Разделы презентаций


СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация

Содержание

Цели урока:Способствовать усвоению причин и сущности коллективизации и индустриализации;Проследить их социально-экономические и политические последствия;Понять истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток;Способствовать воспитанию уважения к патриотическим чувствам советских людей; Продолжать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема урока:
СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация

Тема урока: СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация

Слайд 2Цели урока:
Способствовать усвоению причин и сущности коллективизации и индустриализации;
Проследить их

социально-экономические и политические последствия;
Понять истоки трудового героизма советских людей в

годы первых пятилеток;
Способствовать воспитанию уважения к патриотическим чувствам советских людей;
Продолжать развивать умения и навыки работы с текстом учебника, историческими документами, извлекать из них необходимую информацию и систематизировать полученные знания.
Цели урока:Способствовать усвоению причин и сущности коллективизации и индустриализации;Проследить их социально-экономические и политические последствия;Понять истоки трудового героизма

Слайд 3
Оборудование урока: карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940гг».

Основные понятия: коллективизация,

индустриализация, раскулачивание, ГУЛАГ, социалистическое соревнование, стахановцы, культурная революция.

Важнейшие даты:
1928-1932гг.- первый

пятилетний план.
1933-1937гг.- второй пятилетний план.

Персоналии: И.В.Сталин, Н.И.Бухарин
Оборудование урока: карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940гг».Основные понятия: коллективизация, индустриализация, раскулачивание, ГУЛАГ, социалистическое соревнование, стахановцы, культурная

Слайд 4План урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Изучение нового материала:
а) коллективизация и

ее итоги;
б) индустриализация в годы первых пятилеток.
3. Итоги урока. Закрепление

изученного.
4. Домашнее задание.
План урока:1. Проверка домашнего задания.2. Изучение нового материала:	а) коллективизация и ее итоги;	б) индустриализация в годы первых пятилеток.3.

Слайд 51. Проверка домашнего задания.
Какое значение придавала советская власть ликвидации неграмотности?

Какие отрицательные и положительные стороны имела новая советская школа?
Каковы причины

гонений, направленных против Православной церкви и ее служителей?
Как реагировала на перемены в СССР русская эмиграция?
1. Проверка домашнего задания.Какое значение придавала советская власть ликвидации неграмотности? Какие отрицательные и положительные стороны имела новая

Слайд 62.1. Коллективизация и ее итоги.

Коллективизация – политика преобразования сельского хозяйства

в конце 20-х – 30 е гг. на основе рас-кулачивания

и насаждения коллек-тивных форм хозяйства ( колхозов) с обобществлением значительной части крестьянской собственности.
2.1. Коллективизация и ее итоги.Коллективизация – политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х – 30 е гг.

Слайд 7
Найти и показать на карте районы, где сплошная коллективизация должна

была осуществиться в первую очередь:

Северный Кавказ, Средняя, Нижняя Волга к

1931г.

Украина, Центрально-Черноземный район, Сибирь, Урал, Казахстан к 1932г.

Остальные районы к 1933г.
Найти и показать на карте районы, где сплошная коллективизация должна была осуществиться в первую очередь:		Северный Кавказ, Средняя,

Слайд 8Работа с учебником ( с.176-178) прочитать текст и заполнить таблицу

Работа с учебником ( с.176-178) прочитать текст и заполнить таблицу

Слайд 9Обсуждение таблицы по разделам

Обсуждение таблицы по разделам

Слайд 10Работа с документом
Из дневника учителя истории И.И.Шитца.

В деревне стоит стон.

Вместо единоличных хозяйств, обрадовавших было мужичков, вместо хуторов и отрубов

– коллективизация, причем ее проводят без достаточного числа машин. Принуждаемые к ней крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство, сравнявшись в нищете. Идея коллективного, машинного хозяйства, с повышенной техникой, улучшаемым урожаем, понижением ручного труда, увлекает многих, даже не во всем, сочувствующих большевикам. Но принудительное осуществление, сопровождающееся разорением, ссылками, ненавистью и враждой (все же в ХХв. люди не петровской эпохи), надрывает самое идею, не говоря уже о том, что остаются жгучие вопросы: куда деваться массам свободных крестьянских рук, которые отрываются от привычного труда, при склонности заменить их рабочими-машинистами из города? Что делать с детворой и ее запросами, когда разрушена всякая деревенская жизнь, а городской наладить нет средств и возможностей?
Работа с документомИз дневника учителя истории И.И.Шитца.	В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавших было мужичков, вместо

Слайд 11
В чем видит автор документа положительные стороны идеи создания крупных

коллективных хозяйств в деревне?

