Разделы презентаций


Свобода в деятельности человека

Содержание

Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди «Свобода, просвещающая мир

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема урока: «Свобода в деятельности человека»
Лапина Елена Сергеевна,
учитель истории

и обществознания
ГБОУ школа №212, Санкт-Петербург

Тема урока: «Свобода в деятельности человека»   Лапина Елена Сергеевна,

Слайд 2Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ?
Э. Делакруа «Свобода,

ведущая народ»

Бартольди «Свобода, просвещающая мир

Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди «Свобода, просвещающая мир

Слайд 3 Из французской Декларации прав человека и гражданина (1789).
Статья 1
Все люди

рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они

наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. <…>
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. <…>

Из французской Декларации прав человека и гражданина (1789). Статья 1Все люди рождаются свободными и равными

Слайд 4Свобода – это…


Свобода — это отсутствие всяких преград и помех.
Свобода

— это наличие возможности выбора.
Свобода — средство для достижения цели.
Свобода

- это то, чего хотят все.
Свобода - это условие счастья.
Свобода – это…Свобода — это отсутствие всяких преград и помех.Свобода — это наличие возможности выбора.Свобода — средство

Слайд 5Вольтер считал, что
Свобода состоит в том, чтобы

зависеть только от законов.

Вольтер считал, что  Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.

Слайд 6Шарль Монтескье утверждал

Свобода — это право делать всё, что не

запрещено законом.

Шарль Монтескье утверждалСвобода — это право делать всё, что не запрещено законом.

Слайд 7Н.Бердяев считал, что
По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее

для другого.

Н.Бердяев считал, что По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.

Слайд 8Задумаемся…
.
Свободу можно рассматривать применительно ко всем сферам жизни общества —

политическая, экономическая, религиозная, интеллектуальная и т. д.
И на всех

его уровнях — свобода личности, наций, государств, общества.
Задумаемся….Свободу можно рассматривать применительно ко всем сферам жизни общества — политическая, экономическая, религиозная, интеллектуальная и т. д.

Слайд 9Проблемное задание:
Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они

определяются?.
Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или

нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?

Проблемное задание: Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?. Обладает ли человек свободой воли, иначе

Слайд 10«Буриданов осел»
чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от

отношений с другими, а значит, и от самого себя.
полная свобода

одного ведет к полному произволу в отношении другого.
«Буриданов осел»чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от

Слайд 11Задание:
Сторонники первой позиции исходят из акта Божественного творения жизни

на Земле. Остается ли при таком понимании необходимости место для

свободной воли человека?
Задание: Сторонники первой позиции исходят из акта Божественного творения жизни на Земле. Остается ли при таком понимании

Слайд 12Другая позиция базируется на трактовке необходимости как объективной закономерности развития

природы и общества. В рамках этого подхода быть свободным —

значит познать объективные законы и принимать решения на основе и с учетом этого знания.
Другая позиция базируется на трактовке необходимости как объективной закономерности развития природы и общества. В рамках этого подхода

Слайд 13Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт

оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в

молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России.

Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) —

Слайд 14Вопросы и задания к тексту
1. Разделяете ли вы вывод Бердяева

о противоречивости природы человека?
2. В чем, на ваш взгляд, проявляется

«царственная свобода» человека?
3. Что свидетельствует о его «рабской зависимости»?
4. Был ли человек в своем изначальном существовании на ранних этапах развития свободен или полностью находился во власти необходимости? Какие силы олицетворяли тогда для человека суровую и непреложную необходимость?

Вопросы и задания к тексту 1. Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека?2. В чем,

Слайд 15Таким образом:
Таким образом, уже здесь мы видим разграничение между

свободой внешней, достигаемой путем ослабления всех форм социальной зависимости и

«покорением природы», и внутренней, связанной с перестройкой всего миросозерцания человека.

Таким образом: Таким образом, уже здесь мы видим разграничение между свободой внешней, достигаемой путем ослабления всех форм

Слайд 16Проблемное задание:
Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «Техника

современных политических мифов». (Эрнст Кассирер (1874—1945) — немецкий философ. Был

ректором Гамбургского университета; с приходом к власти в Германии фашистов эмигрировал, последние годы преподавал в ведущих американских университетах.

Проблемное задание: Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «Техника современных политических мифов». (Эрнст Кассирер (1874—1945) — немецкий

Слайд 17Подумайте …
1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в

этом отрывке?
2. Как он относится к использованию лозунга политической свободы

различными политическими партиями? Чем вызвано такое отношение?
3. В чем смысл свободы как нравственно-этической категории?
4. Какое утверждение точнее отражает авторскую трактовку сущности свободы:
— человек рождается свободным;
— человек становится свободным?
5. Как вы понимаете положение: тоталитарное государство уничтожает сам смысл свободы, освобождая при этом человека от личной ответственности?
6. Как, по-вашему, связаны понятия «свобода» и «ответственность»? Можно ли нести ответственность в условиях «несвободы»? Бывает ли «безответственная» свобода?

Подумайте …1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отрывке?2. Как он относится к использованию

Слайд 18. «Я – свободный человек!»
1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой

частью свободного общества.
2.Никто не может заставить человека жить определенным образом.
3.Невозможно

навязывать истины.
4.Каждый может научится свободно выбирать.
. «Я – свободный человек!» 1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества.2.Никто не может заставить

Слайд 195.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье.
6.Необходимо активно участвовать в

политической жизни общества.
7.Анализировать критически осмысливать информацию СМИ.


5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье.6.Необходимо активно участвовать в политической жизни общества. 7.Анализировать критически осмысливать информацию

Слайд 20Информация к размышлению…
- Свобода всегда связана с….
-

Выбор зависит от поставленной ...
- Свобода всегда влечёт … за

принятое решение.

Информация к размышлению…   - Свобода всегда связана с….	- Выбор зависит от поставленной ...	- Свобода всегда

Слайд 21 СВОБОДА- главная ценность цивилизованного общества. ...
Свободное общество
Нет вмешательства государства в личную

жизнь.

Свободный человек
1. Уважает свободу других
2. Имеет свободу выбора
3. Чем больше

свободы, тем больше ответственности.
СВОБОДА- главная ценность цивилизованного общества. ...Свободное обществоНет вмешательства государства в личную жизнь.Свободный человек1. Уважает свободу других2.

Слайд 22Домашнее задание:
сочинение – эссе «Жить в обществе и быть

свободным от общества нельзя».
 

Домашнее задание: сочинение – эссе «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика