Разделы презентаций


Презентация на тему СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация

Презентация на тему Презентация на тему СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация из раздела История. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема урока: СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация
Текст слайда:

Тема урока:

СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация


Слайд 2
Цели урока:Способствовать усвоению причин и сущности коллективизации и индустриализации;Проследить их социально-экономические и политические последствия;Понять истоки трудового героизма
Текст слайда:

Цели урока:

Способствовать усвоению причин и сущности коллективизации и индустриализации;
Проследить их социально-экономические и политические последствия;
Понять истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток;
Способствовать воспитанию уважения к патриотическим чувствам советских людей;
Продолжать развивать умения и навыки работы с текстом учебника, историческими документами, извлекать из них необходимую информацию и систематизировать полученные знания.


Слайд 3
Оборудование урока: карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940гг».Основные понятия: коллективизация, индустриализация, раскулачивание, ГУЛАГ, социалистическое соревнование, стахановцы, культурная
Текст слайда:


Оборудование урока: карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940гг».

Основные понятия: коллективизация, индустриализация, раскулачивание, ГУЛАГ, социалистическое соревнование, стахановцы, культурная революция.

Важнейшие даты:
1928-1932гг.- первый пятилетний план.
1933-1937гг.- второй пятилетний план.

Персоналии: И.В.Сталин, Н.И.Бухарин


Слайд 4
План урока:1. Проверка домашнего задания.2. Изучение нового материала:	а) коллективизация и ее итоги;	б) индустриализация в годы первых пятилеток.3.
Текст слайда:

План урока:

1. Проверка домашнего задания.
2. Изучение нового материала:
а) коллективизация и ее итоги;
б) индустриализация в годы первых пятилеток.
3. Итоги урока. Закрепление изученного.
4. Домашнее задание.


Слайд 5
1. Проверка домашнего задания.Какое значение придавала советская власть ликвидации неграмотности? Какие отрицательные и положительные стороны имела новая
Текст слайда:

1. Проверка домашнего задания.

Какое значение придавала советская власть ликвидации неграмотности? Какие отрицательные и положительные стороны имела новая советская школа?
Каковы причины гонений, направленных против Православной церкви и ее служителей?
Как реагировала на перемены в СССР русская эмиграция?


Слайд 6
2.1. Коллективизация и ее итоги.Коллективизация – политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х – 30 е гг.
Текст слайда:

2.1. Коллективизация и ее итоги.


Коллективизация – политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х – 30 е гг. на основе рас-кулачивания и насаждения коллек-тивных форм хозяйства ( колхозов) с обобществлением значительной части крестьянской собственности.


Слайд 7
Найти и показать на карте районы, где сплошная коллективизация должна была осуществиться в первую очередь:		Северный Кавказ, Средняя,
Текст слайда:


Найти и показать на карте районы, где сплошная коллективизация должна была осуществиться в первую очередь:

Северный Кавказ, Средняя, Нижняя Волга к 1931г.

Украина, Центрально-Черноземный район, Сибирь, Урал, Казахстан к 1932г.

Остальные районы к 1933г.


Слайд 8
Работа с учебником ( с.176-178) прочитать текст и заполнить таблицу
Текст слайда:

Работа с учебником ( с.176-178) прочитать текст и заполнить таблицу


Слайд 9
Обсуждение таблицы по разделам
Текст слайда:

Обсуждение таблицы по разделам


Слайд 10
Работа с документомИз дневника учителя истории И.И.Шитца.	В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавших было мужичков, вместо
Текст слайда:

Работа с документом

Из дневника учителя истории И.И.Шитца.

В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавших было мужичков, вместо хуторов и отрубов – коллективизация, причем ее проводят без достаточного числа машин. Принуждаемые к ней крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство, сравнявшись в нищете. Идея коллективного, машинного хозяйства, с повышенной техникой, улучшаемым урожаем, понижением ручного труда, увлекает многих, даже не во всем, сочувствующих большевикам. Но принудительное осуществление, сопровождающееся разорением, ссылками, ненавистью и враждой (все же в ХХв. люди не петровской эпохи), надрывает самое идею, не говоря уже о том, что остаются жгучие вопросы: куда деваться массам свободных крестьянских рук, которые отрываются от привычного труда, при склонности заменить их рабочими-машинистами из города? Что делать с детворой и ее запросами, когда разрушена всякая деревенская жизнь, а городской наладить нет средств и возможностей?