В чем он видит недостатки реализации этой

идеи на практике?
В чем видит автор документа положительные стороны идеи создания крупных коллективных хозяйств в деревне?В чем он видит

Слайд 13
В чем особенности тактической линии Сталина в период проведения

политики сплошной коллективизации?
( 1930г., статья Сталина «Головокружение от успехов»).

Как удалось

преодолеть голод в стране?
( пополнение парка МТС, выполнение планов закупки сельскохозяйственной продукции, политика материальной заинтересованности колхозников в повышении производительности труда, оживление приусадебного хозяйства, снижение цен на продукты питания).
В чем особенности тактической линии Сталина в период проведения политики сплошной коллективизации?	( 1930г., статья Сталина «Головокружение

Слайд 142.2. Индустриализация в годы первых пятилеток
Индустриализация – создание в крат-чайшие

сроки мощной тяжелой промышленности, на базе которой укреплялась бы обороноспособность

страны (ВПК), легкая промышленность и сельское хозяйство. Индустриали-зация призвана была решить и соци-альные проблемы – покончить с без-работицей и увеличить численность рабочего класса – опоры власти.
2.2. Индустриализация в годы первых пятилетокИндустриализация – создание в крат-чайшие сроки мощной тяжелой промышленности, на базе которой

Слайд 15Работа с учебником (с. 170, с.175)
Заполнить таблицу:
Индустриализация в годы первых

пятилеток


Работа с учебником (с. 170, с.175)Заполнить таблицу:Индустриализация в годы первых пятилеток

Слайд 16Обсуждение таблицы по разделам

Обсуждение таблицы по разделам

Слайд 17
Показать объекты первых пятилеток (Днепрогэс, Сталинградский и Харь-ковский тракторные заводы,

Туркестано –Сибирская железная дорога, Уральский и Краматорский заводы тяжелого машиностроения,

«Азовсталь» и «Запорожсталь», Авиационные заводы в Москве, Харькове, Куйбышеве, Челябинский тракторный и Уральский вагонострои-тельный заводы).
- Используя учебник с.173, расскажите, где и как использовался труд заключенных. Какова была его роль в осуществлении модернизации страны?
Показать объекты первых пятилеток (Днепрогэс, Сталинградский и Харь-ковский тракторные заводы, Туркестано –Сибирская железная дорога, Уральский и Краматорский

Слайд 183. Итоги урока. Закрепление изученного.
В чем вы видите источники

героизма советских людей?
Главным источником проведения индустриализации в СССР служили: а)

иностранные займы и инвестиции; б) эксплуатация национальных окраин страны; в) эксплу-атация собственного населения.
Особенностью индустриализации в СССР можно считать: а) высокие темпы развития тяжелой промыш-ленности; б) бурное развитие легкой промышленности; в) комплексное развитие народного хозяйства.
Главным итогом индустриализации в СССР явилось: а) создание мощного ВПК; б) существенное повышение жизненного уровня населения; в) достижение эконо-мической независимости страны.
3. Итоги урока. Закрепление изученного. В чем вы видите источники героизма советских людей?Главным источником проведения индустриализации в

Слайд 19Вывод:
В результате социально-экономи-ческих преобразований 30-х гг. ХХ в. Наша страна

превратилась в мощную индустриальную державу, в которой жили люди с

уверенностью, что лишения и трудности – это временно, что выполнение пятилетних планов позволит построить новое общество, быстро поднять уровень жизни населения.
Вывод:	В результате социально-экономи-ческих преобразований 30-х гг. ХХ в. Наша страна превратилась в мощную индустриальную державу, в которой

Слайд 20Домашнее задание:
П. 23, в. 1,3,4.
П. 24, в. 1,2,3,4.

Домашнее задание:П. 23, в. 1,3,4.П. 24, в. 1,2,3,4.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика