Слайд 1
Учитель : Смирнов Евгений Борисович
Работу выполнила ученица 8 «А» класса:
Яценко Маша
Презентация по истории
на тему:
« Суэцкий канал.»
Слайд 2
Суэцкий канал— судоходный бесшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и
Красное море. Зона канала считается условной границей между двумя континентами.
Кратчайший водный путь между Индийским и Антлантическим океаном (альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км). Главные порты: Порт-Сиад и Суэц.
Слайд 3
Находится к западу от Синайского полуострова , имеет длину в
163км. Канал расположен в Египте между Порт- Саидом на средиземном
море и Суэцем на Красном море . На восточной стороне канала напротив Порт Саида находится Порт - Фуад, где размещена Администрация Суэцкого канала. На восточной стороне канала напротив Суэца находится Порт – Тауфик На канале (в районе Крокодилового озера расположен третий по величине город Египта и крупный промышленный центр —Исмаилия .
Слайд 4
Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой
и Азией без огибания Африки. До открытия канала, транспортировка осуществлялась
путем разгрузки кораблей и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями.
Слайд 5
Канал состоит из двух частей — к северу и к югу
от Большого Горького озера , соединяя Средиземное море с Суэцким
заливом на Красном море.
Слайд 6
На сегодняшний день является главным бюджетообразующим проектом Египта. По словам
некоторых специалистов, канал даёт стране даже больше средств, чем добыча
нефти , и намного больше, чем в настоящее время позволяет получать стремительно развивающаяся в стране инфраструктура туризма.
Слайд 7
До следующей попытки прокопать канал прошло более тысячи лет. В
конце 18 столетия Наполеон Бонапарт, будучи в Египте, рассматривал возможность
строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Проект был закрыт после ошибочного заключения французских исследователей, что воды Красного моря находились выше уровня Средиземного моря, что не позволяло построить канал без шлюзов.
Слайд 8
В 1855 году Фердинанде Лесепсс получил концессии от саиды- паши,
вице-короля Египта, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом,
в 1830-х годах. Саид Паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран, согласно планам австрийских инженеров.
Слайд 9
В том же 1855 г. Лессепс добился ратификации фирмана со стороны
турецкого султана, но только в 1859 г. смог основать в Париже
компанию. Ее основной капитал равнялся 200 млн фр. (в эту сумму исчислены были Лессепсом все издержки предприятия), разделенных на 400 тыс. паев по 500 фр. каждый; на значительную их часть подписался Саид-паша. В том же году начались работы.
Слайд 10
Английское правительство, и во главе его Пальмерстон, опасаясь, что Суэцкий
канал поведет к освобождению Египта из-под власти Турции и к
ослаблению или к потере господства Англии над Индией, ставило на пути к осуществлению предприятия всевозможные препятствия, но должно было уступить перед энергией Лессепса, тем более, что его предприятию покровительствовали Наполеон III и Саид-паша, а потом (с 1863 г.) его наследник, Исмаил Паша. Технические трудности были громадны. Приходилось работать под палящим солнцем, в песчаной пустыне, совершенно лишенной пресной воды
Слайд 11
Первое время компания должна была употреблять до 1600 верблюдов только
для доставки воды рабочим; но к 1863 г. она закончила небольшой
пресноводный канал из Нила, шедший приблизительно в том же направлении, что и древние каналы (остатками которых кое-где удалось воспользоваться), и предназначенный не для судоходства, а единственно для доставки пресной воды — сперва рабочим, потом и поселениям, долженствовавшим возникнуть по каналу . Этот пресноводный канал идет от Заказика при Ниле на восток к Исмаилии, а оттуда на юго-восток, вдоль морского канала, к Суэцу; ширина канала 17 м на поверхности, 8 — по дну; глубина его в среднем только 2 ¼ м, местами даже значительно меньше.
Слайд 12
Его открытие облегчило работы, но все-таки смертность среди рабочих была
весьма велика; их доставляло египетское правительство, но приходилось пользоваться также
европейскими рабочими (всех рабочих было от 20 до 40 тыс.). 200 млн фр., определенных по первоначальному проекту Лессепса, скоро не хватило, в особенности вследствие громадных трат на подкупы при дворах Саида и Исмаила, на широкую рекламу в Европе, на расходы по представительству самого Лессепса и других воротил компании. Пришлось сделать еще облигационный заем в 166666500 фр., потом еще другие, так что общая стоимость канала к 1872 г. достигла 475 млн. (к 1892 г. — 576 млн.). В шестилетний срок, в который Лессепс обещал окончить работы, окончить их не удалось. Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет.
Слайд 13
С апреля 1980 года в районе города Суэц функционирует автомобильный
туннель проходящий под дном Суэцкого канала, и соединяющий Синай и
континентальную Африку. Помимо технического совершенства, позволившего создать такое инженерное «чудо», данный туннель привлекает своей монументальностью, имеет огромное стратегическое значение, и по праву может считаться достопримечательностью Египта.
9 октября 2001 г. в Египте был открыт новый мост на автотрассе, соединяющей города Порт – Саид и Исмалия.В церемонии открытия моста принял участие президент Египта Хосни Мубарак
Это сооружение стало самым высоким в мире вантовым мостом. Высота моста составляет 70 метров. Строительство продолжалось 4 года, в нем принимали участие одна японская и две египетские строительные компании. На открытии Суэцкого канала присутствовали императрица Франции Евгения (супруга Наполеона III), император Австро- Венгрии Франц Иосиф I с министром-президентом венгерского правительство Адраши, голландский принц с принцессой, прусский принц… Никогда раньше Египет не знал таких торжеств и не принимал такое количество высоких европейских гостей.