Слайд 11
В чем видит автор документа положительные стороны идеи создания крупных коллективных хозяйств в деревне?В чем он видит
Текст слайда:


В чем видит автор документа положительные стороны идеи создания крупных коллективных хозяйств в деревне?

В чем он видит недостатки реализации этой идеи на практике?


Слайд 12
Текст слайда:




Слайд 13
В чем особенности тактической линии Сталина в период проведения политики сплошной коллективизации?	( 1930г., статья Сталина «Головокружение
Текст слайда:


В чем особенности тактической линии Сталина в период проведения политики сплошной коллективизации?
( 1930г., статья Сталина «Головокружение от успехов»).

Как удалось преодолеть голод в стране?
( пополнение парка МТС, выполнение планов закупки сельскохозяйственной продукции, политика материальной заинтересованности колхозников в повышении производительности труда, оживление приусадебного хозяйства, снижение цен на продукты питания).


Слайд 14
2.2. Индустриализация в годы первых пятилетокИндустриализация – создание в крат-чайшие сроки мощной тяжелой промышленности, на базе которой
Текст слайда:

2.2. Индустриализация в годы первых пятилеток

Индустриализация – создание в крат-чайшие сроки мощной тяжелой промышленности, на базе которой укреплялась бы обороноспособность страны (ВПК), легкая промышленность и сельское хозяйство. Индустриали-зация призвана была решить и соци-альные проблемы – покончить с без-работицей и увеличить численность рабочего класса – опоры власти.


Слайд 15
Работа с учебником (с. 170, с.175)Заполнить таблицу:Индустриализация в годы первых пятилеток
Текст слайда:

Работа с учебником (с. 170, с.175)

Заполнить таблицу:
Индустриализация в годы первых пятилеток



Слайд 16
Обсуждение таблицы по разделам
Текст слайда:

Обсуждение таблицы по разделам


Слайд 17
Показать объекты первых пятилеток (Днепрогэс, Сталинградский и Харь-ковский тракторные заводы, Туркестано –Сибирская железная дорога, Уральский и Краматорский
Текст слайда:


Показать объекты первых пятилеток (Днепрогэс, Сталинградский и Харь-ковский тракторные заводы, Туркестано –Сибирская железная дорога, Уральский и Краматорский заводы тяжелого машиностроения, «Азовсталь» и «Запорожсталь», Авиационные заводы в Москве, Харькове, Куйбышеве, Челябинский тракторный и Уральский вагонострои-тельный заводы).
- Используя учебник с.173, расскажите, где и как использовался труд заключенных. Какова была его роль в осуществлении модернизации страны?


Слайд 18
3. Итоги урока. Закрепление изученного. В чем вы видите источники героизма советских людей?Главным источником проведения индустриализации в
Текст слайда:

3. Итоги урока. Закрепление изученного.

В чем вы видите источники героизма советских людей?
Главным источником проведения индустриализации в СССР служили: а) иностранные займы и инвестиции; б) эксплуатация национальных окраин страны; в) эксплу-атация собственного населения.
Особенностью индустриализации в СССР можно считать: а) высокие темпы развития тяжелой промыш-ленности; б) бурное развитие легкой промышленности; в) комплексное развитие народного хозяйства.
Главным итогом индустриализации в СССР явилось: а) создание мощного ВПК; б) существенное повышение жизненного уровня населения; в) достижение эконо-мической независимости страны.


Слайд 19
Вывод:	В результате социально-экономи-ческих преобразований 30-х гг. ХХ в. Наша страна превратилась в мощную индустриальную державу, в которой
Текст слайда:

Вывод:

В результате социально-экономи-ческих преобразований 30-х гг. ХХ в. Наша страна превратилась в мощную индустриальную державу, в которой жили люди с уверенностью, что лишения и трудности – это временно, что выполнение пятилетних планов позволит построить новое общество, быстро поднять уровень жизни населения.


Слайд 20
Домашнее задание:П. 23, в. 1,3,4.П. 24, в. 1,2,3,4.
Текст слайда:

Домашнее задание:

П. 23, в. 1,3,4.
П. 24, в. 1,2,3,4.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика