержание

Проект.Возрастной состав участников проекта – 11 -12 лет, 6 класс.Срок реализации проекта – 2 четверть 2008 – 2009 учебного года.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект : «Средневековая литература и искусство»
Автор проекта – учитель истории

МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорского района Саратовской области Ивановская Татьяна

Александровна.
В работе над проектом принимали участие учащиеся 6 класса: Аверкин Я.,Зусманов А.,Нефёдова А.,Варламова В.,Хажиакбаров Б.,Сёмин Н.
Проект : «Средневековая литература и искусство»Автор проекта – учитель истории МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорского района Саратовской

Слайд 2Проект.
Возрастной состав участников проекта – 11 -12 лет, 6 класс.
Срок

реализации проекта – 2 четверть 2008 – 2009 учебного года.


Проект.Возрастной состав участников проекта – 11 -12 лет, 6 класс.Срок реализации проекта – 2 четверть 2008 –

Слайд 3Основополагающий вопрос:
Действительно ли, особенную роль в формировании средневековой культуры сыграло

христианство, которое создало великий исторический синтез , наследуя и преобразуя

идеи и образы религий Ближнего востока и традиции греко- римской античной философии?
Основополагающий вопрос:Действительно ли, особенную роль в формировании средневековой культуры сыграло христианство, которое создало великий исторический синтез ,

Слайд 4Цели проекта:
Найти ответ на данный вопрос и наметить пути решения.
Изучить

глубоко и всесторонне материал о средневековой литературе и искусстве.
Расширение кругозора.
Духовно-

нравственное воспитание.
Цели проекта:Найти ответ на данный вопрос и наметить пути решения.Изучить глубоко и всесторонне материал о средневековой литературе

Слайд 5Гипотезы и решения:
Когда вспоминают о средних веках, обычно представляют закованного

в латы рыцаря, крестовые походы, каменные громады феодального замка, изнурительный

труд крепостного крестьянства, инквизицию. Железо. Камень. Молитвы. Огонь и кровь. Немало в средние века нагромождено тяжёлого, бесчеловечного, тёмного.
Гипотезы и решения:Когда вспоминают о средних веках, обычно представляют закованного в латы рыцаря, крестовые походы, каменные громады

Слайд 6Гипотезы и решения.
Может быть, поэтому гуманисты эпохи Возрождения назвали тысячелетие

(5-15вв) – эпохой умственного застоя, «тёмной ночью», Средними веками, мрачным

средневековьем. С их точки зрения – средневековье является пропастью, разделяющей античную и современную культуру.
Гипотезы и решения.Может быть, поэтому гуманисты эпохи Возрождения назвали тысячелетие (5-15вв) – эпохой умственного застоя, «тёмной ночью»,

Слайд 7Гипотезы и решения.
Современная историография и мы считаем , что Средневековье

не разделяет, а является связующим мостом между древней и современной

культурой. Это этап культурно – исторического развития человечества, соответствующий зарождению, развитию и разложению феодализма.
Гипотезы и решения.Современная историография и мы считаем , что Средневековье не разделяет, а является связующим мостом между

Слайд 8Гипотезы и решения:
Ранее всего христианская религиозность проявила себя в новом

храмовом синтезе искусств, в грандиозном ансамбле соединяются архитектура и скульптура,

живопись
(фреска, икона, мозаика, витраж) и декоративно – прикладное искусство, вокальная и инструментальная музыка.


Гипотезы и решения:Ранее всего христианская религиозность проявила себя в новом храмовом синтезе искусств, в грандиозном ансамбле соединяются

Слайд 9Гипотезы и решения:
Средневековое искусство Западной и Центральной Европы в своём

тысячелетнем развитии прошло 3 этапа: дороманский (5-10вв), романский (11-12вв), готический

(12-14вв).
Гипотезы и решения:Средневековое искусство Западной и Центральной Европы в своём тысячелетнем развитии прошло 3 этапа: дороманский (5-10вв),

Слайд 10«Каролингский ренессанс»
В это время бурно развивается декоративно – прикладное искусство(

оружие, утварь, кресты, пряжки, оклады церковных книг).
С 4 века возникающие

монастыри становятся центрами создания христианских книг.
Развивается искусство книжной миниатюры.
«Каролингский ренессанс»В это время бурно развивается декоративно – прикладное искусство( оружие, утварь, кресты, пряжки, оклады церковных книг).С

Слайд 11Романская эпоха.
Романская архитектура поражает мощью, скульптура – мятущимся духом.
В ней

ощущается бурный, грозный характер феодальных войн и крестовых походов.
Скульптурное оформление

позволяет сравнить собор с каменной книгой, запечатлевшей душу средневековья.

Романская эпоха.Романская архитектура поражает мощью, скульптура – мятущимся духом.В ней ощущается бурный, грозный характер феодальных войн и

Слайд 12Светская рыцарская литература и поэзия.
Героический эпос средневековья : «Песнь о

Роланде», «Песнь о Сиде», «Песнь о Нибелунгах».
Поэзия становится королевой европейской

словесности (творчество трубадуров, культ «прекрасной дамы», учёная латинская поэзия, поэзия вагантов, городская литература).
Светская рыцарская литература и поэзия.Героический эпос средневековья : «Песнь о Роланде», «Песнь о Сиде», «Песнь о Нибелунгах».Поэзия

Слайд 13«Готическая манера»
Готический собор вмещает в себя весь мир средневекового города,

становится его энциклопедией.
Стиль готики темпераментен и драматичен, как и напряжённая

жизнь средневекового города.
В готическом искусстве выразило себя третье сословие с его мечтами и страданиями, отчаянием и надеждой.
«Готическая манера»Готический собор вмещает в себя весь мир средневекового города, становится его энциклопедией.Стиль готики темпераментен и драматичен,

Слайд 14«Трагедия личности Христа»
Христианство впервые в мировой истории выдвинуло идеи равенства

всех людей перед Богом, осуждение насилия, преодоления несовершенства мира путём

нравственного совершенствования каждого, идею духовного единения всех людей.
Острое переживание трагедии Христа составляет главное содержание шедевров культуры средневековья.
«Трагедия личности Христа»  Христианство впервые в мировой истории выдвинуло идеи равенства всех людей перед Богом, осуждение

Слайд 15Христианская религиозность.
Среди трагических сторон средневековой жизни человек умел радоваться ,

тянулся к свету и любви , видел в красоте мира

символы божественной красоты, умел самоотверженно трудиться, создавая великое и многоликое художественное наследие, созданное «маленькими людьми», которые были великими мастерами.
Христианская религиозность.Среди трагических сторон средневековой жизни человек умел радоваться , тянулся к свету и любви , видел

Слайд 16«Геоцентрическая модель»
Средневековая художественная культура являет собой сложный, драматически развивающийся и

одновременно замкнутый в рамках сословной иерархии и «геоцентрической модели», образ

мира.
Средневековью принадлежит одна из самых драматических страниц книги о Человеке, которую создаёт история Искусства.
«Геоцентрическая модель»Средневековая художественная культура являет собой сложный, драматически развивающийся и одновременно замкнутый в рамках сословной иерархии и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика